Укрощение строптивых
- Подробности
- Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ
С виду брод казался вполне безобидным: включил понижающую передачу и поехал. «Сюрприз» был припасен уже на суше. Из ручья нужно было выезжать точно по накатанной траектории – я же прозевал момент, когда, еще находясь в воде, нужно было поворачивать, и решил проехать «вразрез» колеи.
Свою ошибку я осознал, только когда левое переднее колесо квадроцикла с ходу наехало на большую кочку, но среагировать уже не успел…
Взревев мотором, аппарат стал заваливаться назад подобно строптивому коню, внезапно вставшему на дыбы. В голове пронеслось крепкое русское словцо, литературным синонимом которого, с некоторой натяжкой, можно считать «Приехали!..»
Как я избежал падения, не понимаю до сих пор, но тогда буквально в последнюю секунду успел спрыгнуть с квадроцикла, оттолкнуть его от себя и, когда он, вновь встав на все четыре колеса, стал скатываться вниз, удержать его на склоне ручным тормозом. В результате даже ноги не промочил…
«Страшно было?» – спрашивали потом коллеги-журналисты и организаторы тест-драйва. Естественно, пришлось состроить хорошую мину при плохой игре: небрежно пожать плечами, сказать, что не успел, мол, испугаться. Хотя, положа руку на сердце, поджилки-то дрожали…
В какой-то степени, оправданием для меня может быть то, что трасса, на которой проводились заезды, была весьма сложной. По словам представителей компании «Брандт», организовавшей для прессы презентацию и тест-драйв квадроциклов Polaris 2007 модельного года, она получилась даже более сложной, чем изначально планировалось. По этой причине передвигаться по ней участникам разрешали только в сопровождении опытного инструктора.
Поводом для столь масштабного тест-драйва послужило появление на рынке новейших квадроциклов Polaris, а также расширение перечня комплектаций для моделей серии Sportsman. Линейку мотовездеходов пополнила 800-кубовая модификация двухместной модели Х2. Главной же новинкой 2007 модельного года стала спортивная модель Outlaw 525, получившая 510-кубовый мотор именитой австрийской марки КТМ.
Квадроциклы Sportsman 500 EFI, 800 EFI, X2 500 EFI и X2 800 EFI выпускаются отныне в исполнениях Standard и Deluxe, а Sportsman 450 и 700 EFI – только в версии Standard. Охотникам и рыболовам будет адресована комплектация Mossy Oak, предлагаемая для Sportsman 500 EFI, 800 EFI и X2 500 EFI.
Первым пунктом программы стали показательные заезды гонщика команды Polaris Racing Михаила Быкова на новой «зажигалке» Outlaw 525. «Вилли» на задних колесах, езда на двух боковых колесах, управляемые заносы, вращение на месте вокруг передней оси, прыжки на специально отсыпанных трамплинах – все это Михаил исполнил филигранно, но… как-то буднично, что ли.
Хотя, в какой-то степени, это можно считать комплиментом создателям Outlaw: невооруженным взглядом было видно, что аппарат абсолютно подконтролен гонщику и ни при каких обстоятельствах не подкидывает сюрпризы.
Изо всех же представленных на тест аппаратов меня больше всего интересовал 800-кубовый Sportsman X2. Напомню, что примерно год назад мы уже тестировали его 500-кубовую версию, а потому любопытно было понять, как изменился его характер с установкой нового двигателя.
Плавно «утапливаю» рычажок газа – и «восьмисотый» Х2 буквально срывается с места! Никакой задержки, уходящей у менее мощных моделей на «раскрутку» мотора и «схватывание» вариатора. Как нажал, так и поехал: хочешь – плавно, хочешь – с пробуксовкой.
Короткий бросок через поле, «слепой» правый поворот – и квадроцикл на полном ходу подлетает к поперечным колеям, нарытым тяжелой техникой (по-моему, еще прошлым летом). А после них – еще и брошенные поперек дороги жерди. Кажется, все – сейчас душу вытрясет! Однако подвеску не пробило ни разу, и аппарат все же ухитрялся «держать дорогу». Неплохо…
Въезжаем в лес; дорога становится скользкой, грязной, и тут нужно держать ухо востро: мощный мотор, несмотря на включенный полный привод, постоянно стремится сорвать колеса в пробуксовку, при этом квадроцикл так и норовит соскользнуть боком в колею. Приходится постоянно подруливать, «осаживать» аппарат то сбросом газа, то тормозами да еще и ритм движения колонны нужно держать!
В этих условиях излишняя «резвость» X2 800 EFI частенько выходит ему боком: при малейшем нажатии на газ он буквально бросается вперед, при малейшем сбросе – мгновенно теряет скорость.
Конечно, когда приноровишься к характеру квадроцикла, да еще если ездишь один, то управлять ускорением можно точнее, но мы-то двигались колонной, причем в довольно-таки быстром темпе, так что, первое время приходилось то отпускать впереди идущего, то рывком его догонять.
После скользкой лесной дорожки был тот самый брод, преодолевая который, я чуть было не уронил квадроцикл в воду (кстати, это был именно X2 800 EFI), а после него – пожалуй, самое интересное испытание. Затяжной подъем на песчаный холм, а после него – крутой (примерно под 40 градусов) спуск.
Эту часть трассы организаторы прокладывали специально, чтобы продемонстрировать работу новой активной системы торможения на спусках ADC, которой с 2007 г. будут оснащаться все квадроциклы Sportsman в версии Deluxe.
Взбираюсь на холм («восьмисотый» проделывает это упражнение играючи, несмотря на песок под колесами; даже понижающую передачу включать не надо) и, пройдя связку поворотов, подъезжаю к склону. Да… Здесь и пешком-то спускаться страшно!
Не будь я уверен в том, что новый X2 800 оснащен «продвинутой» системой ADC, – повернул бы обратно и принялся искать «обходные пути». Но в том случае обратного пути не было.
Плавно нажимаю на газ; квадроцикл медленно подкатывается к обрыву. Пе-редние колеса пошли вниз. Мама! Инстинктивно отклоняюсь назад, сбрасываю газ, на всякий случай держа руку на тормозе, и… Никаких эксцессов: система сама включила торможение двигателем. Мне же оставалось только направлять квадроцикл, куда нужно, да чуть-чуть подтормаживать.
Добравшись до финиша, делюсь впечатлениями с представителями компании «Брандт», которые, к моему удивлению, одобрительно кивают: да, мол, точно, норовистая машинка. А вот прокатитесь еще на Sportsman 500!
Казалось бы, каких откровений можно ждать от 500-кубового аппарата после 800-кубового? Однако ж именно «пятисотый» Sportsman понравился мне в этом тесте больше всего. Реакции на газ – плавные, но, в то же время, четкие и однозначные.
На лесной дороге, где Х2 800 только что вынуждал двигаться в режиме «разгон-торможение», 500-й позволял дозировать ускорение с прецизионной точностью. При этом и на бродах, и на подъеме-спуске тяги хватало, как говорится, за глаза. Очень органичная и цельная машина!
В общем, для «туриста-эгоиста», считающего за счастье вволю поноситься по окрестным полям и лесам, выбор однозначен: Sportsman 500. Тем же, для кого принципиально наличие дополнительного пассажирского сиденья, отлично подойдет X2 800. Этот «Боливар» с легкостью выдержит двоих, а мощный двигатель позволит поддерживать любую скорость при любой нагрузке.