|

Lexus ES: Неопознанный летающий

Lexus ES официально не поставляется в Россию. Потому что не вписывается в рамки привычной нам классовой сегментации. По габаритам он находится между седанами GS и LS, по цене – между IS250 и GS 430, а по ощущениям – между офисным диваном и небольшим самолетом.

Lexus ES

Начнем с обязательных фактов. Lexus ES350 собран заводе Кюсю в Фукуоке на платформе Toyota Camry, которую превосходит во всем: от размера до качества (и количества) оснащения. Но если продать один ES, можно купить две Camry…

Авторы видят ES350 премиум-седаном среднего класса, соперничать которому придется с Mercedes-Benz C350, Infiniti G35 и Jaguar X-Type. Мы же всегда считали их соперниками для «младшего» из седанов – IS. Но для России последний не комплектуют 3.5-литровыми моторами – нам приходится довольствоваться только версией с индексом «250». В итоге будем смотреть на ES как на среднеразмерный премиумный седан… ценой около $70 000.

ES – первый переднеприводный Lexus в современной линейке. Не исключено, что это стало еще одной причиной отказа от продажи данной модели в РФ, ведь все остальные «Лексусы» имеют либо задний, либо полный привод.

Но и с передними ведущими колесами ES совсем не отстает от собратьев по лэйблу. Седан резво разгоняется, устойчиво стоит на дуге и усыпляет водителя мягкостью и плавностью действий.

Чтобы завести мотор, ключ даже не нужно доставать из кармана. И поворачивать его (ключа) имитацию – как, например, в Porsche Cayenne – тоже не надо: достаточно просто нажать на кнопку. Она ведет к стартеру 272-сильного V6, который ускоряет Lexus ES до 100 км/ч за 6,8 с.

Чтобы завести мотор, ключ даже ненужно доставать из кармана. Достаточнопросто нажать на кнопку
ES – первый переднеприводныйLexus в современной линейке
Шикарный кожаный салон, где каждаямелочь имеет свой электропривод –визитная карточка Lexus

Двигатель укомплектован шестиступенчатой автоматической трансмиссией ECT-I, которая особенно понравилась своим спортивным режимом, сдвигающим рабочий диапазон максимально «вверх». Переключение передач – моментальное, рывки сведены к минимуму; а настроение все лучше и лучше…

Особенно приятно удивила экономичность3.5-литрового седана: за весь тест стрелка так и не шелохнулась. По «паспорту», городской расход составляет 11.2 л на сотню, но этим цифрам как-то не верится. Кажется, в городе Lexus «ест» и того меньше…

Перед поворотом руки впились в руль: «Скорость приличная, вираж крутой; не дай бог, не удержу!». Но руль у ES оказался острый, как скальпель, легкий как пушинка и оттого скучный, как матч чемпионата Финляндии по кёрлингу. Усилия прикладывать не потребовалось, а угол отклонения руля в «змейке» был и вовсе мизерным!

Модель Toyota Camry Lexus ES Lexus GS Lexus LS Длина, мм 4 815 4 854 4 825 5 029 Ширина, мм 1 820 1 821 1 820 1 874 Высота, мм 1 480 1 450 1 425 1 475

ES350 практически не кренится, несмотря на то, что подвеска очень мягкая и искренне верит в нескончаемость гладких «хайвеев» и «интерстейтов». Амортизаторы часто разочаровывают ударами на ямах и трещинах. Но в этом виновата не машина. Тормоза у Lexus – тоже чисто американские: останавливают уверенно, но усилия не хватает.

Шикарный кожаный салон, где каждая мелочь имеет свой электропривод – визитная карточка Lexus. Но ES не перегружает восприятие обилием кнопок: от нашествия ручек и рычажков салон избавил большой сенсорный дисплей на центральной эллипсоидной консоли.

Зато кнопки есть на трехспицевом руле, отделанном кожей и красным деревом. Не отрывая от него рук, можно управлять аудиосистемой, бортовым компьютером и многофункциональным дисплеем. А за воспроизведение качественного саунда отвечает шикарная 300-ваттная система Mark Levinson с 13 высококлассными динамиками.

Впечатления после LexusES350 остались приятные
Индекс аэродинамическогосопротивления ES равен 0.28!

Руль у ES оказался острый, как скальпель,легкий как пушинка и оттого скучный,как матч чемпионата Финляндии по кёрлингу

Кресло водителя регулируется по 10 направлениям. Оно скорее удобное, чем хваткое. И правильно – охота погонять пропала после первых 10 мин. за рулем.

