|

Тест-драйв Suzuki SX4: Быть седаном

Высокая линия кузова, пухлые формы, «автобусная» посадка водителя - может ли такая машина быть седаном? «Вполне» - отвечают в Suzuki, представляя в России новую версию своего гольф-класса SX4 - на этот раз с отдельным багажником. Спустя почти год после российской премьеры хетчбека.

Первое мнение об автомобиле - впрочем, как и о человеке - складывается всего за несколько секунд, на уровне «нравится - не нравится». В случае с Suzuki SX4 Sedan я оказался в неловком положении. Не то чтобы этот забавный с виду автомобиль не вызвал ровно никаких эмоций - просто трудно было смириться с тем, что интересный хэтчбек SX4 решил обзавестись «братом, для которого пришлось променять полный привод на пометку «седан» в документах.

«Семейный» - так, по крайней мере, Suzuki SX4 Sedan позиционируют сами японцы. Подобное определение, по-видимому, должно служить неким оправданием не самой гармоничной внешности. Дескать, крыша высокая - чтобы пассажирам было удобнее, а узкие колеса на широкопрофильной резине - в угоду практичности. Со стороны кажется, что автомобиль стоит на цыпочках. Все-таки клиренс в 165 мм в совокупности с небольшой базой и короткими свесами - то еще зрелище.

Тест-драйв Suzuki SX4: Быть седаном

SX4 относится к тому типу автомобилей, которые лучше воспринимаются… по частям. К примеру, широкая, в крупную сетку решетка радиатора а-ля Vitara подошла бы и более солидной машине; то же в полной мере касается и оптики.

Но если смотреть на «японца», что называется, в целом, все это великолепие как-то теряется. Suzuki выглядит простовато и не слишком интригующе.

Но чем же тогда SX4 - второй, после Liana седан от Suzuki на нашем рынке, (кстати, и Liana сначала была представлена хетчбеком) собирается завоевывать сердца наших прагматичных соотечественников? Ответ на этот вопрос продолжаю искать, подстраивая под себя водительское сиденье; довольно удобное, цепкое, с не по-японски длинной подушкой.

Правда, отрегулировать микролифт «как надо» не вышло: даже в самом нижнем положении посадка получалась, как в автобусе. Обзорности-то это лишь на пользу, да и места над головой предостаточно, но ведь регулировка руля по высоте явно предусматривает, что сиденье может быть пониже, иначе «штурвал», в определенном положении, попросту ложится на колени.

Suzuki SX4 1.6 АКПП

Технические характеристики
(данные производителя):

Габариты (длина/ширина/высота)4 490 мм/ 1 730 мм/1 545 ммДорожный просвет165 ммОбъем двигателя и мощность1.6 л (107 л. с.)Разгон до 100 км/ч12.3 с.Максимальная скорость170 км/ч

Разобравшись с водительским креслом, пересаживаюсь назад. С высоты своих 184 см роста могу констатировать: места здесь хватает. Единственное, задняя часть крыши как-то уж слишком лихо переходит в проем стекла, да так, что если хочешь откинуться на спинку, придется немного сползти вниз - иначе затылок неминуемо встретится с потолком.

В остальном же салон - типичный середнячок. Пластик не очень качественный, но это отчасти компенсируется тщательной подгонкой деталей внутренней отделки. В конце концов, мы же имеем дело с японским автомобилем: дизайн может не впечатлять эстетов, но придраться к качеству невозможно!

Грузить вещи в багажник удобно - проем широкий, а погрузочная высота (несмотря на солидный дорожный просвет), небольшая
Автоматическая коробка не дает водителю возможности переключать передачи вручную, зато имеет три положения ограничителя высшей передачи

В «топовой» комплектации управление магнитолой выведено на руль. В остальном же скромно, достаточно строго, и, на наш несправедливый взгляд, немного скучновато

Первые метры в движении преподнесли несколько сюрпризов. Усиленно работая рулем в неспешном городском потоке, я поначалу просто не поверил своим ощущениям. Такой баранке позавидует и иной спорткар! Руль, «тяжесть» которого, казалось, выверена до грамма, просто создан для скоростных маневров. Но совсем скоро - точнее, когда стрелка спидометра стала подбираться к отметке «60», восторг сменился раздражением. Электроусилитель явно не желал учитывать реальную дорожную обстановку, отзываясь на повороты руля тем ленивее, чем сильнее я жал на акселератор.

