|

Турецкий экстрим

Говорят, что конец августа на средиземноморском побережье – это начало бархатного сезона: когда солнце уже не палит столь нещадно, как в середине лета, а море остается таким же теплым.

Однако нас, российских журналистов, прибывших в Турцию на презентацию квадроциклов Polaris 2008 модельного года, средиземноморье встретило буквально раскаленным воздухом: более 35°С в тени!

Турецкий экстрим

Впрочем, мы были готовы терпеть изнуряющую жару ради, в своем роде, уникальной возможности: первыми из европейцев проехать на моделях новой линейки ATV американской марки.

Кто на новенького?

Поездить, между тем, было на чем. К 2008 г. компания Polaris провела серьезную модернизацию модельного ряда своих квадроциклов, и от обилия предоставленных на тест новинок буквально разбегались глаза.

Гамму одноместных моделей открывают теперь Sportsman 300 (ранее известный как Hawkeye) и новый Sportsman 400 HO, разработанный на платформе среднего класса. Вернулся в строй полноразмерный Sportsman 500 HO с карбюраторным двигателем, а топовая версия – 800 EFI – получила двигатель большей, чем прежде, мощности.

Наиболее значительные изменения произошли в классе двухместных квадроциклов. Во-первых, Spotrsman Х2 получил 700-кубовую модификацию. Во-вторых, учитывая возросший спрос на двухместные модели, компания Polaris выпустила ATV нового семейства Touring на полноразмерном шасси, с 500- и 800-кубовыми двигателями, мягким задним сиденьем с высокой спинкой, вибропоглощающими поручнями и упорами для ног.

Спортивная модель Outlaw получила модификацию 525 S с цельной задней балкой и версию 450 MXR, которую будут выпускать ограниченной серией – под заказ. Среди дет-ских ATV появился новый Outlaw 50 с четырехтактным мотором.

О новом вездеходе Ranger RZR с поперечным расположением сидений мы уже рассказывали (см. «Колёса», № 118, 2007). Это, пожалуй, – главная новинка от Polaris в данном классе, но не менее интересен и новый утилитарный вездеход Ranger Crew с независимой задней подвеской IRS, системой электронного впрыска EFI и… шестью посадочными местами!

Среди новых аксессуаров, предлагаемых для квадроциклов Polaris, появились более мощная лебедка, гусеницы Prospector Pro Track и такая весьма полезная в условиях русской зимы опция, как подогрев сидений. Кроме того, все модели серии Sportsman 2008 модельного года с инжекторными моторами уже в базовой комплектации оснащаются системами торможения двигателем EBS и контроля на спуске ADC.

В общем, немудрено, что предоставленные на тест-драйв модели без дела не простаивали, а пыль (мелкая, въедливая, окутывавшая все вокруг густым «туманом») не оседала над трассой ни на минуту.

Ranger RZR
На извилистой лесной трассе«500-я» модификация SportsmanTouring практически ни в чемне уступает 800-кубовой
ATV нового семейства Touring

«Лед и пламень не столь различны меж собой…»

Больше всего меня, по понятным причинам, интересовали две модели: Ranger RZR (первый спортивный вездеход класса side-by-side) и Sportsman 800 Touring. Последний любопытно было сравнить со Sportsman X2 800, который, помнится, впечатлил меня недюжинными тяговыми возможностями, но смутил некоторым неудобством управления ими (см. «Колёса», № 116, 2007).

Впрочем, для начала неплохо бы изучить трассу. Причем на чем-нибудь неэкстремальном, с чем можно управляться интуитивно, не напрягаясь. Для этой цели я предпочел одну из моделей среднего класса, открывающих линейку Sportsman, в модификации 400 HO.

И квадроцикл, надо сказать, оправдал ожидания на все сто!

Извилистую, разбитую десятками предыдущих заездов, изрытую колеями и ухабами трассу «четырехсотый» преодолел играючи, не утомляя излишне резкими реакциями на добавление и сброс газа и легко «заныривая» в повороты любой крутизны.

Все-таки, когда приходится петлять между деревьями, сочетание короткой базы и мотора средней мощности становится наиболее привлекательным: за рулем карбюраторного 400-кубового ATV я почти не отставал от коллег, ехавших на более мощных инжекторных моделях.

Привыкнув к трассе и пойдя на второй круг, я даже попытался пройти пару поворотов «веером», но квадроцикл на «провокацию» не поддался: для эффектных заносов мощности у «четырехсотого» очевидно маловато…

Чего не скажешь о спортивном мотовездеходе класса side-by-side Ranger RZR. Там мощности – хоть отбавляй, но что с ней делать, он, похоже, не знает. «На первом круге полегче с газом! – напутствовал меня инструктор. – А вот на втором можешь прибавить».

