|

Isuzu NKR55: между Россией, Китаем и Европой

Начнем с главного: за шасси NKR55 просят 734 000 руб. Та машина, что представлена на наших фотографиях, оборудованная промтоварным фургоном, стоит 850 000 руб.

А что: ритм жизни сейчас скоростной, люди все занятые и, может, некоторым недосуг читать пространный текст, ожидая, когда же автор наконец назовет цену.

Isuzu NKR55: между Россией, Китаем и Европой

Тем более, что именно стоимость делает машину интересной - как в практическом, так и в теоретическом смысле. По своей цене NKR55 оказался между отечественными «Газелями» и китайскими легкими грузовичками с одной стороны, и европейскими машинами - с другой.

До сих пор в этой рыночной нише выступали разве что легкие грузовики Hyundai. Теперь у них появился конкурент. Еще одна рыночная ниша заполняется. Но чем, собственно?

Модель NKR55 - одна из представителей серии N, куда входят линейки NHR, NKR, NQR, NPR, охватывающие сегмент грузовиков полной массой от 3.5 до 8 т.

Одну из них - NQR71 полной массой 8 т - уже более полугода собирают на Ульяновском автозаводе. И вот «УАЗ» налаживает производство еще одной, теперь 3.5-тонной модели - NKR55.

Isuzu NKR55

Габариты (ДхШхВ), мм - 4610х1695х2120. Колесная база, мм - 2460. Полная масса, кг - 3 500. Грузоподъемность, кг - 2 000. Двигатель - дизельный, с турбонаддувом и интеркулером, объем 2.77 л, мощность 95 л. с. при 3400 об/мин, крутящий момент - 206 Нм при 2000 об/мин, Еurо 2. Трансмиссия - механическая 5-ступенчатая. Подвеска - рессорная. Тормоза - гидравлические, с вакуумным усилителем. Шины - R16.Электрика - 12-вольтная. Базовая комплектация - гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, обогреватель салона, подогрев фильтра грубой очистки, свечи накаливания, антикор кабины и рамы, аудиоподготовка. Цена (шасси) - 734 000 руб. Гарантия - 2 года/ 100 000 км пробега. Межсервисный пробег - 10 000 км. Стоимость ТО (работа+материалы) - до 13 000 руб.

Кстати, насчет тоннажа. В оригинальных японских характеристиках NKR55 имеет полную массу 5 200 кг и грузоподъемность 3 500 кг. У нас же машина сертифицирована как имеющая полную массу 3 500 кг, отчего попадает в категорию «В».

Впрочем, все легально: «пропихнуть» машину в категорию «В» удалось благодаря легкому шасси. Зато, глядя на японские характеристики, видим неплохой запас по грузоподъемности. Что полезно, ведь с перегрузом сейчас работают 99% перевозчиков.

Как и «старшая» NQR71, так и «легкая» NKR55 - это модели 90-х годов, которые в Японии уже не выпускаются. Об этом говорит и дизайн кабины, и простой дизель Еurо 2 с ТНВД.

Cерия N оказывается весьма популярной для копирования
Cерия N оказывается весьма популярной для копирования

Cерия N оказывается весьма популярной для копирования

Хотя для «рабочей лошадки» в России и дизайн, и мотор очень даже уместны. Для коммерческого транспорта самое главное - надежность. А здесь, стоит отметить, все детали машины, до последнего винтика, - «родные», японские! Да и вообще: вздумай сейчас кто-нибудь наладить выпуск, например, фургонов «Мерседес» или «Фольксваген» 10-летней давности по доступным ценам, так их с руками будут отрывать!

Между прочим, заметим, что серия N оказывается весьма популярной для копирования. Такие машины выпускались турецким отделением компании и на Американском континенте (как Chevrolet серии W). Они же легли в основу линейки китайских грузовиков JAC. Теперь две модели выпускают и в России.

Сейчас под капотом NKR55 стоит дизель Евро 2 с ТНВД. Но в марте 2008 г. появится более современный дизельный мотор – Евро 3
Сейчас под капотом NKR55 стоит дизель Евро 2 с ТНВД. Но в марте 2008 г. появится более современный дизельный мотор – Евро 3
Сейчас под капотом NKR55 стоит дизель Евро 2 с ТНВД. Но в марте 2008 г. появится более современный дизельный мотор – Евро 3

Впрочем, существовать в своем нынешнем виде машинам осталось меньше года. В марте 2008-го производство будет перенесено в Алабугу (Татарстан). Тогда же появятся новые дизельные двигатели Еurо 3, а в августе - и новые кабины: более современного дизайна.

Кабина NKR55 удачно сочетает практичность и комфорт: моющаяся обивка сидений, немаркие пластики. Вместе с тем, тут вполне просторно, рулевая колонка регулируется по высоте. Порадовала шумоизоляция - мотор не тарахтит, вибраций почти никаких. Кнопки не болтаются, подрулевые переключатели работают четко. Надеемся, что все хорошее от этой кабины будет и в новой, которая появится в августе будущего года.

И если сейчас машины являются достаточно интересным предложением, то после обновления у них появятся уже все шансы прочно занять свою рыночную нишу.

И еще. Буквально со дня на день российский рынок грузового транспорта ожидает сюрприз - начнутся продажи тяжелых грузовиков и седельных тягачей Isuzu. О них - в ближайших номерах журнала.

2021  Автоклуб любителей BMW