|

Обходим с севера

Месяц назад мы объехали Петербург с юга – по трассе А120, известной также как «бетонка». В этот дождливый осенний день мы отправились на север с той же целью – объехать город по шоссе. Получилось!

(1) На Карельском перешейке трассы, аналогичной «бетонке», нет в том смысле, что объехать город можно, лишь переезжая с одной дороги на другую. Для начала выезжаем из города по Мурманскому шоссе, в районе «Меги».

Для начала выезжаем из городапо Мурманскому шоссе,в районе «Меги»

(2) Дальше – 20 километров «Мурманки»: хорошо известной дороги, имеющей на этом участке по 2 полосы в каждую сторону.

Ориентир – поворот на поселок имени Морозова.

Дальше – 20 километров «Мурманки»
Дальше – 20 километров «Мурманки»

(3) Здесь мы вновь оказываемся на шоссе, обозначенном на некоторых картах как трасса А120. Петляющая дорога с малоинтересными видами раздражает только неважным асфальтом да несколькими железнодорожными переездами.

Трасса А120 раздражает тольконеважным асфальтом да несколькимижелезнодорожными переездами

(4) Но вот мы в поселке имени Морозова.

(5) Наш дальнейший путь – через Дорогу жизни, в районе Борисовой Гривы, в сторону озера Волоярви. Эту свободную, с плохим асфальтом, трассу по осени облюбовывают грибники. Кроме них, в будний день можно было встретить разве что наш Hummer.

Наш дальнейший путь – через Дорогужизни, в сторону озера Волоярви
Но вот мы в поселке имени Морозова

(6) Озеро Волоярви – центральную точку нашего маршрута – не заметить невозможно. Увы, мест для подъезда к нему почти нет, а те, что есть, находятся в самом неприглядном состоянии. Любители пикников превратили берега водоема в одну большую помойку…

Озеро Волоярви – не заметить невозможно

(7) От Волоярви через Матоксу и Гарболово движемся на запад – в более густонаселенную часть Ленинградской области. Качество шоссе примерно то же: попадаются относительно ровные участки, но и ям хватает. Про военную историю этих мест напоминают памятники.

От Волоярви через Матоксу иГарболово движемся на запад

(8) Проезжаем Васкелово – островки элитной застройки. Затем 200 м. по Приозерскому шоссе – и поворот на поселок Стеклянный. Через 32 км. – Выбогское шоссе. Основная часть этой перемычки по качеству асфальта сделала бы честь любой областной дороге.

Проезжаем Васкелово, затем 200 м.по Приозерскому шоссе – и поворотна поселок Стеклянный

(9) Проезжаем над Выборгским шоссе, а затем – мимо знаменитого пятачка, где сходятся пять дорог. Несколько месяцев назад на самом пятачке положили асфальт (раньше здесь было черт знает что). Теперь же здесь вполне приличное пятно.

Проезжаем над Выборгским шоссе, азатем – мимо знаменитого пятачка,где сходятся пять дорог
Проезжаем над Выборгским шоссе, азатем – мимо знаменитого пятачка,где сходятся пять дорог

(10) Отсюда в сторону города можно до-браться разными путями. Самый простой – Выборгское шоссе или трасса «Скандинавия». До Сестрорецка – максимум 15 мин. езды.

До Сестрорецка – максимум 15 мин. езды

(11) А вот и КАД. Здесь тоже можно выбирать: либо въезжать в город через Лахту, либо воспользоваться качественным кольцом новой дороги вокруг Петербурга.

А вот и КАД

P.S. Этот маршрут хорош для тех, кто планирует провести выходные на природе и ищет относительно дикие уголки природы неподалеку от города. На Северном полукольце немного дач, а на дороге мало машин. С другой стороны, на наш необъективный взгляд, в окрестностях Петербурга есть места и покрасивее.