Предостережение было весьма и весьма своевременным. С первых же метров дистанции RZR разочаровал очень легкими и при этом чересчур чувствительными органами управления. Под капотом – 800 кубов, и работать газом действительно приходится аккуратно, а «баранку» нужно вращать на большие углы, но при этом никаких возвращающих усилий ни на руле, ни на педалях нет вообще!

Outlaw S25 IRS
Среди новых аксессуаров появилисьболее мощная лебедка, гусеницыProspector Pro Trackи подогрев сидений

На первом круге я, наверное, со стороны выглядел настоящим «чайником»: резкий разгон, сброс скорости почти до нуля и медленное «облизывание» поворота. Второй круг, уже приноровившись, я смог преодолеть чуть быстрее, чтобы прочувствовать, наконец, обещанные преимущества сверхнизкого центра тяжести, но кайфа от езды так и не получил.

– Трасса не для него, – в один голос говорили представители Polaris, когда я делился с ними впечатлениями от заезда на RZR. – Была б здесь укатанная грунтовка с длинными прямыми и скоростными поворотами – тогда другое дело.

Охотно верю! Тем более, что не первый раз ездил на мотовездеходах подобного типа. Но ведь RZR – это не «утилитарник»! Это спортивная модель, создатели которой обещали удовольствие от езды, а никак не борьбу с аппаратом…

Туристу на заметку

Зато Sportsman Touring 800 EFI (на контрасте с RZR) исполнил «слалом» с готовностью лошади, преодолевающей препятствия на соревнования по конкуру. Полноразмерный ATV, рассчитанный на двоих «седоков», вес одного выдерживает с легкостью, а мощности 800-кубового мотора за глаза хватает для того, чтобы в режиме «4х2» сорвать задние колеса в пробуксовку.

Причем мощность эту контролировать было проще, чем на старом Sportsman X2 800. По всей видимости, серия Touring получила не только новый двигатель, но и перенастроенную подвеску.

Но главное, чем впечатлили квадроциклы нового семейства, – это комфорт. Прежний Х2 в этом смысле тоже был неплох, но Touring еще удобнее: переднее сиденье – широкое и мягкое, заднее вообще впору именовать креслом. Про вибропоглощающие поручни и упоры для ног мы уже упоминали…

Именно на семейство Touring следует обратить внимание любителям отправиться в дальнее путешествие на квадроцикле. Кстати, в США очень популярны такие поездки по национальным паркам, поэтому неудивительно, что именно американская компания решила выпустить ATV для сафари.

На извилистой же лесной трассе «500-я» модификация практически ни в чем не уступает 800-кубовой. Но не спешите делать вывод: мол, «если нет разницы – зачем платить больше?» Разница есть, но проявляется она совсем в других условиях: на длинных скоростных прямых, или в грязи, или при наличии пассажира за спиной.

Сплошным удовольствием было петлять между деревьями на Sportsman 500 HO. У него, конечно, «дури» под капотом поменьше, чем на «восьмисотке», и на сиденье не устроишься так же вальяжно, как на «Туринге», но «пятисотый» подкупил тем, как делал свою работу: честно и старательно. Он едет так, как этого ожидаешь от 500-кубового ATV, и именно так, как от него требуется на такой трассе.

Единственное, что лично для меня осталось непонятным, – это зачем компании Polaris две 500-кубовые модификации одного и того же квадроцикла, отличающиеся только типом двигателя? Тем более что инжекторный вариант, вроде бы, априори имеет преимущество перед карбюраторным: он не требует ручной регулировки зажигания при изменении условий окружающей среды и уже в стандартном варианте оснащается новейшими электронными системами, облегчающими райдеру жизнь.

Мощности 800-кубового мотораза глаза хватает для того,чтобы в режиме «4х2» сорватьзадние колеса в пробуксовку
Наиболее значительные измененияпроизошли в классе двухместныхквадроциклов

Например, ADC. Ее работу представители Polaris продемонстрировали просто – поставили на пандус перед входом в отель, где жили все участники презентации, два квадроцикла: с ADC и без нее. Потом двое седоков одновременно тронулись с места и попытались съехать по пандусу вниз.

Естественно, второй ATV просто покатился вниз под действием силы тяжести – тогда как первый аккуратно преодолел спуск, деловито урча работающим на холостых оборотах мотором. При этом тот, кто им управлял, демонстративно убрал с руля руки …

В общем, лучшей моделью Polaris для активного отдыха в гордом одиночестве по-прежнему остается инжекторный Sportsman. При этом, предпочтя 500-кубовую модель 800-кубовой, вы нисколько не теряете в удовольствии от езды.

Тем же, кто любит путешествовать вдвоем, есть над чем задуматься: выбор между комфортными моделями серии Touring и более универсальными «грузопассажирскими» Х2 очень непрост.

А вот RZR очень хочется дать шанс реабилитироваться. На другой трассе. Чтоб ему было где развернуться…

2021  Автоклуб любителей BMW