Андрей Кивинов: «В автомобилях ничего не понимаю!»

Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ

Герои петербургского писателя Андрея Кивинова частенько ездят на хороших (и очень хороших) автомобилях, а в сериале «Убойная сила», снятом по его сценарию, Плахов с приятелем, как настоящие знатоки, обсуждали нюансы поведения на дороге «ЛэндКрузера». Тем удивительнее было первым делом услышать от Кивинова, что в автомобилях он… не разбирается!

Петербургский писатель Андрей Кивинов
«В автомобиле я ценю, прежде всего, комфорт»

- В характеристиках вы не понимаете… А в чем же понимаете тогда?

- Ну… удобство или неудобство, например, оценить могу. Просто у меня была сначала «восьмерка». Плюс служебная «шестерка», поэтому когда у меня появился первый Hyundai Accent, было с чем сравнивать в плане комфорта, управляемости…

Потом, спустя года три или четыре, я снова сел в «Жигули» и с большим трудом доехал до нужного места. Ну, и после этого понял, что отечественный автопром - это не для меня!

- У вас ведь все машины - корейские. Можно даже сказать конкретнее: Hyundai. А откуда такое пристрастие к этой марке?

- В общем, случайно так получилось: тогда, в 1996 году, они были одними из самых доступных иномарок. И очень мне понравились по соотношению «цена-качество», особенно Accent. А потом я просто покупал машины в одном и том же салоне: брал, ездил, покупал следующую.

После «Акцента» была Elantra, потом - Matrix; ну, и, наконец, Tucson. Теперь меня в том салоне уже знают, скидки дают. Кстати, ни с одним из этих автомобилей проблем не было.

Пробки, водители, ГИБДД…

Кивинов подробно отвечает на вопросы, но от дороги не отвлекается ни на секунду. Едет при этом чрезвычайно аккуратно: манеру езды Андрея иначе, как неагрессивной и размеренной, не назовешь. Все его действия кажутся четкими и правильными.

Так ездит человек, имеющий большой опыт вождения, и, в то же время, ценящий не бешеные скорости и крутые выражи, а нечто иное. Что и подтвердил сам писатель.

- Действительно, в автомобиле я ценю, прежде всего, комфорт. - Будто в подтверждение этих слов, г-н Кивинов объезжает небольшую яму в асфальте; кажется, что он делает это совершенно машинально. - Я не очень люблю «низкосидящие» машины.

Все-таки в «Матриксе» сиденья повыше расположены, а у меня довольно высокий рост. Наверное, сейчас в «Элантре» я буду чувствовать себя не очень хорошо.

В «Акценте», как сейчас вспоминаю, у меня вообще коленки в челюсть упирались, да и спина болела. А в таком компакт-вэне, как Matrix, мне гораздо комфортнее. Плюс к этому, обзор гораздо лучше, поэтому в городе я предпочитаю ездить именно на нем.

Выезжать за пределы города Андрей не захотел: наша встреча состоялась под вечер, в разгар «часа пик», и вероятность угодить в какую-нибудь пробку была велика. А «опыт» стояния в них у писателя, как выяснилось, немалый…

- Ездить в будни по городу… - Кивинов подбирает слова - Честно говоря, это просто ужасно… Хорошо еще, что езжу, в основном, только в Петергоф: там хоть пробок особых нет - за 30-40 минут доезжаю до школы милиции.

Автоистория

- Это было во время съемок первого блока «Улиц разбитых фонарей», когда денег на съемки не было вообще. И надо было показать, как бандиты приезжают на фирму «ставить крышу».

На чем в то время могли бандиты приехать? Понятно, что на иномарке - не на «Жигулях» же! И режиссер дал задание продюсеру найти иномарку. Они в итоге достали где-то старый «Фольксваген Жук» ярко-желтого цвета пятьдесят какого-то года выпуска.

А бандиты еще должны быть с мобильниками: с такими здоровыми «Нокиами», какие в то время были. Мобильников тоже ни у кого не было, и вместо этого их привлекли мои обычные домашние радиотелефоны.

