|

Skoda Fabia : КЛАУСТРОFABIA или Любовь к небольшому чешскому замкнутому пространству

Предыдущее поколение разошлось по планете тиражом в полтора миллиона автомобилей. Столько же иномарок было продано в России в прошлом году. Новая модель не стала хуже, но завоевать популярность новой Fabia будет уже не так просто.

Skoda Fabia

Skoda Fabia - неожиданно лаконичный хэтч с зашкаливающим КПД. Чего удивляться, ведь Skoda всегда были (для меня, по крайней мере) образцом утилитарности, практичности, рациональности и прагматичности. Автомобиль - и ничего лишнего. Автомобиль, каким он должен быть. Автомобиль, который не имеет ничего из того, что не было бы предназначено для оптимального выполнения заданного маршрута.

Рассказать и показать, как выглядит Fabia изнутри, можно было еще до ее появления, взяв фото центральной консоли и приборов от Roomster. В принципе, ничего удивительного, поскольку последний собирали из передней части Fabia и задней - Octavia.

Салон новенькой так же понравился (а кому-то не понравится) строгостью и серьезностью форм, пронизанных практичностью и ориентацией на человека.

Цены*

В минимальной комплектации: от 329 036 руб.

Цена с АКПП: от 524 077 руб.

Максимальная комплектация: от 364 067 руб.

«Колёса» рекомендуют: двигатель 1.4 л в комплектации Sport от 435 422 руб.

*По курсу ЦБ на день подготовки материала. Подробности уточняйте у дилеров.

Мягкие сиденья с хорошей боковой поддержкой изменяемы по высоте и имеют широчайшие диапазоны регулировок. Руль настраивается по высоте и вылету, причем даже в базовой комплектации, Classic. Пластик в дверях и по низу торпедо - жесткий, зато сверху (в тех местах, с которыми возможен контакт головы пассажиров) - мягкий. Как и в Roomster, здесь два бардачка, но ни в один из них не поместится пакет бумаг формата А4.

Зато пассажирского пространства в Fabia хватит даже клаустрофобам: троим будет тесновато, зато двое могут сидеть сзади, не касаясь друг друга. А между их коленями и передним сиденьем останется свободное место даже для человека ростом выше среднего. Багажник стал больше на 40 л (по сравнению с предыдущей Fabia). При этом отметим, что автомобиль построен на той же платформе, что и предыдущее поколение.

Спереди Skoda Fabia напоминает старшего «сородича» – Roomster. А в профиль – один в один Suzuki Swift
Салон новенькой так же понравился строгостью и серьезностью форм, пронизанных практичностью и ориентацией на человека

Довольствоваться малым значит в чем-то ограничивать себя. Но только не в данном случае: выбрать 1.2-литровый трехцилиндровый мотор вместо 1.4- или 1.6-литрового означает высвободить немного денег, сэкономив на бензине. И при этом - никаких самоограничений!

Skoda заряжена шустрым, а главное, тяговитым моторчиком, показатель мощности которого не может отразить его истинные амбиции. Уверяю, машина с двигателем 1.2 л едет! Говорят, даже что 1.4-литровый агрегат не так азартен… На Кольцевой, если верить спидометру, Fabia 1.2 разогналась до 170 км/ч, хотя «по паспорту» может только до 163-х…

Ускорение трехцилиндровому моторчику дается нелегко. Но динамики хватает на то, чтобы обогнать неторопливых сограждан на отечественных и «пожилых» иностранных автомобилях. Набор скорости происходит практически с одинаковой интенсивностью: как только с водителем, так и с пассажиром в придачу.

У водительского сиденья Fabia широкий для своего класса диапазон регулировок
Скорость, обороты двигателя и некоторые данные бортового компьютера – ничего лишнего

Количество бардачков не переходит в качество: их два, но листы А4 не поместились ни в один

А какой звук! На «верхах» высокий и звонкий «голос» выхлопа двигателя даст фору любому спортивному. Этим можно любого, даже самого спокойного водителя настроить на динамичную езду - особенно если он знает, что расход топлива с утопленной педалью не превысит 9 л на «сотню». И погоняет, и сэкономит…

Управлять Skoda легко и приятно. Первое - благодаря электроусилителю, который обладает прозрачными характеристиками и не наполняет руль дополнительным «грузом». Второе - заслуга неплохого шасси, своевременно и точно реагирующего на команды водителя.

На прямой Fabia стоит уверенно, в поворотах обладает недостаточной поворачиваемостью, кренится, но твердо держится заданной траектории. Тормозит уверенно, без проблем, причем как на «городских», так и «шоссейных» скоростях.

КПП работает четко; разве что включение задней не совсем привычно: рычаг нужно вдавить вниз и затем пройти им маршрут первой передачи. Дело привычки - после пяти-шести включений ошибки в работе с коробкой исчезнут.

Skoda Fabia
В-класс растет вширь. В следующем поколении Fabia мы будем ездить впятером...

Skoda Fabia

А новую Fabia с мотором 1.6 можно оснастить шестиступенчатой автоматической КПП Tiptronic. Вообще, хэтч оказался богат на дополнительные опции: электронный кондиционер Climatronic, система hands-free с Bluetooth, аудиосистема с возможностью подключения MP3-плейера или iPod, круиз-контроль, навигационная система…

Все эти опции приблизят цену автомобиля к уже не базовой Octavia, но сделают замкнутое пространство Fabia по-новому притягательным…

Сравним Автомобиль Skoda Fabia Opel Corsa Peugeot 207 Начало продаж 2007 2006 2007 Двигатели, л, (л. с.) 1.2 (70)
1.4 (82)
1.6 (102) 1.0 (60)
1.2 (80)
1.4 (90) 1.4 (75)
1.4 (90)
1.6 (110)
1.6 (120)
1.6 (150) Цена, руб. 329 000 - 524 077 324 000 - 484 000 410 000 - 749 000 Дорожный просвет, мм 135 160 160


2024  Автоклуб любителей BMW