Бетонка

Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ

В этот раз мы отказались от поездки в какую-то определенную точку и обратно, а поехали по бетонке.

В этот раз мы отказались от поездкив какую-то определенную точку иобратно, а поехали по бетонке
В этот раз мы отказались от поездкив какую-то определенную точку иобратно, а поехали по бетонке

В этот раз мы отказались от поездкив какую-то определенную точку иобратно, а поехали по бетонке

Это название стало уже почти официальным для дороги «А120», идущей от Большой Ижоры до Кировска. Трасса проходит через Черемыкино и Гатчину, пересекает сначала Таллиннское и Киевское, а потом и Московское шоссе, опоясывая город с юга.

Практический смысл этой трассы – военной кольцевой дороги, – если вы не житель близлежащих населенных пунктов, понять непросто. Хотя если вы едете в сторону Петербурга и хотите попасть на КАД, минуя городские пробки, бетонка – то, что нужно.

К тому же, ранней осенью многие выезжают по ней за грибами – благо, до города от нее километров 40. Так что, иметь представление об этой дороге полезно: вдруг придется воспользоваться!

Итак, добираемся до бетонки по Петергофскому шоссе, мимо старых и новодельных дворцов, парков, коттеджей. Въезд на дорогу в этом место никак не отмечен, поэтому будьте внимательны – ищите указатель на Черемыкино: это первая часть пути – 34 км. Всего же длина военной дороги составляет около 150 км.

Впрочем, рассказывать отдельно о каждом участке бетонки едва ли правильно: все они похожи. Трасса не слишком живописная, неширокая – по одной полосе в каждую сторону, местами ужасно разбитая, но – главное достоинство! – не перегруженная.

Трасса не слишком живописная,неширокая, но не перегруженная
Трасса не слишком живописная,неширокая, но не перегруженная
Трасса не слишком живописная,неширокая, но не перегруженная

Исключение – участок от Московского до Киевского шоссе; на нем много дальнобойщиков, и состояние асфальта – самое плачевное. К тому же, на этом участке – четыре (!) железнодорожных переезда, причем отнюдь не заброшенных. Не повезет – встанете не на один час.

И вообще: расслабляться на этой дороге не стоит. Ее пересекают много трасс, а двухуровневые развязки есть не везде. Там, где их нет, вы – на второстепенной дороге.

К тому же, на бетонке много недисциплинированных водителей, а порою попадаются совсем уж диковинные участники дорожного движения.

Покрытие под колесами менялось даже быстрее, чем показатели датчика расхода топлива. Гладкий как зеркало (удивительно, правда?!) асфальт сменялся дорогой, наводящей на мысли о последствиях бомбежки. Затем полотно снова становилось идеальным…

Такой цикл пертурбаций происходил в течение нескольких километров и продолжался на протяжении всей нашей поездки.

В подобных условиях и хороши кроссоверы: когда есть возможность и погонять, и прокрасться через непроходимые для других автомобилей территории.

Начнем с гладкого и ровного асфальта. Не самое распространенное покрытие, причем не только на данном маршруте. Именно здесь SRX проявил себя лучше всего, показав явную предрасположенность к хорошим дорогам.

Расслабляться на этойдороге не стоит
Расслабляться на этойдороге не стоит

Расслабляться на этойдороге не стоит

Он «плывет» по дороге мягко, плавно и ровно, демонстрируя потрясающий уровень комфорта и тишины. Одна из причин тому – электромагнитные задние амортизаторы Nivomat, меняющие жесткость в зависимости от дорожных условий. Таким образом, на высоких скоростях «стойки» становятся жестче, придавая кузову стабильность. При движении в медленном ритме амортизаторы, наоборот, смягчаются и сглаживают удары, допуская раскачки кузова.

Когда появлялась возможность разогнаться, SRX охотно показывал, на что он способен. Ускорение до 100 км/ч занимает около 8 с, а переключения происходят так же незаметно, как на вариаторе. В целом же, управлять разгоном удобно: как давишь на педаль, так Cadillac и едет.

А тормозит SRX, как едет: плавно-плавно, пока педаль не уйдет в пол. Резко на скорости ее туда лучше не утапливать: амортизаторы отзываются на это действие глубоким кивком вперед. С водительского места это воспринимается особенно пугающе: можно на миг увидеть асфальт непосредственно перед бампером.

Разбитая загородная трасса своим количеством ям и рытвин на квадратный километр отпугивает многих. Но только не SRX: мелкие неровности он проглатывает неслышно и незаметно. Ямы покрупнее ощущаются заметнее.

Cadillac SRX 3.6 5АТ
Cadillac SRX 3.6 5АТ

Cadillac SRX 3.6 5АТ

Там, где дороги нет, SRX – не самое лучшее средство передвижения. Клиренс в 208 мм, конечно, позволит перескочить небольшое поваленное дерево или скромных размеров канаву. Но на бездорожье отсутствие блокируемых дифференциалов и понижающей передачи делает Caddy уязвимым.

Самый экономичный SRX – с мотором 4.6 л (!) и МКПП. Он потребляет 13.2 л на 100 км пути в смешанном цикле. Наш, 3.6-литровый Cadillac с пятиступенчатым «автоматом», должен был расходовать 14 л «по паспорту», но по факту потреблял чуть менее 20 л. В итоге протяженность нашей поездки составила 200 км, а истрачено на нее было немногим меньше 40 л бензина А-95.

Наши оценки маршрута Критерий Оценка Пояснения Дорога

4

В отличие почти от всех шоссе в окрестностях Петербурга, эта дорога – не напряженная. Такой плюс перевесит большинство минусов. Асфальт

3.5

Безупречные отрезки в несколько километров перетекают в абсолютно отвратительные участки чуть меньшей длины. Достопримечательности и развлечения 3 Если сбор грибов – не ваше хобби, то осенью здесь скучновато. Ну а в иное время года и вовсе тоска. Населенные пункты вдоль трассы очаровывают своими названиями (см. фото), но это совсем не центры цивилизации. Питание 3 На бетонке есть несколько кафе, рассчитанных на дальнобойщиков. АЗС 1.5 А вот АЗС на бетонке всего две. Придется съезжать для заправки на шоссе. Автосервис 2

Пару автосервисов мы нашли. Но все-таки лучше на бетонке не ломаться.

Да и как вы объясните спасателям, куда за вами приезжать?

Бетонка