Игорь Скляр: Кошка для Джентльмена
- Подробности
- Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Актер Игорь Скляр, отметивший в декабре юбилей, внешне совсем не выглядит на означенный в паспорте возраст. Видимо, секрет его молодости кроется в трудолюбии и умении ограничивать проникновение посторонних людей в свою жизнь. Конечно, в пределах, которые позволяет актерская профессия. Попыхивая трубкой, в эффектном джентльменском образе Игорь с удовольствием продемонстрировал нам свое недавнее приобретение: полгода назад он пересел с темно-синего Volkswagen Golf на будоражащий воображение красный Jaguar…
- «Кошку» мою видели? - Скляр с гордостью показывает нам серебристую красавицу на капоте. - Сделайте так, чтобы мы вместе в кадр попали: забавно будет! Получилась картинка в английском стиле: джентльмен с кошкой семейства Jaguar.
Поскольку актер уже несколько лет живет в Павловске, на тест мы отправились неподалеку: в Пушкин. Остановились на площадке рядом с Екатерининским дворцом. Несколько кадров - и мы отправляемся в путь.
Очень лично
Посмотрев по сторонам и выехав на дорогу, Игорь сразу честно предупреждает, что не любит разговаривать за рулем.
- В отличие от женщин, которые могут делать пять дел сразу, я за рулем предпочитаю водить. Мужской мозг гораздо примитивнее: у нас ведь один центр, отвечающий за все.
Мы соглашаемся, и Скляр начинает почти монолог, изредка перебиваемый вопросами и гудками Jaguar. Наш собеседник нетерпелив, и, несмотря на отсутствие спешки, задиристо обгоняет медлительных сограждан, а некоторым даже сигналит.
Не нервно, как можно было бы подумать - Игорь спокоен, но темперамент в нем чувствуется незаурядный. Создается впечатление, что Скляр любит четкость во всем. Решения принимает не спонтанно (никаких импровизаций мы за ним не заметили), но быстро. Актер оценивает ситуацию и двигается вперед. Как и положено настоящему мужчине, джентльмену.
По улицам Пушкина Игорь начинает двигаться медленно, хотя участок не кажется опасным.
- Здесь же почти везде равнозначные перекрестки, - объясняет свое поведение актер.
На мой юбилей меня сопровождали ребята из пушкинского ГИБДД - везли с «мигалками». Они и рассказали , что водителям из других районов в Пушкине ездить непривычно, и 80% аварий приходится на «гостей».
Действительно, здесь почти постоянно нужно притормаживать и смотреть направо. Кстати, это организует, благодаря чему все время обращаешь внимание на дорожные знаки.
Скляр почти не жестикулирует и не отрывает руки от руля. Точнее, руку - актер ведет машину одной. Когда мы выезжаем за пределы Пушкина, Игорь жмет на газ - и машина «улетает».
- На Jaguar, говорят, можно подсесть: один раз выбрал - и все! Как с собаками. Я вот однажды завел таксу, и теперь считаю, что лучше собаки нет! Сейчас надо будет менять машину жены, и ей я тоже хочу предложить «Ягуар». Я уже присмотрел один, золотистого цвета, но выбор - за ней…
Здесь, конечно, все могло бы быть более совершенным, вот эти всякие кнопки, - Игорь показывает на панель управления, - зато есть несколько позиций, которые заставляют человека думать.
Хочешь много расходовать бензина, ты богат? Пожалуйста, включи все: подогрев сиденья, кондиционер, все печки и обдувы. Если у тебя немного средств, можно выключить половину и…
Скляр сбрасывает скорость; через несколько секунд нас обгоняет приличных размеров джип и быстро удаляется.
Вслед ему Игорь бросает:
- Да, можно ездить экономично, но тогда какой-нибудь Hummer или Lexus все время тебя прижимают и смотрят свысока из своего окна!
Мы решаем переменить тему и поговорить про цвет выбранного Jaguar, причем не случайно: все предыдущие собеседники отмечали, что красный - не «мужской» цвет. Игорь этим ничуть не смущен.
- Ну и что? Актеры - народ тщеславный, а в «Ягуаре» есть некий шик, что-то пижонское. На нем, с одной стороны, можно ехать очень солидно и чувствовать себя комфортно, а с другой, включить спортивный режим и как дать по газам!
О недостатках автомобиля Скляр говорит, не дожидаясь наших расспросов:
- В «Ягуаре» все хорошо; единственный недостаток - маленький бак. Я бы сделал его хотя бы литров на десять побольше, потому что при теперешней езде из Пушкина до площади Победы мы доехали гораздо быстрее, чем с окраины в центр.
Помню, десять лет назад я за сорок минут от квартиры в центре Питера доезжал до стройки своего дома в Павловске...
Машины-мужчины
- У меня все автомобили - «мужчины», - делает неожиданное заявление Скляр. - Все, кроме, самой первой машины, которую я покупал для жены. Автомобиль назывался «Ока», и на нем я проездил три года, потому что жена боялась выезжать на дорогу.
Все остальные машины были мужчинами и по характеру и по названиям: «Фиат», два «Фольксвагена», а вот теперь - «Ягуар».
Я люблю лошадей и собак, и отношусь к машине примерно так же, как к животным. Если собака болеет, ее не станешь выгонять на улицу, или лошадь хромает, сердце кровью обливается ехать на ней.
Так же - и с машиной. Если в ней что-то не так, я очень переживаю и стараюсь ее не нагружать. Вплоть до того, что мастера домой вызываю!
