|

Женщина навстречу

С одной стороны, дураком не хочет выглядеть никто. С другой же, оказавшись на дороге, мы все с неудовольствием убеждаемся: дороги все также устойчиво плохи и забиты дураками!

Как в жизни, так и на дороге дамы,в большинстве своем, весьма аккуратны
Один на «крейсерской скорости» рассекает лужи и с детской радостью наблюдает, как грязь обрушивается на пешеходов. Второй из крайнего левого ряда на разрешающий сигнал светофора норовит повернуть направо. Третий в принципе не пользуется поворотниками: все и так увидят, куда и когда он будет поворачивать…

А тут еще и женщины за рулем!

Что же это за мистическая связь такая: именно в России никак не удается построить хорошие дороги; к тому же, выехав на это неважнецкое полотно, народонаселение стремительно дуреет?

Это же элементарная проекция, господа! Жизнь нашего общества в полной мере отражается на дороге – причем дословно, без малейшего искажения. Особенно чудовищным представляется отношение нашего общества к представительнице прекрасной половины человечества через «дорожную» призму.

И дело не столько в том, что сейчас женщин на дорогах стало больше, и своим присутствием они страшно раздражают мужчин. И не в том, что дамы якобы хуже владеют искусством и техникой управления авто.

Сто лет спустя

Для установления исторической справедливости следует сказать, что изначально, на заре появления «железных коней»(в начале ХХ в.) женщины водили автомобили наравне с мужчинами – в то время на дорогах не существовало мужского приоритета.

Почему же сейчас, через сто лет, первобытно-общинные отношения и мужской шовинизм на магистралях России(и только России!) так популярны? Да потому, что, в целом, у нас равноправия не наблюдается! Ни в бизнесе, ни в политике, ни в оплате равного труда…

Что же касается управления сложным техническим агрегатом под названием автомобиль, то, как минимум, несправедливо считать всех женщин за рулем неумехами. Впрочем, действительно классных водителей обоего пола не так уж много, и число их примерно равно.

Есть два похожих типа водительниц – «амазонки» и «инструкторши». Похожи-то они похожи, но по сути это совершенно разные женщины!

Кстати, мужчины, мастерски управляющиеся со стиральными машинами или современными кухонными агрегатами, встречаются гораздо реже, чем искусные женщины-«автонаездницы».

И, как в жизни, так и на дороге дамы, в большинстве своем, весьма аккуратны. Они подстраиваются в любовно-семейных отношениях, весьма терпеливы с детьми – и так же старательно вписываются в общий поток на дороге. Плюс, они менее экспрессивно, чем их коллеги-мужчины, реагируют на «недетские шалости» дорожных хулиганов.

Женский выбор

Представительницы прекрасной половины человечества, принимающие собственную женственность, с удовольствием предпочитают так называемые «дамские авто»: малолитражные Peugeot, Citroen и Renault, Golf и Polo из семейства Toyota Yaris, Volkswagen и тому подобные машинки.

Женщины – кокетки: они всегда удивительно точно и органично выбирают «свои» вещи: и в гардероб, и на трассу. Их авто отличаются аккуратностью и свежестью даже в дождливую погоду.

Кокетки изящны и милы, и пусть они иногда паркуются с трудом – джентльмены с радостью всегда придут им на помощь. И будут награждены трогательной улыбкой, нежным взглядом, взмахом пушистых ресниц, движением красивого плечика... Подобные дамы являются настоящим украшением – и магистрали, и жизни какого-нибудь счастливчика.

Осторожно, ведьма!

Осторожно, ведьма!
Встречаются на дороге и такие тетеньки, которые не полезут за крепким словцом в косметичку. Эти летают по дороге, точно ведьмы на помеле – их видно сразу!Несчастные авто – неухоженные, немытые и битые, трудно определимых марок. В принципе, превратить любую машину в ступу – задача каждой настоящей колдуньи.

Хорошо, что таких дам не очень много среди массы, в целом, привлекательных водителей-женщин. Плохо – что они абсолютно уверены в том, что подобный образ жизни и вождения уравнивает их с мужчинами. Наивные…

Не менее женственные, но очень свободолюбивые и даже дерзкие – «амазонки-«автонаездницы» – рассекают магистрали на мощных и скоростных «лэндроверах» или других крупных и знаковых внедорожниках. Они, держа осанку, уверенно управляют одной левой своими мощными «рысаками».

