Турецкий экстрим
- Подробности
- Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Говорят, что конец августа на средиземноморском побережье – это начало бархатного сезона: когда солнце уже не палит столь нещадно, как в середине лета, а море остается таким же теплым.
Однако нас, российских журналистов, прибывших в Турцию на презентацию квадроциклов Polaris 2008 модельного года, средиземноморье встретило буквально раскаленным воздухом: более 35°С в тени!
Поездить, между тем, было на чем. К 2008 г. компания Polaris провела серьезную модернизацию модельного ряда своих квадроциклов, и от обилия предоставленных на тест новинок буквально разбегались глаза.
Гамму одноместных моделей открывают теперь Sportsman 300 (ранее известный как Hawkeye) и новый Sportsman 400 HO, разработанный на платформе среднего класса. Вернулся в строй полноразмерный Sportsman 500 HO с карбюраторным двигателем, а топовая версия – 800 EFI – получила двигатель большей, чем прежде, мощности.
Наиболее значительные изменения произошли в классе двухместных квадроциклов. Во-первых, Spotrsman Х2 получил 700-кубовую модификацию. Во-вторых, учитывая возросший спрос на двухместные модели, компания Polaris выпустила ATV нового семейства Touring на полноразмерном шасси, с 500- и 800-кубовыми двигателями, мягким задним сиденьем с высокой спинкой, вибропоглощающими поручнями и упорами для ног.
Спортивная модель Outlaw получила модификацию 525 S с цельной задней балкой и версию 450 MXR, которую будут выпускать ограниченной серией – под заказ. Среди дет-ских ATV появился новый Outlaw 50 с четырехтактным мотором.
О новом вездеходе Ranger RZR с поперечным расположением сидений мы уже рассказывали (см. «Колёса», № 118, 2007). Это, пожалуй, – главная новинка от Polaris в данном классе, но не менее интересен и новый утилитарный вездеход Ranger Crew с независимой задней подвеской IRS, системой электронного впрыска EFI и… шестью посадочными местами!
Среди новых аксессуаров, предлагаемых для квадроциклов Polaris, появились более мощная лебедка, гусеницы Prospector Pro Track и такая весьма полезная в условиях русской зимы опция, как подогрев сидений. Кроме того, все модели серии Sportsman 2008 модельного года с инжекторными моторами уже в базовой комплектации оснащаются системами торможения двигателем EBS и контроля на спуске ADC.
В общем, немудрено, что предоставленные на тест-драйв модели без дела не простаивали, а пыль (мелкая, въедливая, окутывавшая все вокруг густым «туманом») не оседала над трассой ни на минуту.
Больше всего меня, по понятным причинам, интересовали две модели: Ranger RZR (первый спортивный вездеход класса side-by-side) и Sportsman 800 Touring. Последний любопытно было сравнить со Sportsman X2 800, который, помнится, впечатлил меня недюжинными тяговыми возможностями, но смутил некоторым неудобством управления ими (см. «Колёса», № 116, 2007).
Впрочем, для начала неплохо бы изучить трассу. Причем на чем-нибудь неэкстремальном, с чем можно управляться интуитивно, не напрягаясь. Для этой цели я предпочел одну из моделей среднего класса, открывающих линейку Sportsman, в модификации 400 HO.
И квадроцикл, надо сказать, оправдал ожидания на все сто!
Извилистую, разбитую десятками предыдущих заездов, изрытую колеями и ухабами трассу «четырехсотый» преодолел играючи, не утомляя излишне резкими реакциями на добавление и сброс газа и легко «заныривая» в повороты любой крутизны.
Все-таки, когда приходится петлять между деревьями, сочетание короткой базы и мотора средней мощности становится наиболее привлекательным: за рулем карбюраторного 400-кубового ATV я почти не отставал от коллег, ехавших на более мощных инжекторных моделях.
Привыкнув к трассе и пойдя на второй круг, я даже попытался пройти пару поворотов «веером», но квадроцикл на «провокацию» не поддался: для эффектных заносов мощности у «четырехсотого» очевидно маловато…
Чего не скажешь о спортивном мотовездеходе класса side-by-side Ranger RZR. Там мощности – хоть отбавляй, но что с ней делать, он, похоже, не знает. «На первом круге полегче с газом! – напутствовал меня инструктор. – А вот на втором можешь прибавить».