И вот сцена: подкатывает этот «Жук», из него выходят четыре бандюгана с «мобильным» телефоном - таким домашним, и идут «ставить крышу» в фирму. Потом этот эпизод, естественно, всеми воспринимался как пародия, а на самом деле все серьезно было, потому что ну не было у нас других машин!

Два года назад рискнул поехать зимой через весь город: надо было забрать тещу из больницы в Песочном. И поставил своеобразный рекорд: от ее дома на Пискаревском проспекте до Парка Победы добирался 6 часов! Представляете - 6 часов!!!

За это время на скоростном поезде до Москвы доехать можно… После этого по будням в город выезжаю только в случае совсем уж суровой необходимости. Если же у меня вечером где-то встреча, то доезжаю до дома, бросаю машину и еду на метро.

Причем многие мои друзья - ярые автомобилисты, которые жизни себе не представляют без машины, - и те в последнее время поступают точно так же: из-за пробок иначе невозможно.

- Ну, а, в связи с этим, зачем же вам в семье две машины? Разве это оправданно?

- Нет, конечно! Жена у меня попросила. Мне-то не очень нужна машина. Это сейчас я езжу в школу милиции, где работаю методистом. Туда проще, да и дешевле, добираться на автомобиле, чем на общественном транспорте.

А до этого мы шесть лет вдвоем писали «Убойную силу», и мне машина нужна была раз в неделю, в хоккей поиграть. Ну, и в деревню - летом. Поэтому на «Матриксе» за первые три года я проехал, в общей сложности, пять тысяч километров. Это самый максимум.

Потом, когда стал ездить в школу милиции, конечно, набежало прилично… Ну, а скоро я выхожу на пенсию, так что, снова некуда ездить будет.

В этот момент прямо перед «Матриксом» Кивинова резко выворачивает «девяносто девятая». Андрей внешне спокойно реагирует на опасную ситуацию. Тем не менее, появляется повод поговорить о вежливости на дорогах и разного рода конфликтных ситуациях…

«Слава богу, в аварии никогда не попадал»
Жизнь зачастую сама подкидывает писателю лучшие сюжеты!
«В будущем что-то автомобильное напишу: наверное, что-нибудь связанное с автобизнесом…»

- Вообще, все что происходит на дорогах, от публики, конечно, зависит. А народ у нас, мне кажется, немного нервный. Мне, например, очень не нравится такая черта наших водителей: уже промигал зеленый, уже горит желтый, уже красный - а они еще лезут на перекресток. Половина пробок, по-моему, из-за этого происходит!

Слава богу, в аварии никогда не попадал, а вот те, с кем такое случалось, рассказывают, что конфликты возникают не столько перед столкновением, сколько после: «долбанулись» - и начали друг другу высказывать…

Я же вожу очень аккуратно, стараюсь не нарушать. Хотя ксива в кармане лежит всегда, и, наверное, мог бы ездить без боязни нарваться на штраф.

- Кстати, о штрафах: гаишники-то вас узнают? Мол, знаем, читали…

- Нечасто, но бывает. Несколько раз узнавали, просили книжки с автографами, ну, а так… Бывает, даже не смотрят: видят удостоверение полковника милиции - и, как говорится, «спасибо, до свидания!»

С моим приятелем случилась забавная история. Он встречал американца какого-то, врача: тот на симпозиум прилетал в Питер, и поселился в «Астории». А на Вознесенском ведь одностороннее движение, и инспектор у Мариинского дворца все время стоит.

Друг мой забылся, проехал против движения, выехал на площадь, и, естественно, его тут же остановили. Он не стал отпираться, сразу признался: да, мол, виноват, везу американца в «Асторию», заболтался… Гаишник говорит: «Давай так: раз ты нарушил, мы с тобой споем песню, и ты поедешь. Или - протокол, штраф…» - «Да я ж не умею петь!» - «Ерунда: ты, главное, начни, а я подпою…»

Спели хором «Коробейники» или еще какую-то русскую народную, причем гаишник с душой так подпевал, а потом говорит: «Здорово! Давай еще одну, и ты уедешь!» Спели еще одну, гаишник ему: «Спасибо! Ты первый, кто сегодня пел со мной, а я так петь люблю… Спасибо! Поезжай!»

