Тест-драйв Volkswagen Tiguan: немецкая неожиданность
- Подробности
- Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Встретить Tiguan в Лапландии - на родине снега, льда и Санта Клауса - я рассчитывал в последнюю очередь. С меньшей вероятностью, чем оленей (они для Финляндии - еда и бедствие одновременно), морозный и влажный до непрозрачности воздух, а также скользкие обледенелые трассы, извивающиеся как в горизонтальном, так и вертикальной плоскостях…
Когда в городах ухудшается качество дорог, в них становится больше автомобилей с полным приводом и увеличенным клиренсом. В Европе и в Америке, чтобы добраться до загородного дома, совсем не обязательно иметь внедорожник.
В России же даже в крупных городах отвезти ребенка в детский садик иногда нужно на чем-то, способном перебраться через поребрик и выбраться из неизвестно откуда взявшегося болотца.
В Лапландии проблемы другие. Несмотря на то что местное население предпочитает седаны и универсалы, стоит сделать шаг с дороги, как передний бампер может обрести новую функцию - «снегоуборочный ковш».
Здесь, за Полярным кругом, финны 25 раз подумают, перед тем как съехать с трассы. Но у меня есть целых пять причин свернуть: четыре новые финские шины (испытать которые я и приехал в Финляндию) и один новый немецкий автомобиль (на котором россиянам вряд ли удастся прокатиться до выхода в свет этого номера журнала).
Аутентичный внедорожный облик Tiguan в Volkswagen считают одним из главных козырей кроссовера. Он предназначен для людей, которые «хотят, чтобы их машина выглядела как внедорожник, при этом сохраняла комфорт и управляемость компакта». И все-таки, что важнее: выглядеть как внедорожник или быть им?
Несмотря на то, что Tiguan называют «младшим братом» Touareg, на самом деле это, скорее, внебрачный сын Golf и Passat 4Motion. С двигателем, коробкой передач, рулевым механизмом и передней подвеской от первого и задней подвеской с полным приводом от второго.
Tiguan действительно очень похож на уменьшенный в пропорциях Touareg, но только внешне…
Салон кроссовера выполнен в полном соответствии с нормами Volkswagen: порядок и эргономика Uber alles - «превыше всего». Высокое качество материалов и подгонки деталей; на высоте - читаемость приборов и диапазон водительских регулировок.
Управление климатом находится на своем блоке, музыкой - на своем, отключение ESP и включение системы Park Assist осуществляется на центральном тоннеле, который тоже находится в своем автономном прямоугольнике. Стиль? Порядок!
Под капотом доставшегося мне Tiguan стоял 1.4-литровый 150-сильный двигатель TSI - форсированная модификация 140-сильного мотора с Golf и Touran. Привод, «по умолчанию», - передний, но в случае проскальзывания одного из передних колес доработанная муфта Haldex быстро перебрасывает необходимое количество крутящего момента на заднюю ось.
Коробка передач безынициативно ручная, шестиступенчатая. Пока автоматические трансмиссии для этого мотора не предусмотрены. А ведь именно 1.4-литровые TSI будут везти в Россию! И правильно, двигатели - то что надо!
Мотор ровно и резво разгоняет кроссовер массой в полторы тонны и подхватывает с любых оборотов. А ведь это не предел: у Volkswagen в планах - подготовить еще два двигателя с наддувом: мощностью 170 и 200 л. с.!
Tiguan послушно и уверенно управляется, даже несмотря на привычное для марки слабое усилие на руле. Работа муфты практически незаметна, виден только результат: устойчивость и уверенный разгон на скользкой обледенелой дороге и стабильность в поворотах.
Неплохая шумоизоляция вместе с нешипованными шинами делают Tiguan невероятно тихим и акустически комфортным автомобилем. Стоило отыскать участок неровной дороги (в Финляндии с ямами сложно, но возможно), как комфорт улетучивается. Кроссовер нервно подергивает, а салонный пластик начинает «звучать».
Энергоемкости тоже местами не хватает: на ямах покрупнее подвеску «пробивает». Впрочем, возможно версии для российских дорог будут оснащать более жесткими амортизаторами.
Финские дороги опасны оленями. Парнокопытные переходят дорогу там, где им вздумается, делая это коллективно и вполне по-фински - не торопясь. Поэтому встреча с оленями грозит испытанием либо управляемости Tiguan, либо тормозной динамики.
Мне повезло: скорость была невысокой, а дорога хорошо просматривалась. Тормоза справились с задачей и спасли пару рогатых голов. Только не знаю, надолго ли - оленину здесь подают практически в каждой закусочной.
Выглядеть внедорожником или быть им… Здесь принцип «хочешь - будь» не работает. Tiguan не вездеход, а только кажется им.
При правильной ценовой политике (на время написания материала российские цены на Tiguan не объявлены - Прим. авт.) кроссовер способен найти своих покупателей в России и сильно потревожить лидеров - японских конкурентов по сегменту.
Пока в нашей стране еще остался асфальт, компактные кроссоверы будут более востребованы, чем внедорожники.