Lexus гордятся своими достижениями в области аэродинамики. И есть чем: индекс аэродинамического сопротивления ES равен 0.28! Такие цифры вызывают зависть конкурентов, но разве что невысокие японцы оценят обтекаемость ES изнутри.

Нам не понравилось, как погоня за аэродинамикой отразилась на салоне: из-за низкой крыши высокий водитель обязательно постучится головой в потолок, а на задних местах даже среднего роста пассажирам придется сидеть ссутулившись.

Впечатления после Lexus ES350 остались приятные. Особенно запала в душу легкость и непринужденность его действий, напрочь отбившая охоту носиться как угоревшему. По крайней мере, так казалось водителю автомобиля, без особых проблем набирающего первую «сотню» за 6 с небольшим секунд.

Та же ненапряжность разбирала и пассажиров, развалившихся в креслах (именно развалившихся. Иначе они бились бы о потолок на каждой кочке). Так у «официальных» GS появился неофициальный соперник. С той же эмблемой, с большими амбициями, но правда, пока без регистрации…

Доктор, меня игнорируют!

Из американских линеек тех марок, что официально приезжают в Россию, пропадают модели. Lexus ES – лишь один из многих.По разным причинам к нам везут не все машины. Чего же лишены мыс вами?

Toyota прячет от нас целыйпарк интереснейших автомобилей

Toyota прячет от нас целый парк интереснейших автомобилей –практически во всех классах. Это микролитражка Aygo, гибрид Prius, пятидверный Matrix, пикапы Tacoma и Tundra; внедорожники 4Runner, Highlander и Sequoia… Впрочем, хорошо спрятать не получилось: «серые» дилеры неплохо научились восполнять их дефицит.

Honda не везет к нам Россию своишесть разновидностей Civic

Honda. Помимо всей линейки дочерней компании Acura, Honda не везет к нам Россию свои шесть разновидностей Civic, компактный Fit, пикап Ridgeline, внедорожник Pilot и Element.

Infiniti не так давно пришли вРоссию – нам повезло статьпервой страной Европы

Infiniti не так давно пришли в Россию – нам повезло стать первой страной Европы. Но предложение не полностью совпало со спросом. Большой внедорожник QX56 и культовое спорткупе G-класса у нас так и не продается. Впрочем, седан с тем же индексом (G) уже пересек океан, и не исключено, что двухдверная версия тоже найдет к нам дорогу.

Ford Motor Company не везет вЕвропу вообще и в Россию вчастности большинство моделей

Ford Motor Company не везет в Европу вообще и в Россию в частности большинство моделей, с успехом продающихся в Америке: большие седаны Fusion, пикапы F-Series, купе и кабрио­леты Mustang, пикапы Super Duty, среднеразмерные седаны Taurus, кроссоверы Edgeи и микроавтобусы E-Series.

Mitsubishi по-прежнемуне хочет везти Eclipse

Mitsubishi по-прежнему не хочет везти Eclipse. Правда, не только к нам, но и в Европу вообще. Так же, как среднеразмерный SUV Endeavor и пикап Raider. В Америке, кстати, по понятным причинам, не продается L200 – больше подходящий к их рынку «Райдер» (номинанта на несколько наград 2006 г. в США) оснащают 4.7-литровым бензиновым V8…

Лидером по «неввозимым» машинамможно считать Chevrolet

Лидером по «неввозимым» машинам можно считать Chevrolet: его линейка разительно отличается от европейской и российской. У нас это в основном «перелицованные» Daewoo (за исключением больших внедорожников), у них – целая гамма моделей разработки GM: седаны Malibu, седаны и купе Cobalt, седаны Impala, купе Monte Carlo, суперкар Corvette, «ретро-кар» HHR, кросовер Equinox, пикапы Silverado, Colorado, Avalanche, мини-вэны Uplander, микроавтобусы Express, большой внедорожник Suburban…

Кстати, новое поколение внедорожника Tahoe в Россию, скорее всего, тоже не привезут.

Chrysler от нас почтиничего не скрывает

А вот Chrysler от нас почти ничего не скрывает. Только мини-вэн Town&Country в Европе продается под названием Voyager; в России нет кабриолета Sebring, ну, и еще – мини-вэна Pacifica.

2021  Автоклуб любителей BMW