|

Opel Astra седан : Первый тест-драйв

Компания GM организовала в Турции первый тест-драйв нового Opel Astra Notchback - так называется привычный нашему слуху - седан.Полную версию текста читайте в ноябрьском номере журнала «Колёса»

Opel Astra Notchback

Вот оно - главное достоинство седана: почти 500-литровый багажный отсек, который может увеличиваться до 870 л. По данному показателю Astra отнюдь не рекордсмен в классе: те же Megane и Jetta предлагают еще больше пространства, - но и этих цифр достаточно, чтобы двое из каждых троих (!) россиян, покупающих Astra, остановили свой выбор (согласно прогнозам GM) на седане.

Приятно, что внешне он выглядит не менее гармонично, чем «родственник» хэтчбек, который короче на 7.2 см. Крыша удачно состыкована с багажником, линия окон повторяет ее форму, а красивые пропорции достигнуты за счет увеличенной до 2.7 м колесной базы - она у седана такая же, как у универсала.

В результате по габаритам и объему багажника Astra почти догнала «старшую» Vectra, а колесная база у нее даже больше. Отражается прибавка в первую очередь на комфорте сидящих сзади: колени человека среднего роста оказываются на приличном расстоянии от спинки кресел переднего ряда.

Абсолютно знакомый элегантный салон при ближайшем рассмотрении преподнес сразу два сюрприза. Первый - приятный: водительское кресло имеет регулировку, позволяющую вместе наклонять (или отклонять) спинку и подушку.

Astra послушно выполняет все команды, отлично вписывается в повороты, проявляя достойную устойчивость

Второй - не совсем: узкий подлокотник оказался, к тому же, очень неудобным. Во-первых, положив на него локоть, пришлось выгибать руку, чтобы дотянуться до ручки КПП, а во-вторых, он накрыл собою подстаканник.

Astra послушно выполняет все команды, отлично вписывается в повороты, проявляя достойную устойчивость: острый руль и комфортная подвеска - безусловные козыри автомобиля. Менее информативны, чем хотелось бы, лишь тормоза: дозировать усилие получается с трудом.

Двигатель (1.6 л) мощностью в 115 сил с трудом справляется с перепадом высот. Эластичности мотору недостает; приходится постоянно дергать ручку КПП, пытаясь удержать обороты на уровне хотя бы 3 000 в мин. Правда, на ровном шоссе мощности этого двигателя вполне достаточно, а вкупе со скромным аппетитом (во время теста менее 7 л в постоянном режиме «разгон-торможение») и низкой шумностью он остается привлекательным вариантом. Тем более, если мы говорим и семейном автомобиле, владелец которого не преследует цели «погонять».

Aвтомобиль – очень понятный, вместительный, с интересными опциями (вроде небольшого люка)
Aвтомобиль – очень понятный, вместительный, с интересными опциями (вроде небольшого люка)

В Россию 1.6-литровая Astra седан будет поставляться также с Easytronic. На тесте таких машин не было - и, не исключено, что к лучшему. Вряд ли роботизированная коробка смогла бы «разобраться» со сложным рельефом…

В общем, первое знакомство состоялось - и получилось приятным. Такой автомобиль - очень понятный, вместительный, с интересными опциями (вроде небольшого люка), то есть такой, какой принято называться семейным - бесспорно, будет востребован в России. Где, несмотря на отсутствие седана в линейке Astra, продажи Opel и так выросли многократно.

2021  Автоклуб любителей BMW