Opel Astra седан : Первый тест-драйв
- Подробности
- Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Компания GM организовала в Турции первый тест-драйв нового Opel Astra Notchback - так называется привычный нашему слуху - седан.Полную версию текста читайте в ноябрьском номере журнала «Колёса»
Приятно, что внешне он выглядит не менее гармонично, чем «родственник» хэтчбек, который короче на 7.2 см. Крыша удачно состыкована с багажником, линия окон повторяет ее форму, а красивые пропорции достигнуты за счет увеличенной до 2.7 м колесной базы - она у седана такая же, как у универсала.
В результате по габаритам и объему багажника Astra почти догнала «старшую» Vectra, а колесная база у нее даже больше. Отражается прибавка в первую очередь на комфорте сидящих сзади: колени человека среднего роста оказываются на приличном расстоянии от спинки кресел переднего ряда.
Абсолютно знакомый элегантный салон при ближайшем рассмотрении преподнес сразу два сюрприза. Первый - приятный: водительское кресло имеет регулировку, позволяющую вместе наклонять (или отклонять) спинку и подушку.
Второй - не совсем: узкий подлокотник оказался, к тому же, очень неудобным. Во-первых, положив на него локоть, пришлось выгибать руку, чтобы дотянуться до ручки КПП, а во-вторых, он накрыл собою подстаканник.
Astra послушно выполняет все команды, отлично вписывается в повороты, проявляя достойную устойчивость: острый руль и комфортная подвеска - безусловные козыри автомобиля. Менее информативны, чем хотелось бы, лишь тормоза: дозировать усилие получается с трудом.
Двигатель (1.6 л) мощностью в 115 сил с трудом справляется с перепадом высот. Эластичности мотору недостает; приходится постоянно дергать ручку КПП, пытаясь удержать обороты на уровне хотя бы 3 000 в мин. Правда, на ровном шоссе мощности этого двигателя вполне достаточно, а вкупе со скромным аппетитом (во время теста менее 7 л в постоянном режиме «разгон-торможение») и низкой шумностью он остается привлекательным вариантом. Тем более, если мы говорим и семейном автомобиле, владелец которого не преследует цели «погонять».
В Россию 1.6-литровая Astra седан будет поставляться также с Easytronic. На тесте таких машин не было - и, не исключено, что к лучшему. Вряд ли роботизированная коробка смогла бы «разобраться» со сложным рельефом…
В общем, первое знакомство состоялось - и получилось приятным. Такой автомобиль - очень понятный, вместительный, с интересными опциями (вроде небольшого люка), то есть такой, какой принято называться семейным - бесспорно, будет востребован в России. Где, несмотря на отсутствие седана в линейке Astra, продажи Opel и так выросли многократно.