Мандариновый «эм-пять»
- Подробности
- Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Оранжевый цвет стимулирует выработку в организме эндорфина. Этот гормон вызывает ощущение счастья, радости, дает энергию, силу и движение. В этом уверены те, кто изучает влияние различных цветовых оттенков на душевное состояние человека. И к ним присоединяются те, кто просвистел хотя бы пару кругов на оранжевом CLR 500 RS.
«Швабский» тюнингер Lumma Design взял на себя ответственность за прирост мощности и динамики, а также за обвес и окрас в оранжевый нынешнего поколения BMW M5. Мандариновый спорткар впервые засветился на Женевском автосалоне – 2007, где украшал собой стенд одного из швейцарских торговцев тюнинговыми аксесуарами.
Идеей создания CLR 500 RS (так пафосно и загадочно тюнинг-ателье назвали свой автомобиль) послужила старая гоночная пословица: «Лошадей» никогда не бывает слишком много». Потому-то к V10 BMW M5 и прирастили еще почти 50 л. с., доведя итоговую мощность до 560 «парнокопытных» единиц.
Для своих целей в Lumma использовали спортивные катализаторы и фильтры, новую выпускную систему (оканчивающуюся двумя трубами диаметром 115 мм), после чего переписали программу управления двигателем.
К сожалению, тюнингеры утаили время разгона CLR 500 RS от 0 до 100 км/ч, зато намекнули, что спидометру ежедневно предстоит проходить не одну стокилометровую отметку, а целых три. Автобан уже заждался: после удаления электронного ограничителя максималка «экс-М5» составила 327 км/ч!
Lumma Design расширили кузов (на 5 см), сменили стандартные (сердце кровью обливается, когда о выброшенных на помойку бамперах M5 приходится говорить «стандартные») бамперы на более низкие и широкие, с выкрашенными в черный диффузорами и воздухозаборниками.
Капот и небольшой спойлер на кромке багажника изготовлены из карбона. Колесные арки угрожающе расширены, а внутри них чернеют грозные 21-дюймовые колеса, «обутые» в Yokohama размерностью 255/30 спереди и 295/25 – сзади. Кроме колес, Lumma не устроили и прежние пружины: из швабского гаража доработанный оранжевый М5 выкатил со «спиралями» H&R, понизившими его на 40 мм.
Lumma подготовились и к тому, что водителя CLR 500 RS попросят открыть капот. Даже если это будет сержант ГИБДД, интересующийся аутентичностью агрегатных номеров, «экс-М5» и здесь блеснет оригинальностью. Мотор накрыт черной карбоновой крышкой с росчерком автора, а накладки на головки цилиндров выкрашены в красный.
В салоне – двухцветная кожа. Разумеется, один из цветов – оранжевый. Здесь даже карбон выкрашен в оранжевый! Спидометр теперь размечен до 360 км/ч, что говорит о больших амбициях как автомобиля, так и его создателей.
Руль собственного дизайна эргономически отформован под водителя CLR 500 RS. Отделан кожей и карбоном. На педалях и площадке для отдыха левой ноги – анодированный алюминий. Выкрасить железо в оранжевый в Lumma так и не решились. Пока.