Тест-драйв Hyundai i30: опаздывающее вдохновение
- Подробности
- Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Итак, продажи Hyundai i30 наконец-то стартовали в России. Автомобиль, который должен был появиться в нашей стране раньше, чем в Европе, уже второй год является обычным делом на дорогах Старого Света. Из жителей же нашей страны на нем ездили считанные единицы, причем, в большинстве своем - автожурналисты. Однако еще есть шанс, что скоро все изменится. Даже несмотря на кризис.
Стоит ли удивляться, что европейский рынок предпочли российскому? Конечно, нет. Хотя в России трехобъемный кузов уже не является непременной составляющей городского авто, седаны у нас все равно популярнее хэтчбеков. Так что, с маркетинговой точки зрения появление i30 гораздо важнее «у них» - тем более что россиянин в модельном ряду Hyundai может выбрать Elantra, а тому же финну корейцы в «гольф-классе» одно время не могли предложить вообще ничего: Elantra в Финляндии не продается.
Желание производителя сделать совершенно разными - вплоть до названия - хэтчбек и седан одного класса тоже понятно. Есть возможность расширить потенциальную аудиторию. Как это сделала Toyota, у которой есть практичная Corolla и модный Auris. А Toyota для Hyundai, как известно, - определенный ориентир.
То, что i30 менее практичен, чем знакомая нам Elantra, очевидно сразу. Хэтчбек короче на 25 см, причем «недостача» приходится на багажник: 340 л - это ведь совсем немного. Зато колесная база большая (265 мм), и пассажирам - что переднему, что задним - не тесно.
Новый i30 поизящнее Elantra: разрез фар не такой грубый, радиаторная решетка сделана с представительской «бородой», да и вертикальные задние фонари хэтчбека выглядят значительно эффектнее банальных полосок седана. Но какой-то особой красоты тут нет: дизайн аккуратный, небезвкусный, но без намека на эпатаж.
Наиболее приглянувшийся элемент салона - кресла: в меру жесткие, с отличной боковой поддержкой. Садишься за руль - и пока не положил на него руки, хочется жать и жать на газ, почти не бросая взгляд на аккуратные циферблаты приборов, благодаря фирменной синей подсветке прекрасно читающиеся.
Но руль не добавляет спортивного вдохновения: нормальный по геометрическим параметрам (диаметр, толщина), он совершенно дубовый на ощупь - по крайней мере, в самой простой комплектации. Материалы отделки салона в i30 вообще недорогие, и пластик хорош только своим цветом (черный салон - это интересно), но никак не на ощупь.
Центральная консоль почти такая же, как в Elantra: два небольших экрана с приятной синей подсветкой. Точно такая же - и в более дорогих Hyundai. Приятно...
Двигатель нашего хэтчбека самый что ни на есть европейский - 90-сильный дизельный. Нешумный, бойкий; на каждой передаче, начиная со второй, разгон получается что надо. Правда, эластичности ему недостает. Воткнешь раньше, чем нужно, более высокую передачу, - и из под капота доносится возмущенное фырканье: «Ошибся, уважаемый!» Процесс вытягивания с низких оборотов занимает мучительно много времени.
Hyundai i30Технические характеристики:
(данные производителя)
Но если ошибаться нечасто, процесс управления i30, безусловно, может доставить удовольствие. Автомобиль четко держит траекторию, послушно реагирует на повороты руля и моментально откликается на работу педалью газа. Проблем с устойчивостью - что при разгоне, что в поворотах - нет никаких: можно уверенно закладывать виражи.
Комфорту лишь изредка мешает подвеска - быть бы амортизаторам чуть мягче: на ровных финских дорогах проблем практически не возникало, но как только мы попадали на неровный участок, кузов начинало изрядно потряхивать, да еще с гулкими ударами.
ЦеныРоссийские цены на i30 пока неизвестны. Можно только соотнести цены в Финляндии и в России. Тестовый автомобиль в базовой комплектации Classic (кондиционер, передние электростеклоподъемники) стоит в Суоми - о ужас! - 18 490 евро, а такой же, но в комплектации Comfort (климат-контроль, электропакет, кожаная отделка ручки КПП и руля) с АКПП - аж 23 290 евро. Финские налоги огромны, и разница в ценах на аналогичные комплектации «тут и там» достигает 50%. Например, Getz GL c двигателем 1.1 л и МКПП в России стоит от 308 900 руб. , а в Финляндии - 11 990 евро (443 630 по курсу 37.0). Так что, правильнее будет оценивать «их» прайс в евро и отнимать от него 30-40%. Версия i30 c МКПП и бензиновым мотором 1.6 л (122 л. с.) стоит от 19 890 евро, а автомобиль с 2.0-литровым (143 л. с.) двигателем - от 27 490 евро.
Символ «i» в названии этой машины означает inspiration - «вдохновение». Что ж, стоит признать: в модельном ряду Hyundai такой «вдохновенной» машины, пожалуй, не было. С другой стороны, i30 производит основательное впечатление. Он собран крепко, и почему-то есть уверенность, что за период гарантии и по ее окончании крышка бардачка не разболтается, а салон не наполнится дешевыми скрипами.
И все-таки, на мой взгляд, он какой-то чересчур честный и правильный. Хэтчбек очень похож на своего близкого «родственника» cee’d (кстати, эти компактные Hyundai и KIA сделаны на одной платформе). Изюминки, оригинальности - хитрости, если хотите! - во внешности или в динамике ему не хватает.
Но для Hyundai это безусловный шаг вперед. Корейцы не без оснований планируют с помощью i30 завоевать Старый Свет: по качеству автомобиль не уступает конкурентам. Ну а хитрость - дело наживное.
КонкурентыАвтомобиль Toyota Auris Kia c’eed Opel Astra Начало продаж 2007 2007 2004 Двигатели, л (мощность л. с.) 1.4 (97 л. с.)1.6 (124 л. с.) 1.4 (109 л. с.)
1.6 (122 л. с)
2.0 (143 л. с)
1.6 D (115 л. с.)
2.0 D (140 л. с.) 1.4 (90 л. с.)
1.6 (115 л. с.)
1.8 (140 л. с.)
2.0 T(200 л. с.)
1.9 D (120 л. с.)
1.9 D (150 л. с.) Цена, руб. 529 500 - 649 000 479 452 - 633 284 447 000 - 717 000