|

Nissan Tiida: Японский городовой

На Окинаве словом «tiida» называют «рассвет нового дня». На других японских диалектах так обозначают и «солнце», и «вечно изменчивый прилив». А в России так называют только новый гольф-класс Nissan с профилем Peugeot и «лицом» - Renault... Полную версию текста читайте в ноябрьском номере журнала «Колёса»

Nissan Tiida

Кажется, Tiida сделан с прицелом на рынки, где французские марки пользуются спросом. Это не про Россию, если не считать бюджетных Logan и 206 sedan - хотя они-то как раз далеки от Парижа...

Но у компактного Nissan есть неоспоримое сходство с французскими моделями: богатство штатного оснащения. Например, уже во второй комплектации, Elegance, Tiida оснащается системой intelligent key: открыть дверь и завести мотор можно не вынимая ключа из кармана. Удобно - особенно, когда в джинсах есть глубокие карманы и никуда не деться от привычки неизвестно куда засовывать ключи от машины...

А так…Tiida, как и «французов», отдают недешево. Зато и предлагают немало. Автомобиль в базовой версии стоит 499 900 руб., но за эти деньги вы получаете целый абзац опций. Загибаем пальцы - седан с 1.6-литровым 110-сильным мотором, механическая пятиступенчатую КПП, передние и боковые подушки безопасности, ABS, EBD, Nissan Brake Assist, электроусилитель руля, регулируемую по высоте рулевую колонку, все электростеклоподъемники, регулировку сиденья водителя по высоте, кондиционер, CD-проигрыватель, 15-дюймовые стальные колеса… По-моему, нормально!

У компактного Nissan есть неоспоримое сходство с французскими моделями: богатство штатного оснащения
У компактного Nissan есть неоспоримое сходство с французскими моделями: богатство штатного оснащения
У компактного Nissan есть неоспоримое сходство с французскими моделями: богатство штатного оснащения

Хэтчбек с двигателем 1.6 и четырехступенчатой АКПП - тихий, комфортный, плавный, но скучный вариант. Несмотря на то, что при полном газе машина «едет», а на прикосновение к каждой педали отзывается резко и даже немного дергано. Ускорение - достаточно напористое, чтобы вырваться из неторопливого потока никуда не опаздывающей толпы. Но ведь глупо ждать большего от 1.6 л, правда?! Только комфорт и немного экономии топлива.

С «автоматом» - действительно «немного»: он потребляет дополнительный литр каждые 100 км по сравнению с «механикой», требуя, в целом, 10 л на «сотню» и дополнительные полторы секунды при разгоне. А «ручка» позволит еще и наладить контакт с переключением передач и лучше контролировать разгон. Управляется Tiida так же, как и ускоряется: уверенно, надежно, но без искры. Подвеска плотная, вполне удовлетворяющая таким критериям, как неплохая управляемость; тишина и надежность при преодолении дорожных неприятностей.

Хэтчбек с двигателем 1.6 и четырехступенчатой АКПП – тихий, комфортный, плавный, но скучный вариант
Хэтчбек с двигателем 1.6 и четырехступенчатой АКПП – тихий, комфортный, плавный, но скучный вариант

Хэтчбек с двигателем 1.6 и четырехступенчатой АКПП – тихий, комфортный, плавный, но скучный вариант

Впрочем, миф о предрасположенности Tiida к динамичной езде развеяли крены при резких перестроениях и легкое преждевременное «подскальзывание» задней оси. Зато тормозит Nissan как надо: и передачу нижнюю подоткнет, и ABS не поторопит. Под водителем - широкое кресло с перенесенными на внутреннюю часть регулировками высоты и угла спинки. Видимо, так Nissan сумели приблизить сиденье к дверям, освободив больше места между водителем и передним пассажиром. Большая площадь остекления обеспечила прекрасный обзор во все стороны. Стильный салон не красит только жесткий пластик - зато приятно, что предположительная зона контакта переднего пассажира с торпедо выполнена из более мягкого материала. На случай, когда подушки безопасности отдыхают…

Миф о предрасположенности Tiida к динамичной езде развеяли крены при резких перестроениях
Миф о предрасположенности Tiida к динамичной езде развеяли крены при резких перестроениях
Миф о предрасположенности Tiida к динамичной езде развеяли крены при резких перестроениях

Руль и в базовой комплектации имеет кнопки управления магнитолой. В более дорогих комплектациях к ним добавляется управление круиз-контролем, телефоном и другими опциями. У водителя не будет проблем с управлением Tiida, но эта машина гостеприимнее относится к задним пассажирам. Места на диване - как в хорошем седане D-класса. Особенно комфортно сзади, если отодвинуть диван (в хэтчбеках это возможно) и отрегулировать наклон спинки.

Впрочем, хэтчбек не блещет таким вместительным багажником, и увеличение комфорта для пассажиров отзывается ущербом вместимости багажного отсека. Что (или кто) важнее, выбираем сами. Впрочем, это и неплохо: водители седана лишены такой возможности.

Tiida является формой усиления позиций Nissan на европейском и российском рынках
Tiida является формой усиления позиций Nissan на европейском и российском рынках
Tiida является формой усиления позиций Nissan на европейском и российском рынках

В начале ХХ в. «японским городовым» называли проявления солдафонства, чиновничьего произвола. «В наше время словосочетание используется в ином значении: как форма усиления, не несущая в себе первоначального значения», - поясняет электронный словарь.

Tiida тоже является формой усиления - усиления позиций Nissan на европейском и российском рынках. Насколько это окажется по силам «рассвету нового дня», покажет время.

2021  Автоклуб любителей BMW