Tata Nano: совсем не бешеная, но и не табуретка

Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ

Какое-то время назад среди аналитиков автомобильного рынка было модно рассуждать о том, как китайцы вот-вот завалят весь мир дешевыми автомобилями - как дешевыми мягкими игрушками. Однако прогнозы - дело неблагодарное не только в спорте. Пристально наблюдая за Поднебесной, бдительные эксперты проморгали «удар» индийского автопрома: компания Tata выпустила сверхдешевый компакт Nano.

За громким названием, вызывающим ассоциации с широко рекламируемыми нано-технологиями, скрывается конструкция, по своему техническому уровню недалеко «уехавшая» от «Жестянки Лиззи», Citroen 2CV и других «народных автомобилей» образца прошлого века. К слову, на 2CV новая Tata похожа даже внешне: столь же непропорционально высокий, короткий и узенький кузов, перемещающийся в пространстве на крохотных колесиках.

Tata Nano

При большом желании, в облике Nano можно найти кое-какие привлекательные черты. Например, задние дверцы «рассекают» причудливые подштамповки, а сразу за ними расположены воздуховоды для охлаждения расположенного сзади (!) мотора. Однако все это - не более чем разговоры в пользу бедных. Причем в данном случае - в буквальном смысле слова. Кто еще будет покупать машину, которая стоит меньше, чем автоматическая коробка передач на BMW 5-й серии (примерно $2 500)?

И это при том, что в стандартной версии Nano нет магнитолы, кондиционера, электростеклоподъемников и усилителя руля. Нет даже подушек безопасности, а стеклоочиститель на переднем стекле - только один! Для экономии. Хотите такую машину? При желании, конечно, все упомянутое оборудование можно заказать дополнительно, но насколько при этом возрастет цена автомобиля, его создатели скромно умалчивают.

Мотор Nano тоже рассчитан на непритязательный вкус: 624 куб. см объема и 33 л. с. мощности. Расход топлива - в среднем, пять литров на «сотню». Этот двигатель, к слову, соответствует экологическим стандартам «Eurо-4»! В дальнейшем конструкторы Tata обещает оснастить Nano, в том числе, и дизельными моторами, но, опять-таки, стоить они будут уже других денег.

Ну так что: весь мир вскоре будет разъезжать на новом детище индийского автопрома? «Третий» мир - да. Жители той же Индии, которые до недавнего времени наскребали лишь на мотороллер, с радостью ухватятся за возможность приобрести за сравнимые деньги полноценный пятиместный автомобиль.

А вот в той же Европе Nano не пойдет. Он не настолько харизматичен, как знаменитый Mini Алека Иссигониса, чтобы ездить на нем стало модно. При этом по своему техническому уровню он немногим выше так называемых «квадроциклов»: маленьких 45-сильных автомобильчиков, на которые, к тому же, в Европе не нужны права.

В общем, Nano - это далеко не всегда высокие технологии…