|

ГИБДД против!

Недовольство ГИБДД вызвали не нерадивые водители, а щиты наружной рекламы вдоль дорог

Глава ведомства Виктор Кирьянов разослал в регионы письмо, адресованное начальникам управлений ГИБДД, ГУВД и УВД. В нем он призвал местное руководство бороться с наружной рекламой, установленной слишком близко к проезжей части.

Такое предписание, по словам Кирьянова, связано с "безоговорочным" вступлением в силу нормативов по наружной рекламе. Нормативы эти появились еще в 2003 году, но применять ГОСТ Р52044-2003 "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений" рекламщики не спешили. Так, рекламные конструкции не должны устанавливаться ближе, чем в 5 м. от края дороги – более 80% щитов в крупных городах не соответствуют этому требованию. В 2005 году вышла более мягкая редакция ГОСТа, в ней нет запретов на установку щитов менее чем в 10 м. от края автодороги вне населенных пунктов и менее чем в 5 м. от бордюров в населенных пунктах. Также исчез запрет устанавливать щиты на расстоянии 100 м. от некоторых дорожных знаков. Зато запрещено размещать рекламу на дорожных знаках и устанавливать щиты так, чтобы они нависали над проезжей частью. Эти требования зачастую также не выполняются, им не соответствуют 70-80% рекламных конструкций. Теперь, вероятно, ситуация изменится – управлениям, ответственным за выдачу разрешений на размещение щитов вдоль дорог, предписано отказывать в согласовании рекламных мест, не соответствующим правилам. Кроме того, ГИБДД собирается готовить материалы для аннулирования разрешений на уже установленные рекламные конструкции.

То, что ГИБДД сможет бороться с уже существующей рекламой, для экспертов сомнительно - придется подавать отдельный судебный иск на каждый конкретный щит. А вот получение и продление договоров аренды, разумеется, сильно затруднится. Поэтому уже сегодня можно предсказать рост стоимости расценок на наружную рекламу в крупных городах на 30-35%.

2021  Автоклуб любителей BMW