Критерий Оценка Пояснения Дорога 3.5 Главное достоинство трассы – относительная пустынность. Но, конечно, ее соответствие стандартам цивилизованного загородного шоссе вызывает б-о-о-ольшие сомнения. Асфальт 3.5 Некоторые участки дороги превосходны, но если вы беспокоитесь за подвеску своего автомобиля, – этот путь не для вас. Большую часть пути – яма на яме. Достопримечательности
и развлечения 2 Поскольку сама трасса имеет сугубо утилитарное значение, вокруг нее нет и не может быть туристических «мекк». Так что, развлечения везите с собой. Питание 2.5 Если не учитывать Мурманское и Выборгское шоссе, остальные участки – голодная пустыня. АЗС 2 С заправками здесь тоже туго, поэтому о бензине стоит побеспокоиться перед выездом из города. Автосервис 2 Шиномонтажи встречаются с той же регулярностью, что и заправки.

Обходим с севера

Hummer H2 6.0 4АКПП

Громоздкий и неповоротливый H2 – король «дырявых» окрестных дорог, где крупным оптом гибнут подвески, гнутся диски и в клочья разлетаются низкопрофильные шины. Но в плотном городском потоке его кинетическая энергия переходит в потенциальную: всепролазность и пренебрежение рельефом дороги выражается только во внешности – агрессивной, но скучающей по настоящим приключениям…

Мы не изверги: в городе Hummer пробыл недолго. Но нервно, то и дело спотыкаясь и уворачиваясь от малолитражек и небольших седанов В-, C- или D-классов – все они с высоты H2 кажутся небольшими…

Если внедорожники могут быть комфортными,то Hummer H2 можно считать из их числа
Настоящее оживление пришло к Hummerтам, где дороги нет и быть не может
Чем выше скорость, тем лучше подвесканейтрализует ямы и колдобины

Когда нервничают люди, у них часто повышается аппетит. Взволнованный ограниченным пространством «Хаммер» тоже, видимо, оголодал: для каждого колеса H2 требовал столько же бензина, сколько нужно одному компактному городскому седану. «Нормальный» смешанный уровень расхода топлива в 25 л на «сотню» – внедорожник показал только после загородных дорог, круиз-контроля и 90 км/ч. А пока не выехали их города, нужно мобилизовать оставшиеся финансы и насытить 121-литровый бак внедорожника. Неудивительно, что на официальном сайте Hummer информация о расходе топлива не указана…

На трассе Hummer преображается. Если включить круиз-контроль и не превышать разрешенную скорость, то цифры на табло «километры до пустого бака» приятно удивят своим ростом. Впрочем, постоянно сдерживать в узде 6.0-литровый 320-сильный мотор бесчеловечно. Тем более, что на агрессию по отношению к правой педали Hummer ответит благодарным рокотом и энергичной прибавкой скорости. Обгоны и ускорения даются внедорожнику легко и непринужденно, а вот точности в управлении разгоном ему явно недостает. Ощущение того, что руль – непривычно легкий и малоинформативный, а тормоза – слабые и почти неэффективные, со временем проходит, но не сразу. После 20-минутной акклиматизации Hummer стал машиной понятной и предсказуемой.

Чем выше скорость, тем лучше подвеска нейтрализует ямы и колдобины, в изобилии разбросанные на нашем маршруте. При этом крупные дыры (разумеется, не больше диаметра колеса!) проглатываются на удивление комфортнее, чем небольшие трещинки и мелкие камешки. Обычное дело: выше скорость – меньше ям – больше дела слесарям…

Обгоны и ускорения даютсявнедорожнику легко инепринужденно
На трассе Hummer преображается
Hummer H2 6.0 4АКПП

Настоящее оживление пришло к Hummer там, где дороги нет и быть не может. Пригорки, овраги и канавы он штурмует, не требуя перехода на пониженную передачу. Главное, чтобы шинам было за что цепляться, и тогда для Н2 не будет преград. Естественно, в разумных рамках, 40 и 39 градусов въезда/съезда…

Если внедорожники могут быть комфортными, то Hummer H2 можно считать из их числа. Кожаный салон, отлично спрофилированные кресла и раздельный задний диван делают его уютным. Только обилие кнопок на передней панели поначалу вызывает растерянность. Но когда из многообразия запоминаешь нахождение основных, даже радует, что информация на бортовй компьютер выводится нажатием четырех разных кнопок…

2021  Автоклуб любителей BMW