|

Тест-драйв Cadillac Escalade: Американская мечта

Сверкающий в солнечных бликах черный Escalade на огромных хромированных дисках - мечта начинающих рэпперов, будущих звезд спорта и других социальных групп населения Америки, еще не все доказавших этому миру.

Cadillac Escalade

В России у него тоже находятся почитатели: у нас Escalade стал знаменитым задолго до того как начал продаваться официально. При этом - никакой рекламы и только самые теплые отзывы счастливых владельцев в неформальной обстановке.

Сегодня на Escalade молится каждый продавец Cadillac: этот бестселлер - творец трети продаж марки в России.

Размер имеет значение и для Америки, и для России. У нас большие машины - по-прежнему лучшая компенсация иных недостатков. В Европе, наоборот, представительские седаны и большие внедорожники пользуются меньшим спросом.

Они поедают неразумно много евро своими расходами, а плюс к этому, выбрасывают в окружающую среду массу вредных веществ. К тому же, на тесных европейских улицах не везде разъедутся два встречных Escalade. А способность автомобиля заезжать на тротуар или взбираться на 20-сантиметровый поребрик на Западе неинтересна.

Рулевое управление явно заточено не под драйвера: взаимосвязь руля с передними колесами тщательно скрывается от водителя
Рулевое управление явно заточено не под драйвера: взаимосвязь руля с передними колесами тщательно скрывается от водителя

У них за это штрафуют, да и вообще - не принято.

В наших широтах, завидев гордую гербовую решетку и пару суровых ксеноновых трапеций в зеркале заднего вида, мало кто не поспешит принять правее.

Можем засвидетельствовать: от нас шарахались.

Что ж, именно поэтому за Escalade выстраиваются очереди… Внедорожники бывают и порезвее, но 6.2-литровый двигатель V8 недаром ест столько топлива. Кстати, с завидным аппетитом: экран бортового компьютера через 10 мин после включения двигателя показал 45 л/100 км! Но это на совсем новых экземплярах - по окончании обкатки расход должен снизиться до разумных пределов.

Для Escalade этот предел составляет 20-25 л/100 км. 403-сильный мотор из алюминиевого сплава снабжен не только 100-литровым стремительно пустеющим баком, но и системой управления фазами газораспределения. Он разгоняет почти трехтонный исполин до 100 км/ч за 7.5 с. Не ожидал от великана такой прыти…

Правда, раскочегарить Escalade можно ,только обращаясь с правой педалью как с непотушенным окурком. Если давить на газ постепенно, отдача мотора не вдохновит, а обгон займет больше времени, чем хотелось бы. И это неудивительно, ведь внедорожник весит больше 2 600 кг!

К слову, от избыточного веса страдают не только разгонная динамика, но и тормозная. Обращаться с левой педалью следует не мягче, чем с правой, иначе можно проехать мимо своей остановки.

В паре с новым 6.2-литровым движком работает новая автоматическая шестиступенчатая коробка передач Hydra-Matic. Она великолепна: передачи перещелкиваются почти незаметно, без пауз при переходе вверх или вниз.

Экран бортового компьютера через 10 мин после включения двигателя показал 45 л/100 км!
Экран бортового компьютера через 10 мин после включения двигателя показал 45 л/100 км!

При помощи кнопок, расположенных на рулевой колонке системы Driver Shift Control, можно управлять коробкой передач в полуавтоматическом режиме, переключая передачи самостоятельно. Но лично я сомневаюсь в необходимости такой системы на Escalade…

За активную безопасность в Cadillac отвечают следующие системы: противобуксовочная, динамической стабилизации StabiliTrak и электронно управляемая Road Sensing Suspension.

Претензии есть только к поведению на скользком бездорожье: неважная кооперация шин и системы стабилизации могут легко привести к проезду мимо поворота. Зато в режиме экстренного торможении на асфальте ABS предельно точно выбирает эффективное усилие суппортов. На гладком и ровном покрытии автомобиль стабильно и уверенно стоит на дороге. Сидишь, что приятно, очень высоко над дорогой.

Рядом едут совсем не карлики - Audi Q7, BMW X5, пикапы и внедорожники, но все они из салона Escalade кажутся чем-то совсем крохотным и незначительным… И все же самое оптимальное место в Cadillac - задний диван.

Во-первых, потому, что рулевое управление явно заточено не под драйвера: взаимосвязь руля с передними колесами тщательно скрывается от водителя, а управлять такой махиной в потоке - удовольствие не для каждого.

Основная же причина преимущества этой части салона заключается в задней подвеске.

Входящая в штатную комплектацию система Road Sensing Suspension позволяет амортизаторам моментально реагировать на изменение профиля дороги, отчего сзади любые дорожные неприятности ощущаются намного слабее, чем спереди. [k4]

На «галерке» смогут вполне комфортно разместиться трое взрослых пассажиров: тесно не будет. Если от размеренной езды им станет скучно, в качестве опции на потолке можно установить дисплей, на который выводится сигнал с DVD-плейера или телевизора.

В Америке Escalade - «икона» национального автопрома, доказательство бессмертия «американской мечты». В Европе приобрести такой Cadillac - неплохой способ выделиться: второй такой в радиусе 100 км наверняка не встретишь.

В России ни одна из этих причин не работает. Но пока Caddy остается самым большим внедорожником на рынке, народная тропа в автосалоны не зарастет…

2021  Автоклуб любителей BMW