Автомотоспорт за месяц

Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ

В середине февраля Петербург посетил Берни Экклстоун. Выступая на церемонии вручения спортивной премии «Laureus World Sports Awards», он заявил, что «заинтересован в строительстве трассы «Формулы-1» в Санкт-Петербурге и, со своей стороны, готов оказать этому проекту всяческое содействие» (конец цитаты).

Тема месяца

«Большой цирк» на Неве

Новость немедленно бросились комментировать чиновники и политики самых разных уровней. Назывались даже место строительства будущей трассы (район Пулковских высот) и конкретный срок проведения гонки: 2010 г. Неужели «Гран-при России» уже через каких-то два года станет реальностью?

Ответить на этот вопрос можно сразу и прямо: нет. А вот чтобы понять, почему «Формула» не приедет в Россию ни в 2010 г., ни в ближайшем будущем, придется начать издалека.

Сперва стоит заметить, что все страны, принимающие у себя гонки «Формулы-1», делятся на две категории. К первой относится Старая Европа - с ее богатыми традициями кольцевого автоспорта. Несмотря на то, что в «Формуле-1» выступают пилоты и целые команды из этих стран, этапы «Гран-при», которые они принимают, важны для них не столько для поддержания реноме автоспортивных держав, сколько для привлечения интереса к индустрии автоспорта в целом. Индустрии, которая в этих странах весьма развита и коммерчески привлекательна.

Вторую категорию составляют страны, которые никоим образом не являются автоспортивными державами, но этап «Гран-при» для них - элемент государственного престижа и инструмент привлечения инвестиций в страну. Типичные примеры - Китай или Бахрейн.

Прямых дивидендов от проведения «Формулы-1» не получают ни та, ни другая группа стран. Так уж выстроил этот бизнес Берни Экклстоун, что все доходы (от продажи билетов на гонки, прав на телетрансляции и рекламы) получает лично он. Однако страны первой категории «отбивают» затраты на «Формулу» при помощи капитализации собственной индустрии автоспорта, а для второй они оборачиваются репутационными доходами.

Наши же чиновники и политики всерьез рассчитывают получать от проведения «Гран-при России» доходы! Вспомним хотя бы, как мэр Москвы Юрий Лужков в свое время отказался подписывать договор о строительстве автодрома в Нагатинской пойме, заявив, что он невыгоден для города.

Прошло пять лет, и вот нам опять рассказывают о выгоде проведения гонки «Первой Формулы» для принимающего ее региона и страны в целом. Судя по всему, у нас по-прежнему не понимают, для чего России «Формула-1» и как устроен этот «Большой цирк». Так что, вынуждены огорчить российских болельщиков «Королевы автоспорта»: в ближайшем будущем «Гран-при России» по-прежнему останется мечтой…

Цифры месяца

100 млн долларов перечислила администрация «Формулы-1» команде «Ferrari» перед началом сезона-2008. Сумма включала призовые за выигранный в 2007 г. Кубок Конструкторов,

35 млн евро выплатит семикратный чемпион мира по мотогонкам в классе MotoGP Валентино Росси в качестве долга за неуплаченные с 2001 по 2006 гг. налоги,

9 000 км составит протяженность ралли «Дакар-2009», которое пройдет по территории Южной Америки.

Автомотоспорт за месяц
Автомотоспорт за месяц
Автомотоспорт за месяц

Герои месяца

Яри-Матти Латвала выиграл «Ралли Швеция», став самым молодым победителем этапа Чемпионата мира по ралли (WRC),

Себастьен Леб начал сезон-2008 в WRC с победы на «Ралли Монте-Карло»,

Ральф Шумахер, экс-пилот «Формулы-1», подписал контракт с заводской командой «Mercedes» и проведет сезон-2008 в DTM.

Яри-Матти Латвала
Себастьен Леб
Ральф Шумахер