Правда, в свое время я сам разбирался в машинах: когда ездил на отечественных и на подержанном «Фиате», привезенном из Германии.
Кстати, на своем «Фольксвагене» я как-то раз приехал в сервис не потому, что в нем что-то стучало, гремело или дымило, а как раз наоборот. Год проездил и… ничего! Меня это дико насторожило…
В сервисе сказали, что я могу поменять одно, другое, третье, но, в принципе, можно ездить и так… Потом я стал покупать новые машины, из салона.
Рассказывают, что с «конвейерными» машинами надо начинать возиться года через три-четыре. «Ягуар» же, как я выяснил, - авто на десятилетия.
Если, конечно, не бьешься каждую неделю о столбы, и в тебя не въезжают незнакомые женщины. Я очень опасаюсь женщин на дорогах.
ФактыЖенщины, мечты и ретро
- Женщина за рулем - обезьяна с гранатой, - начинает Скляр критическую тираду в адрес прекрасного пола. - Женщины… Чтобы они там ни говорили и не думали про себя, но мы живем в мире патриархата.
Исторически так получилось, что мужчины превалируют - в правительствах, на основных руководящих должностях. Даже шеф-повара - мужчины!
- Вот, посмотрите, разве я не прав?! - Мы проезжаем перекресток, половину которого заняла дама на крошечной машинке. - И так всегда! Да, я уважаю и женскую логику, и женский склад ума, но в других ситуациях.
Когда женщина выезжает на дорогу, она либо слишком осторожничает - все едут 80 км/ч, а она одна - 40 км/ч, причем в самом скоростном ряду, либо, наоборот, дерзит, и с третьего ряда, через два, вдруг поворачивает налево!
Женщину на дороге видно издалека - метров за пятьдесят… Вот наступит время матриархата, тогда пусть женщины и устанавливают свои правила!
О ней, любимой…
- В «Ягуаре» возникает ощущение, что он сделан вручную и только для тебя. Есть более навороченные машины: Lexus, например, - но по ним все равно видно, что это конвейерная работа.
«Мыльницы» - дорогие, нашпигованные, но «мыльницы». Они эргономичны, в чем-то, может быть, лучше, но они сделаны для всех, а Jaguar - машина очень личная. Хотя, как говорится, кому что нравится. Одни любят старые приемники, в которых ручки медные и деревянная отделка, а кто-то покупает блестящую стереосистему, где все пластмассовое…
Этот автомобиль - джентльменский. В хорошем смысле слова, потому что джентльмен - человек самоорганизованный, умеющий себя ограничивать и ответственный. Он не бросает слов на ветер и приходит вовремя.
Недаром машина английская. Наверное, поэтому ей так идет трубка, а еще на «Ягуаре» очень хорошо ездить на скачки…
Кстати, и женщины по достоинству оценили мой «Ягуар». Как-то так вышло, что у нас рядом построены три дома, и мы со своими соседями - примерно одного возраста и уровня достатка.
По разным обстоятельствам трое мужчин-соседей почти одновременно купили себе новые машины. Один - Volvo S80: очень навороченную, с телевизором; другой - «бомбу»: BMW 750 представительскую, а я - вот этого «Ягуара», причем не самого большого.
Наши женщины собрались и совместно осмотрели каждую машину: посидели в салонах, понажимали всякие кнопки, оценили удобства и неудобства и сошлись на том, что «Ягуар» хоть и не самая дорогая машина, но самая… понтовая.
Хотя те две машины - тоже очень достойные! Они черного цвета, солидные, классные. Но в «Ягуаре» есть какая-то особенность: вот та же кошка, которая на капоте сидит…
- Однажды я перевернулся на «Оке». Это было весело!
«Ока» с виду махонькая и кажется букашкой, но на самом деле - танк цельнометаллический. Разбить ее невозможно: разве что врезаться со всего маху.
Дело было зимой, мороз - 18 градусов. Недалеко от Пушкина, на участке под горку я ехал вслед за автобусом и несколькими машинами.
Тогда, в 1993 году, народ скупился на зимнюю резину, а я достал для своей «Оки» хорошие японские колеса от мотоцикла, подходящие точно по диаметру, и решил, что вполне могу не тащиться за всеми по колее со скоростью 20 км/ч., а обогнать.
Я пошел на обгон, выехал на припорошенную снегом встречную, а поскольку машины тянулись колонной, дал по газам, и вдруг почувствовал, что под снегом - чистый лед. Каким-то шестым чувством решил не тормозить, а наоборот, газанул. Меня развернуло, и я обогнал эту колонну… задом.
Хорошо, что на встречной полосе никого не было!
Потом меня понесло на обочину, а там гора листьев, собранных в кучу, еще с осени. Машину подкинуло и поставило на крышу, «вверх ногами…»
Все остановились, повыскакивали из автомобилей, подбежали ко мне. Мужики из автобуса - какие-то рабочие - подумали, что я нахожусь в шоке и не соображаю, потому что я сразу попросил меня перевернуть. К счастью, у меня не было ни одной царапины.
Машина не заводилась, мою дверь заклинило, разбилось боковое стекло, а салон после удара забило листьями, снегом и осколками стекол.
Меня подцепили и потащили на станцию в Питер. А я выглядываю из окна и кричу: «Мне в другую сторону, в Павловск»! В итоге машина завелась, но ее нельзя было глушить.
Весь день я так и ездил по делам, кутаясь от холода, а к вечеру заехал к знакомым и поставил новые стекло и дверь. Жене ничего не сказал.
Она все никак не могла понять: «Откуда у тебя столько листьев в машине»?