Maserati MC12 Corsa: семь секунд
- Подробности
- Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ
В родной Германии «настройщик» суперкаров «Edo Competition» устроил канадскому гостю Захиру Ране (не самое канадское имя, правда?) возможность провести особенный тест-драйв эксклюзивной Maserati MC12 Corsa. Захир - успешный торговец спорткарами из Калгари, а его автосалон - самая первая остановка суперкаров, прибывающих в Канаду.
Да, семь секунд - это время разгона Maserati MC12 Corsa. Правильно, до «сотни». Но не до первой, а до второй! Первую сотню суперкар набирает менее чем за три секунды. Обычно машины такого потенциала (да еще и дополнительно настроенные в немецком ателье) испытываются на специальном полигоне или гоночной трассе. Но вот незадача: в начале весны все здешние треки еще закрыты.
Что делать, ведь немцам нужно показать свой новый проект в деле ключевым дистрибьюторам суперкаров? Конечно, можно выбрать закрытую для движения проселочную дорогу. Например, 2 800-метровый участок в 2.5 м шириной в Ахлене - этого хватит для небольшой демонстрации того, на что способен суперкар класса FIA GT.
Maserati MC12 Corsa представляет собой карбоновый монокок с алюминиевыми подрамниками, на который установлен кузов из композитных материалов. Внутри секвентальная трансмиссия, 6.0-литровый двигатель V12 мощностью 755 л. с. На максимальную мощность двигатель выходит после 8 000 оборотов в минуту. Представляете, как он звучит? Неудивительно, что автомобиль запрещено использовать в городе…
А как едет: максимальная скорость - более 330 км/ч, разгон до 200 км/ч (оставим первую «сотню» городским машинам) - 7 секунд! И все это «всего» за 1 млн евро, не считая налогов. Плюс стоимость доработок «Edo Competition», разумеется. Maserati выпустили всего 12 таких суперкаров, и один из них попал в руки немецких тюнеров.
Автомобиль, на котором предстояло прокатиться автодилеру из Канады, отличается коробкой передач, снятой с болида F1, новой настраиваемой подвеской от KW, керамическими тормозами (вместо штатных карбоновых) и новой выпускной системой с регулируемой из салона громкостью звучания. Также доработаны фары, иммобилайзер, вентиляторы радиатора и установлен звуковой сигнал.
Это был самый счастливый день Захира Раны. Эдо Карабегович - руководитель компании - сделал канадцу сюрприз и наклеил «кленовый флаг» с именем продавца суперкаров на дверь MC12, намекая на то, кого хотел бы видеть будущим владельцем оранжевого «снаряда». Воодушевляющее начало! А дальше все было как во сне: Захир позже признался, что даже его собственный желтый 660-сильный Ferrari Enzo так не волнует кровь, как Maserati от «Edo».
Было сухо и прохладно. Но это несильно спасало от постоянного стремления колес уйти в пробуксовку. Только на третьей передаче Захир смог утопить акселератор в пол, не боясь улететь в кусты. Секвентальная коробка перещелкивала передачи всего за 150 миллисекунд, а звериный напор 755-сильного двигателя нес его сквозь время и расстояние. И даже на пятой передаче Maserati MC12 Corsa так сильно вжимает пилота в ковши, что ощущение сравнимо разве что с выстрелом из катапульты.
Под конец тест-драйва наведалась полиция. Их вызвали из поселка, расположенного в шести километрах, жалуясь на сильный рев моторов. А вскоре после тест-драйва Maserati MC12 от «Edo Competition» был продан за… 1.4 млн евро! А сам Эдо пообещал в скором времени «заделать» еще пару Maserati - вот только он не уверен в том, что сможет достать именно MC12 Corsa.