Предостережение было весьма и весьма своевременным. С первых же метров дистанции RZR разочаровал очень легкими и при этом чересчур чувствительными органами управления. Под капотом – 800 кубов, и работать газом действительно приходится аккуратно, а «баранку» нужно вращать на большие углы, но при этом никаких возвращающих усилий ни на руле, ни на педалях нет вообще!
На первом круге я, наверное, со стороны выглядел настоящим «чайником»: резкий разгон, сброс скорости почти до нуля и медленное «облизывание» поворота. Второй круг, уже приноровившись, я смог преодолеть чуть быстрее, чтобы прочувствовать, наконец, обещанные преимущества сверхнизкого центра тяжести, но кайфа от езды так и не получил.
– Трасса не для него, – в один голос говорили представители Polaris, когда я делился с ними впечатлениями от заезда на RZR. – Была б здесь укатанная грунтовка с длинными прямыми и скоростными поворотами – тогда другое дело.
Охотно верю! Тем более, что не первый раз ездил на мотовездеходах подобного типа. Но ведь RZR – это не «утилитарник»! Это спортивная модель, создатели которой обещали удовольствие от езды, а никак не борьбу с аппаратом…
Туристу на заметкуЗато Sportsman Touring 800 EFI (на контрасте с RZR) исполнил «слалом» с готовностью лошади, преодолевающей препятствия на соревнования по конкуру. Полноразмерный ATV, рассчитанный на двоих «седоков», вес одного выдерживает с легкостью, а мощности 800-кубового мотора за глаза хватает для того, чтобы в режиме «4х2» сорвать задние колеса в пробуксовку.
Причем мощность эту контролировать было проще, чем на старом Sportsman X2 800. По всей видимости, серия Touring получила не только новый двигатель, но и перенастроенную подвеску.
Но главное, чем впечатлили квадроциклы нового семейства, – это комфорт. Прежний Х2 в этом смысле тоже был неплох, но Touring еще удобнее: переднее сиденье – широкое и мягкое, заднее вообще впору именовать креслом. Про вибропоглощающие поручни и упоры для ног мы уже упоминали…
Именно на семейство Touring следует обратить внимание любителям отправиться в дальнее путешествие на квадроцикле. Кстати, в США очень популярны такие поездки по национальным паркам, поэтому неудивительно, что именно американская компания решила выпустить ATV для сафари.
На извилистой же лесной трассе «500-я» модификация практически ни в чем не уступает 800-кубовой. Но не спешите делать вывод: мол, «если нет разницы – зачем платить больше?» Разница есть, но проявляется она совсем в других условиях: на длинных скоростных прямых, или в грязи, или при наличии пассажира за спиной.
Сплошным удовольствием было петлять между деревьями на Sportsman 500 HO. У него, конечно, «дури» под капотом поменьше, чем на «восьмисотке», и на сиденье не устроишься так же вальяжно, как на «Туринге», но «пятисотый» подкупил тем, как делал свою работу: честно и старательно. Он едет так, как этого ожидаешь от 500-кубового ATV, и именно так, как от него требуется на такой трассе.
Единственное, что лично для меня осталось непонятным, – это зачем компании Polaris две 500-кубовые модификации одного и того же квадроцикла, отличающиеся только типом двигателя? Тем более что инжекторный вариант, вроде бы, априори имеет преимущество перед карбюраторным: он не требует ручной регулировки зажигания при изменении условий окружающей среды и уже в стандартном варианте оснащается новейшими электронными системами, облегчающими райдеру жизнь.
Например, ADC. Ее работу представители Polaris продемонстрировали просто – поставили на пандус перед входом в отель, где жили все участники презентации, два квадроцикла: с ADC и без нее. Потом двое седоков одновременно тронулись с места и попытались съехать по пандусу вниз.
Естественно, второй ATV просто покатился вниз под действием силы тяжести – тогда как первый аккуратно преодолел спуск, деловито урча работающим на холостых оборотах мотором. При этом тот, кто им управлял, демонстративно убрал с руля руки …
В общем, лучшей моделью Polaris для активного отдыха в гордом одиночестве по-прежнему остается инжекторный Sportsman. При этом, предпочтя 500-кубовую модель 800-кубовой, вы нисколько не теряете в удовольствии от езды.
Тем же, кто любит путешествовать вдвоем, есть над чем задуматься: выбор между комфортными моделями серии Touring и более универсальными «грузопассажирскими» Х2 очень непрост.
А вот RZR очень хочется дать шанс реабилитироваться. На другой трассе. Чтоб ему было где развернуться…