Тест-драйв Suzuki SX4: Быть седаном
- Подробности
- Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Высокая линия кузова, пухлые формы, «автобусная» посадка водителя - может ли такая машина быть седаном? «Вполне» - отвечают в Suzuki, представляя в России новую версию своего гольф-класса SX4 - на этот раз с отдельным багажником. Спустя почти год после российской премьеры хетчбека.
Первое мнение об автомобиле - впрочем, как и о человеке - складывается всего за несколько секунд, на уровне «нравится - не нравится». В случае с Suzuki SX4 Sedan я оказался в неловком положении. Не то чтобы этот забавный с виду автомобиль не вызвал ровно никаких эмоций - просто трудно было смириться с тем, что интересный хэтчбек SX4 решил обзавестись «братом, для которого пришлось променять полный привод на пометку «седан» в документах.
«Семейный» - так, по крайней мере, Suzuki SX4 Sedan позиционируют сами японцы. Подобное определение, по-видимому, должно служить неким оправданием не самой гармоничной внешности. Дескать, крыша высокая - чтобы пассажирам было удобнее, а узкие колеса на широкопрофильной резине - в угоду практичности. Со стороны кажется, что автомобиль стоит на цыпочках. Все-таки клиренс в 165 мм в совокупности с небольшой базой и короткими свесами - то еще зрелище.
SX4 относится к тому типу автомобилей, которые лучше воспринимаются… по частям. К примеру, широкая, в крупную сетку решетка радиатора а-ля Vitara подошла бы и более солидной машине; то же в полной мере касается и оптики.
Но если смотреть на «японца», что называется, в целом, все это великолепие как-то теряется. Suzuki выглядит простовато и не слишком интригующе.
Но чем же тогда SX4 - второй, после Liana седан от Suzuki на нашем рынке, (кстати, и Liana сначала была представлена хетчбеком) собирается завоевывать сердца наших прагматичных соотечественников? Ответ на этот вопрос продолжаю искать, подстраивая под себя водительское сиденье; довольно удобное, цепкое, с не по-японски длинной подушкой.
Правда, отрегулировать микролифт «как надо» не вышло: даже в самом нижнем положении посадка получалась, как в автобусе. Обзорности-то это лишь на пользу, да и места над головой предостаточно, но ведь регулировка руля по высоте явно предусматривает, что сиденье может быть пониже, иначе «штурвал», в определенном положении, попросту ложится на колени.
Suzuki SX4 1.6 АКППТехнические характеристики
(данные производителя):
Разобравшись с водительским креслом, пересаживаюсь назад. С высоты своих 184 см роста могу констатировать: места здесь хватает. Единственное, задняя часть крыши как-то уж слишком лихо переходит в проем стекла, да так, что если хочешь откинуться на спинку, придется немного сползти вниз - иначе затылок неминуемо встретится с потолком.
В остальном же салон - типичный середнячок. Пластик не очень качественный, но это отчасти компенсируется тщательной подгонкой деталей внутренней отделки. В конце концов, мы же имеем дело с японским автомобилем: дизайн может не впечатлять эстетов, но придраться к качеству невозможно!
Первые метры в движении преподнесли несколько сюрпризов. Усиленно работая рулем в неспешном городском потоке, я поначалу просто не поверил своим ощущениям. Такой баранке позавидует и иной спорткар! Руль, «тяжесть» которого, казалось, выверена до грамма, просто создан для скоростных маневров. Но совсем скоро - точнее, когда стрелка спидометра стала подбираться к отметке «60», восторг сменился раздражением. Электроусилитель явно не желал учитывать реальную дорожную обстановку, отзываясь на повороты руля тем ленивее, чем сильнее я жал на акселератор.
На пригородной трассе управление SX4 стало и вовсе напоминать игру на не самом качественном автосимуляторе - передние колеса реагируют на команды с запаздыванием. И это притом, что 1.6 литровый мотор готов достаточно бойко разгонять машину. Право, обидно…
Японцы, пожалуй, - самые изощренные выдумщики в плане заряженных автомобилей. Ну, скажите на милость, кому еще придет в голову превратить скромнягу SX4 в гоночный болид?
Suzuki SX4Force - именно такое название получил новый концепт - производители Страны восходящего солнца оснастили турбированным двухлитровым мотором мощностью 250 (!) л. с.
Задний диван уступил место продвинутой акустике Rockford Fosgate, которой придется соперничать с настроенной выхлопной системой, которую SX4Force позаимствовал у… спортбайка Suzuki GSX-R1000.
Соответственно, изменения коснулись и внешности. Обилие карбона, скошенный задний бампер и 18-дюймовые диски Enkei на низкопрофильной резине делают Suzuki SX4 трудноузнаваемым… Вот вам и «семейный седан»!
Ко всему прочему, задние пассажиры явно не испытывали удовольствия от моих попыток найти общий язык с SX4 - на небольших неровностях машина сильно подпрыгивала, и затылки людей на мгновение оказывались в опасной близости от потолка. Спереди таких неудобств не наблюдалось - видно, следует сказать «спасибо» торсионам в задней подвеске. На более же ровном участке дороги Suzuki радует хорошей звукоизоляцией и отменной работой печки: в не по-зимнему промозглый день это пришлось весьма кстати.
ЦенаБазовая: 497 000 руб. В максимальной комплектации: 597 000 руб. Минимальная с АКПП: 530 000 руб.Во время теста пошел небольшой дождь, что позволило в полной мере оценить работу тормозов. Зачет на экстренное торможение Suzuki сдал на «пять»: ABS работала четко, не давая машине уйти с траектории ни на йоту. Несколько хуже у SX4 Sedan получалось справляться с перестановкой - в предельных режимах переднюю ось сносило.
Вообще, на прямой SX4 ведет себя куда лучше иных седанов бизнес-класса: скорость совершенно не чувствуется, автомобиль устойчив и равнодушен к встречным воздушным потокам. Но чем круче поворот, тем более явно начинает сказываться высокий центр тяжести машины, и скорость приходится заметно снижать.
Окажется ли вторая попытка соблазнить россиян седаном от Suzuki более успешной, чем первая? Пусть не самый красивый, но достаточно практичный и, в целом, добротный SX4 Sedan вполне может найти свою часть почитателей, ведь для многих в нашей стране наличие отдельного багажника остается чуть ли не основным аргументом при выборе машины.
Во всяком случае, дилеры не сомневаются: поставляй Suzuki свою модель в России в таких же количествах, как, скажем, Mitsubishi - Lancer, результат SX4 был бы схожим. Но, увы, квоты несопоставимы, и все Suzuki гольф-класса узнают своих владельцев еще до приезда в Россию.
Конкуренты Suzuki SX4АВТОМОБИЛЬ Mitsubishi Lancer X Renault Megane Nissan Tiida НАЧАЛО ПРОДАЖ 2007 2004 2006 ДВИГАТЕЛИ, Л (Л. С.)1.5 (109 л. с.)
2.0 (150 л. с.)
1.6 (110 л. с.)
2.0 (136 л. с.) 1.6 (110 л. с.)
1.8 (126 л. с.)
ЦЕНА, РУБ. 482 132 - 651 240 428 850 - 705 200 499 900 - 595 900