|

По долинам, взгорьям и болотам

«Жизнь в провинциальном городке начинается с приходом туда гусар», – гласит крылатая фраза, ставшая бессмертной благодаря отечественному кинематографу. Только справедлива она отнюдь не всегда.

По крайней мере, на улицах небольшого районного центра Кировска, что в Ленинградской области, колонна участников трофи-рейда «Кировские болота – 2007» ажиотажа не вызвала. Между тем, городок этот ненадолго превратился в столицу российского внедорожного спорта: в его окрестностях прошел первый этап Чемпионата России по трофи-рейдам.

На центральной площади города, гдевыстроились автомобили участников,из зрителей – только случайные прохожие
Короткий пробег пооврагам-буеракам – гонщикиспускаются с крутого косогораи буквально «ныряют» в болото
Oбилие разного рода топей, трясины ипросто нетвердых грунтов и дало названиеэтой гонке

На центральной площади города, где выстроились автомобили участников, из зрителей – только случайные прохожие. Остальные жители Кировска узнали о происходящем у продавцов местных магазинчиков, которые засмотревшись порой забывали обслуживать покупателей. Не каждый день у памятника Кирову собираются такие диковинные автомобили!

Церемония торжественного старта прошла как экскурс в недавнее прошлое: поднятие государственного флага действующими чемпионами Владимиром Масютиным и Леонидом Лобовым под гимн России, «напутственная» речь представителей администрации Кировского района, живо напомнившая выступления председателей райкомов КПСС в советские времена.

По возвращении в базовый лагерь, откуда давался старт, гонщиков ждал первый сюрприз от организаторов: от традиционного «выставочного» спецучастка решили отказаться. Вместо этого из участников чемпионата сформировали две группы, которые проходили свой участок трассы, а на следующий день «менялись» маршрутами. Судьям это жизнь осложнило, зато болельщики были довольны: не тратя много времени на разъезды, они могли увидеть сразу два спецучастка.

Первое испытание – зрелищная «триальная» трасса: короткий «коридор», петляющий по оврагам и оставшимся со времен Великой Отечественной окопам. Казалось бы, для привыкших к куда более жесткому бездорожью «трофистов» это семечки, однако ж не обошлось без диагонального вывешивания, применения лебедок и криков штурманов, крепким словцом напоминавших пилотам о необходимости включить блокировку.

Первое испытание – зрелищная«триальная» трасса
Участников чемпионата сформировали в двегруппы, которые проходили свой участоктрассы, а на следующий день «менялись»маршрутами

Короткий пробег по оврагам-буеракам – гонщики спускаются с крутого косогора и буквально «ныряют» в болото. Собственно, обилие разного рода топей, трясины и просто нетвердых грунтов и дало название этой гонке. Чтобы добраться до заветных контрольных пунктов, участникам приходится преодолевать такие участки, где и человек-то пройдет с трудом.

Изюминка первого этапа – узкий ручей, разделяющий заболоченный участок озера. Добраться до финиша спецучастка от последней контрольной точки, не форсируя этот брод, невозможно. Впрочем, «брод» – это сильно сказано: один из судей, вооружившись длинным шестом, решил промерить глубину, и оказалось, что человеку среднего роста воды там – буквально «по уши».

Эта часть трассы стоила немало нервов всем экипажам, но особенно не повезло здесь Сергею Савенко и Дмитрию Кемаеву. Решив форсировать ручей «в лоб», они чуть не утопили свой автомобиль: капот полностью ушел под воду, а задние колеса машины с трудом удержались на «подушке» из мха и водорослей. Помощь пришла лишь от друзей-соперников…

Добраться до финиша спецучастка отпоследней контрольной точки, нефорсируя этот брод, невозможно
Изюминка первого этапа – узкий ручей,разделяющий заболоченный участок озера

Вид «распаханного» колесами болота передбезобидным на вид ручьем несколькоозадачивал ехавших следом участников

Вид «распаханного» колесами болота перед безобидным на вид ручьем несколько озадачивал ехавших следом участников. Пока проблему его преодоления радикально не решил Дмитрий Овчинников, штурман Сергея Хальзева. Ничтоже сумняшеся он достал бензопилу, спилил пару сухих деревьев и соорудил из них подобие мостков…

Главными же героями линейного этапа гонки стали составившие семейный экипаж Виктор и Марина Воликовы. Выйдя на трассу на «неполноприводном» автомобиле (буквально накануне старта отказал привод на одно из колес), они остались еще и без гидроусилителя руля. В довершение ко всем бедам, они «промахнулись» мимо контрольного пункта, и обнаружилось это только перед самым финишем СУ.

Можно лишь догадываться о том, какие слова припомнил Виктор, когда понял, что придется разворачиваться и ехать назад: экипажу предстояло лишних два раза форсировать тот самый ручей. К счастью, в норму времени Виктор и Марина уложились с запасом. «К счастью» – потому что в заключительный день гонки на старт допускались только те участники, что получили зачет на первых трех спецучастках.

Не обошлось без диагонального вывешивания,применения лебедок и криков штурманов
Участникам приходится преодолевать такиеучастки, где и человек-то пройдет с трудом
Победил серб Срджан Зечевич, выступавшийвместе со штурманом Алексеем Гараниным

Намучившись с преодолением злополучного ручья, на третьем СУ, проходившем в формате ориентирования по GPS, гонщики получили от организаторов еще один сюрприз. Одну из точек поставили прямо в русле впадающей в озеро речушки. Взяли ее лишь трое (!) из ????? стартовавших в зачете чемпионата участников. И только двое из них продолжили после этого гонку. Причем один потерял несколько часов на ремонт едва не утонувшего автомобиля.

Победил же в итоге… нет, не петербургский экипаж (что было бы логично, так как болота – исторически родная стихия для всех петербуржцев), а серб Срджан Зечевич, выступавший вместе со штурманом Алексеем Гараниным. Второе и третье места на подиуме заняли, соответственно, Роман Антонов/Павел Красильников и Олег Харченко/Евгений Батарин.

Второе и третье места на подиуме заняли,соответственно, Роман Антонов/ПавелКрасильников и Олег Харченко/Евгений Батарин
Владимир Масютин и Леонид Лобовфинишировали вне первой десятки
Обилие разного рода топей, трясины ипросто нетвердых грунтов и далоназвание этой гонке
Чтобы добраться до заветных контрольныхпунктов, участникам приходитсяпреодолевать такие участки, где ичеловек-то пройдет с трудом

Что же до поднимавших флаг России действующих же чемпионов Владимира Масютина и Леонида Лобова, то они финишировали даже вне первой десятки, так как не успели подготовить к старту чемпионата свою машину и выступали на «Уазике» партнеров по команде.

Однако, по словам самого Владимира, они были несильно расстроены таким результатом: чемпионат, равно как и основная борьба в нем, – еще впереди. Впрочем, это будет уже другая история…

2024  Автоклуб любителей BMW