|

"Автотор" минус льготы

Не все российские автопроизводители действуют в равных условиях

Ущемленные привилегиями калининградского "Автотора", ряд российских копаний решили обратиться с письмом к Михаилу Фрадкову, чтобы тот разобрался с незаслуженными "льготниками"

В конце прошедшей недели ряд российских предприятий-производителей автомобилей потребовал от российского правительства лишить калининградский завод "Автотор" права на беспошлинный ввоз комплектующих для сборки автомобилей. В состав концернов-просителей (Объединение Автопроизводителей России) вошли: "АвтоВАЗ", "ЗиЛ", "Группа ГАЗ", "Иж-Авто", "КамАЗ" и "Северсталь-Авто". Представители ОАР направили премьер-министру РФ Михаилу Фрадкову соответствующее письмо, подписанное всеми участниками, где они и изложили все свои требования.

На заводе "Автотор" собираются автомобили BMW, Kia, Chery, Hummer, Chevrolet, Cadillac. Предприятие беспошлинно ввозит комплектующие для их сборки по закону об особой экономической зоне Калининградской области - это никак не может устраивать отечественных автопроизводителей по ряду причин. Во-первых, самим действующим на российской территории заводам, приходилось действовать в рамках постановления о промсборке (выбор между локализацией либо повышенными пошлинами на ввоз комплектующих). Во-вторых, отечественные автоконцерны не довольны смягчением условий для китайских автомобилей Chery, способных нанести серьезный удар по благополучию отечественного автопрома. Тем более, что китайцы выступают в сходной ценовой категории с АвтоВАЗом и другими производителями бюджетных легковых автомобилей.

24 мая правительство постановило лишить "Автотор" привилегий, а простые сборочные операции, которые выполняет автозавод, отнести к неудовлетворяющим для получения льгот. Но в постановлении предусмотрен 10-летний переходный период, в течение которого за Автотором остаются прежние льготные условия.

2024  Автоклуб любителей BMW