На пригородной трассе управление SX4 стало и вовсе напоминать игру на не самом качественном автосимуляторе - передние колеса реагируют на команды с запаздыванием. И это притом, что 1.6 литровый мотор готов достаточно бойко разгонять машину. Право, обидно…

Японцы, пожалуй, - самые изощренные выдумщики в плане заряженных автомобилей. Ну, скажите на милость, кому еще придет в голову превратить скромнягу SX4 в гоночный болид?

Suzuki SX4Force - именно такое название получил новый концепт - производители Страны восходящего солнца оснастили турбированным двухлитровым мотором мощностью 250 (!) л. с.

Задний диван уступил место продвинутой акустике Rockford Fosgate, которой придется соперничать с настроенной выхлопной системой, которую SX4Force позаимствовал у… спортбайка Suzuki GSX-R1000.

Соответственно, изменения коснулись и внешности. Обилие карбона, скошенный задний бампер и 18-дюймовые диски Enkei на низкопрофильной резине делают Suzuki SX4 трудноузнаваемым… Вот вам и «семейный седан»!

Suzuki SX4Force

Ко всему прочему, задние пассажиры явно не испытывали удовольствия от моих попыток найти общий язык с SX4 - на небольших неровностях машина сильно подпрыгивала, и затылки людей на мгновение оказывались в опасной близости от потолка. Спереди таких неудобств не наблюдалось - видно, следует сказать «спасибо» торсионам в задней подвеске. На более же ровном участке дороги Suzuki радует хорошей звукоизоляцией и отменной работой печки: в не по-зимнему промозглый день это пришлось весьма кстати.

ЦенаБазовая: 497 000 руб. В максимальной комплектации: 597 000 руб. Минимальная с АКПП: 530 000 руб.

Во время теста пошел небольшой дождь, что позволило в полной мере оценить работу тормозов. Зачет на экстренное торможение Suzuki сдал на «пять»: ABS работала четко, не давая машине уйти с траектории ни на йоту. Несколько хуже у SX4 Sedan получалось справляться с перестановкой - в предельных режимах переднюю ось сносило.

Вообще, на прямой SX4 ведет себя куда лучше иных седанов бизнес-класса: скорость совершенно не чувствуется, автомобиль устойчив и равнодушен к встречным воздушным потокам. Но чем круче поворот, тем более явно начинает сказываться высокий центр тяжести машины, и скорость приходится заметно снижать.

Тест-драйв Suzuki SX4: Быть седаном

Окажется ли вторая попытка соблазнить россиян седаном от Suzuki более успешной, чем первая? Пусть не самый красивый, но достаточно практичный и, в целом, добротный SX4 Sedan вполне может найти свою часть почитателей, ведь для многих в нашей стране наличие отдельного багажника остается чуть ли не основным аргументом при выборе машины.

Во всяком случае, дилеры не сомневаются: поставляй Suzuki свою модель в России в таких же количествах, как, скажем, Mitsubishi - Lancer, результат SX4 был бы схожим. Но, увы, квоты несопоставимы, и все Suzuki гольф-класса узнают своих владельцев еще до приезда в Россию.

Конкуренты Suzuki SX4АВТОМОБИЛЬ Mitsubishi Lancer X Renault Megane Nissan Tiida НАЧАЛО ПРОДАЖ 2007 2004 2006 ДВИГАТЕЛИ, Л (Л. С.)

1.5 (109 л. с.)
2.0 (150 л. с.)

1.4 (95 л. с.)
1.6 (110 л. с.)
2.0 (136 л. с.) 1.6 (110 л. с.)
1.8 (126 л. с.)
ЦЕНА, РУБ. 482 132 - 651 240 428 850 - 705 200 499 900 - 595 900


2024  Автоклуб любителей BMW