Их волосы развевает встречный ветер или собраны в «хвост» под бейсболку. Костюм может быть близок к жокейскому, но даже в вечернем наряде и на высоченных шпильках «амазонки» легко и мастерски вписывают свои крупные авто в тесные потоки машин на дорогах.

Так же уверенно они рулят и своей жизнью, не страшась глупых гипотетических «фобий», свойственным другим женщинам.

Удержаться «в седле» рядом с такой подругой может далеко не каждый «наездник» мужского пола. Очень уж высока планка требований со стороны «амазонки», и многим джентльменам соответствовать ей трудно.

Все сама

Существует и другой, практически противоположный «амазонкам» женский тип, который отлично управляет транспортными средствами и часто даже дает уроки вождения. Что же отличает «инструкторш» от «амазонок», если и те и другие мастерски водят авто?

Разницу легко можно наблюдать и на дороге, и в жизни. Дело, во-первых, в выборе машины – «инструкторша» более рациональна и выбирает обычно марку эконом-класса, хорошую и надежную «рабочую лошадку». Такие женщины по жизни рассчитывают только на себя. А вот «амазонка» предпочтет люксовую модель, за которую, как правило, обычно расплачивается или ее отец, или избранник.

Но главное – это абсолютно разные жизненные позиции! Если «амазонки» отлично чувствуют себя в женском обличье и с удовольствием подчеркивают свои прелести, то «инструкторши» предпочитают «ассимилироваться» с мужчинами, надевая джинсы, кроссовки, ковбойки и делая мальчишеские стрижки.

«Мужественный», в целом, облик по-следних подкрепляется и «мужицкими ухватками»: их манера речи, походка и телодвижения близки к грубоватым манерам водил. Тем самым «инструкторши» ищут паритет, принятие «на равных» мужской аудиторией.

Пожалуй, на дороге им вполне удается это получить, чего не скажешь о жизни –часто эти мужественные дамы остаются в одиночестве… Ведь мужчины так устроены: для жизни им нравится все, что на них как раз не похоже, и требует от них заботы и ухаживаний – пусть даже формальных.

Но то, что привлекает в жизни, так не нравится им на трассе! Или это элементарная ревность? Ведь в России водить легковой автомобиль было всегда слишком почетно, а вот с трактором могут справиться и ба… – простите! – женщины.

Даешь равноправие!

И все же, пусть слегка кривоватое и хромающее, но равноправие приходит в нашу жизнь и на трассы. Женщиныуспешно продвигаются в бизнесе и даже в политике. И для подкрепления нового статуса им просто необходимы приличные, иногда и представительские авто.

Бизнес-леди предпочитают надежные и пристойные марки: Volvo, Nissan, Toyota и Mazda последних моделей, традиционно удобные Ford. Как и все остальное в этой жизни, они выбирают машины взвешенно и разумно. Так же осмысленны и уверенны их манеры управления автомобилем, поведение на дороге и, в целом, организация своего жизненного пространства.

Конечно же, предложенное вниманию читателей эссе – всего лишь легкая ироничная зарисовка. И многие дамы не смогут (или не захотят?) узнать себя в предложенных портретах. К тому же, автор вполне допускает возможность существования неких «смешанных» типов…

Дело-то не в этом! А в том, что мы отчаянно хотим иметь в своем окружении деликатных и воспитанных людей, причем как в жизни, так и на дороге. Им никогда не придет в голову принижать чье-либо достоинство «по половому» или по какому-то там еще признаку!

Может быть, мы сможем изменить наше общество, если станем воспитанными на коварно-узкой проезжей части?

В любом случае, всем попутного ветра и отсутствия пробок!

Об авторе

Татьяна Белоусова – имидж-тренер,стилист, психолог
Татьяна Белоусова –имидж-тренер, стилист, психолог.

Автор и ведущая мастерской «ARS VIVENDI» – «Искусство жить».

Читает курс «Имидж делового человека. Бизнес-этикет» в Высшей школе управления и финансов для слушателей МВА при Политехниче-ском университете СПб, участвует в международных конференциях.

Автор книг «Хороший вкус у вас в кармане» и «Легкость делового бытия» (Издательство «АСТ-Астрель СПб», 2006).

2021  Автоклуб любителей BMW