5 фактов об Андрее Кивинове
  • Настоящая фамилия писателя - Пименов;
  • Родился 25 ноября 1961 г. в Ленинграде;
  • с 1986 по 1996 г. работал в милиции, возглавлял отдел по расследованию умышленных убийств;
  • Общий тираж книг Андрея Кивинова достиг двух миллионов экземпляров;
  • По сценариям Кивинова сняты популярные сериалы «Менты. Улицы разбитых фонарей», «Убойная сила» и многие другие;
  • Летом нынешнего года планируется экранизация произведений Андрея Кивинова «Каникулы строгого режима» (реж. Игорь Зайцев, «Есенин») и «Черный мерин» (реж. Джаник Файзиев, «Турецкий гамбит»)
  • Отъехал он, а американец, естественно, занервничал и спрашивает: «Что вы делали? Это же патруль, нарушение правил»! А приятель мой - ему: «Да вот, у нас в России закон такой: если нарушил - либо штраф плати, либо патриотическую песню пой в воспитательных целях!» И тот поверил! Потом друг специально даже мне позвонил, чтобы все это рассказать. Я, в общем-то, не удивился даже: все бывает в нашей стране…»

    Наступает время фотосессии. Пытаясь подъехать поближе к СКК, Андрей наезжает левыми колесами на поребрик и… откуда-то из-под днища раздается душераздирающий удар. Но даже это не выводит нашего гостя из равновесия…

    - Ничего страшного! Знаю я этот поребрик; думал, проскочим. Это еще ничего: вот если нечто подобное случается вдали от цивилизации… Мы с женой однажды возвращались из деревни, а это примерно 250 км от города. И прямо в деревне я наехал колесом на какой-то штырь, торчавший из земли. Колесо пропорол насквозь сразу же!

    Достал «запаску», а в ней ниппель травил. Всё! Ехать не на чем, а надо: глухая деревня; сервиса, разумеется, нет. Езда в итоге была такая: 10 минут еду - 15 минут колесо качаю. За восемь часов где-то доехали… Нога потом болела жутко!

    Сюжеты, сюжеты…

    Отсняв несколько фотографий, решаем сделать еще один круг. И попутно побеседовать о роли автомобилей в произведениях Кивинова. Как оказалось, жизнь зачастую сама подкидывает писателю лучшие сюжеты!

    - Бывает, что и прямо за рулем придумываешь какие-то вещи: творческая жизнь такова, что без этого не обойтись. А бывает, находишь что-то интересное в окружающей жизни.

    Например, сюжет книги «Черный мерин» - это история, произошедшая с одним моим приятелем. Он точно так же купил себе машину, и через некоторое время ее угнали. Причем, как потом выяснилось, дубликат ключей действительно был сделан на заводе Mercedes. То есть преступник пришел на завод, и ему выдали дубликат ключей: он предоставил чужой паспорт, и немцы, что называется, проворонили.

    Приятель потом в суд подал и выиграл его; в итоге ему возместили стоимость машины. Ну, а потом он мне рассказывал, как машину искал: они вдвоем с другом ездили в город, представлялись там «крутыми» сотрудниками… В общем, рассказал он мне все, а я и подумал: почему бы из этого не сделать интересную историю?

    Сейчас по ней, кстати, полнометражное кино снимают. На будущий год фильм, скорее всего, выйдет на экраны.

    - Ну, а в дальнейшем вы планируете развивать автомобильную тему в своем творчестве?

    - У меня есть чисто автомобильный рассказ, который тоже экранизирован. Называется он «Автокоп» и посвящен машине с интересной особенностью: она помогала всем своим хозяевам в работе.

    Сначала она была у археолога и заглохла в лесу, в результате чего он нашел клад. Потом ее приобрел коммивояжер; она тоже заглохла, и он нашел богатого клиента. Наконец, она попала к оперативнику, стала помогать ему раскрывать преступления и в итоге геройски погибла. Экранизирована эта история была в сериале «Опера. Хроники убойного отдела».

    Впрочем, ее я, конечно, выдумал. Но в будущем что-то автомобильное напишу: наверное, что-нибудь связанное с автобизнесом…