Mondeo спешит во Всеволожск

Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ

Пять лет назад началось производство автомобилей на заводе Ford во Всеволожске. На протяжении почти всего этого времени производителю задавали вопрос, когда же вместе с Focus на конвейер встанет другая модель

И вот ответ получен: в конце 2008 года под Санкт-Петербургом  начнут производить Mondeo.

В соответствии с раскрытым сегодня планом расширения производства компания Ford of Europe увеличит мощность сборочного завода. Для его обеспечения будут привлечены  инвестиции - более 100 миллионов долларов, что увеличит общую величину капиталовложений компании Ford в завод до примерно трети миллиарда долларов!

В соответствии с новым планом расширения мощность завода должна вырасти к 2009 году с нынешних 72 тысяч автомобилей в год до 125 тысяч. Увеличение мощности позволит выпускать 25 тысяч Mondeo в год и увеличить количество ежегодно выпускаемых автомобилей Focus на 28 тысяч. Ford рассчитывает начать производство нового Mondeo для России в конце 2008 года после получения необходимых разрешений от российского правительства.

К слову, завод под Санкт-Петербургом, штат которого содержит 2200 работников, в настоящее время выпускает Focus с кузовами хетчбек (трех и пятдверный), седан и универсал. Предприятие начало изготавливать автомобили в июле 2002 года; его первоначальная мощность составляла 25 тысяч автомобилей в год.

Успешность предприятия не вызывает сомнений. Всеволожский Focus пользуется огромной популярностью в России, занимая первое место по продажам среди иномарок не только в своем сегменте, но и вообще среди всех машин. Результаты за первую половину этого года также впечатляют: 46 173 проданных «фокусов» обеспечили модели безусловное лидерство!

Вместе с тем растет спрос и на компактные Ford. Уходящая с конвейера в этом году Fiesta пользуется устойчивым спросом (5 464 машины за 6 месяцев), а Fusion (20 313 машин) и вовсе лидер среди компактов.

В связи с успехом компактный моделей из Европы неудивительно, что для сборки в России Ford выбрал Mondeo. В классе D производитель не является безусловным лидером, а в ближайшие годы конкуренция в этом сегменте значительно возрастет, так как японские Toyota и Nissan планируют производить на своих российских заводах соответственно Camry и Teana, то есть прямых конкурентов нового Mondeo.