Зима на воде

Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ

Узнав, что посреди зимы я собрался на тест гидроциклов, друзья округляли глаза. Особо остроумные ехидно интересовались, не путаю ли я гидроциклы с ледоколами.

В редакции приглашение от Yamaha Motor CIS на тест водных мотоциклов 2008 модельного года тоже вызвало всеобщее оживление. Кое-кто из коллег рекомендовал проверить: не на первое ли апреля намечено мероприятие? В реальность того, что в конце декабря в России можно провести полноценный тест-драйв гидроциклов, действительно верилось с трудом…

Ларчик, однако, открывался просто. Водно-моторная база в Краснодаре, на которой и проводился тест, расположена на берегу старого русла реки Кубань, представляющего собой искусственное водохранилище. Рядом – ТЭЦ, подающая тепло и электроэнергию для города и окрестностей. Вода из водохранилища, использующаяся для охлаждения котлов электростанции, возвращается обратно в реку, и ее температура в зоне сброса постоянно держится на отметке в +25 градусов по Цельсию. Эту особенность старого русла Кубани активно используют спортсмены-аквабайкеры, тренируясь на упомянутой водно-моторной базе фактически круглый год.

Зрелище, открывшееся нам по приезде, напомнило кадры из фильмов Тарковского «Сталкер» и «Солярис»: русло реки, окутанное густыми клубами пара так, что не видно противоположного берега; дымящие трубы ТЭЦ на заднем плане, то и дело выплывающие из тумана рыбацкие лодки… И на фоне этого – пришвартованные у пирса новенькие гидроциклы. Этакий островок цивилизации среди сюрреалистического пейзажа.

Зима на воде

В довершение картины – табличка «Купаться запрещено!» Интересно, удавалось ли кому-то поездить на гидроцикле, не искупавшись?

Первым номером программы теста (после короткого приветственного слова г-на Ватанабе, возглавляющего в Yamaha Motor CIS направление водной техники) стало показательное выступление неоднократного чемпиона России по аквабайку во всех дисциплинах Давида Джалагония. То, что он вытворял на стоячем гидроцикле SuperJet, пусть и специально подготовленном, лежит за пределами представления о возможностях техники. И если выполнение таких трюков, как «ковбой» или «родео», понятно хотя бы теоретически, то вот как сделать на гидроцикле «бочку»?.. Хотя присутствующие видели ее исполнение собственными глазами…

На тест-драйв были предоставлены сразу пять новейших гидроциклов 2008 модельного года: четыре трехместных модели класса «High Performance» семейства FX (FX HO, FX Cruiser HO, FX SHO, FX Cruiser SHO) и спортивный стоячий SuperJet нового поколения, выпускаемый компанией Yamaha специально для гонок Ski-Division и фристайла.

Поскольку версии Cruiser отличаются от стандартных FX только наличием разного рода дополнительного оборудования, а на модификациях HO (High Output) и SHO (Super High Output) стоят разные двигатели, я решил сравнить, прежде всего, их, а Cruiser оставить на потом.

Итак, FX HO. Под капотом – новый 1052-кубовый четырехцилиндровый четырехтактный мотор с системой электронного впрыска топлива. Посадка – весьма комфортная, даже вальяжная, а сиденье по мягкости не уступает любимому домашнему креслу. Поиграл с регулировками руля, но в итоге решил оставить все как было: для меня он оказался удобным в любом положении.

Организаторы теста просили особо не газовать, двигаясь вдоль берега, но поддерживать «черепашью» скорость (10-15 км/ч) оказалось весьма сложным делом. Относительно легкий (353 кг сухого веса) и мощный гидроцикл при малейшем нажатии на рычажок газа устремляется вперед с готовностью застоявшегося в стойле скакуна.

Добравшись же до места, где можно было «отрываться» без особых ограничений, я газанул уже по полной программе: 60 км/ч, 70 – штатный режим, «полет нормальный». При 80-ти мотор выдает ласкающее слух меццо-форте, а гидроцикл начинает приплясывать на волнах.

На 90 км/ч волны становятся трамплинами, и аппарат периодически подпрыгивает, отрываясь от поверхности воды. …«Сотня»! Дальше – уже страшновато: малейшая волна или порыв бокового ветра стремятся сбить гидроцикл с курса.

Пытаюсь пройти «змейку», бросая аппарат вправо-влево, заложить пару виражей, развернуться на месте – никаких проблем: FX HO выполняет все это не просто легко, а как-то буднично, что ли…

Тем временем инструктор дает сигнал к возвращению на базу. Делимся с коллегами впечатлениями и меняемся гидроциклами. На сей раз мне достается желанный FX SHO.

Соблюдать на нем установленное ограничение скорости решительно невозможно! Одно неосторожное движение – и аппарат только что из воды не выпрыгивает: движок-то – 1812-кубовый! Да еще с механическим нагнетателем и интеркулером.

Едва касаясь рычажка газа, добираюсь до зоны «отмены ограничений». Двигатель тем временем недовольно ворчит практически на холостых оборотах, словно я издеваюсь над самой его сутью: мол, давай уже, разгоняйся как следует!

Зима на воде

Наконец есть возможность дать полный газ. Гидроцикл взревывает мотором и, жадно рассекая водную гладь Кубани, устремляется вперед. Если бы у сиденья была спинка, меня, наверное, в нее ощутимо вдавило бы. Мама родная! Охнуть не успел, а на спидометре – уже 85! Впору карамельки от перегрузок выдавать, как в самолетах…

Тем временем скорость переваливает за 90 и к фортиссимо работающего на высоких оборотах мотора добавляется еще один высокочастотный звук: это «вторым голосом» вступает механический нагнетатель. «Сотня», «сто десять»!..

В кровь поступают все новые и новые порции адреналина. Мысль о том, что, наскочив на невидимое в испарениях от воды препятствие, я могу вылететь вперед, как из пращи, гоню прочь.

А звук!.. Братцы, какой классный звук! Это даже не песня – это концерт для четырех цилиндров с оркестром! Тому, «кто понимает» звук работающей на высоких оборотах 1812-кубовой «Ямахи» доставит не меньшее удовольствие, чем Torna a Sorrento в исполнении Паваротти.

Вот только за рулем столь мощного аппарата нужно держать ухо востро. На разгоне желательно сидеть подальше от него, подав корпус вперед, чтобы основная нагрузка приходилась не на руки, а на ноги и «пятую точку». На виражах же лучше газовать аккуратно: боковые перегрузки такие, что неопытного райдера запросто может выкинуть из седла.

Новый SuperJet я решил оставить напоследок. В частности, потому, что уже ездил на модели прежнего поколения. В итоге заезд оказался несколько смазанным. К тому времени накопилась усталость, а стоячий гидроцикл предъявляет особые требования к физической подготовке райдера.

Хватило меня ровно на один круг, после чего начались сплошные падения, и в какой-то момент не осталось никаких сил забраться на гидроцикл: усталость – как после двухкилометровой пробежки. И все же разницу со старой моделью SuperJet прочувствовать успел: новинка и впрямь стала устойчивее и уже не «уходит» из-под райдера в поворотах.

– Ну, как вам тест? – спросил меня г-н Ватанабе за ужином. «Очень впечатляюще! – ответил я. – А FX SHO поет, как Паваротти!» Г-н Ватанабе просиял, как человек, встретивший единомышленника.
– А как новый SuperJet?
– Классный аппарат! Он действительно, стал более устойчивым!

О том, что прочувствовать все нюансы его поведения так и не смог, я скромно умолчал…