|

Нарушать ПДД станет вдвойне невыгодно!

Системой бонус-малус в рамках ОСАГО, казалось бы, никого уже не удивишь, но Российский союз автостраховщиков (РСА) разработал новую модель ее применения: она будет привязана не к случившемуся ДТП, а к Правилам дорожного движения и их соблюдению в целом.

Чем больше нарушений – пусть даже с точки зрения отечественного автомобилиста, незначительных, – тем дороже полис ОСАГО.

Петр Щербаков, глава Северо-Западногопредставительства РСА.
– Этот принцип вполне разумен – считает Петр Щербаков, глава Северо-Западного представительства РСА. – То, что хулиганское вождение водителя однажды не нанесло никому вреда, еще не значит, что этот вред – в том числе, жизни и здоровью – не будет причинен в следующий раз. Пожалуй, я бы даже сказал, что вероятность этого в будущем весьма высока. Значит, будет вполне справедливо, если такой водитель заплатит за страховой полис больше.

Идея новой системы принадлежит Ирине Осокиной, директору по международным и государственным программам развития и технического содействия РСА. По ее мнению, мы не должны отставать от Европы и Америки, поэтому пора менять мировоззрение наших автолюбителей: «Пока российский менталитет устроен таким образом, что нарушение ПДД у нас считается доблестью, – отмечает Ирина Осокина. – А в США и Канаде, например, такая практика расчета коэффициента бонус-малус широко используется и положительно влияет на профилактику ДТП. Учет водительской дисциплины в этой системе ведется чуть ли не на ежедневной основе. Конечно, в России такого рода изменения потребуют существенной модификации IT-технологий, используемых для сбора, учета и анализа информации».

На Западе применение подобного правила облегчает то, что нарушить ПДД безнаказанно практически невозможно: автоматические камеры регистрируют номера нарушителей повсюду. За малейшее нарушение ПДД приходится платить дважды, потому что информация о нем поступает как в полицию (откуда приходит штрафная квитанция), так и в базу страховых компаний (и страховщик нарушителя, конечно, с радостью продает ему на следующий год более дорогой полис).

В России о повсеместной установке следящих камер на дорогах страны говорят уже давно – сейчас ситуацию взял под особый контроль президент Владимир Путин, требуя активных действий в этом направлении от главы МВД Рашида Нургалиева.

Тем не менее, никакие конкретные даты не называются. А без внедрения подобных технических средств и, что не менее важно, создания общей базы страховщиков реализация идеи РСА приведет только к росту размера взяток на дорогах. Водители предпочтут привычно откупиться, чтобы не платить впоследствии еще и страховым компаниям.

В США «наказания страховкой» могутслегка различаться в зависимости от штата
В США «наказания страховкой» могут слегка различаться в зависимости от штата, но система по всей стране одна: каждое нарушение ПДД «стоит» определенное количество баллов, каждый из которых весьма значительно увеличивает стоимость полиса страхования ответственности за вред, причиненный другим или соб-ственному здоровью.

Так, в штате Массачусетс каждый балл увеличивает его цену на 7,5% для водителей со стажем вождения меньше шести лет и на 15% – для всех остальных. За грубое нарушение ПДД (такое, как езда в нетрезвом виде) можно получить 5, а за негрубое (например, за превышение скорости на 25 км/ч) – 2 балла. Полученные баллы действуют в течение 5 лет, после чего сгорают.

А в штате Северная Каролина за участие в уличных гонках или попытку уйти от полиции дают сразу 10 баллов. И очередной полис обойдется автомобилисту- хулигану в 4 раза дороже.

2021  Автоклуб любителей BMW