Тест-драйв Peugeot 4007: львиная доля

Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ

Пейзаж на фото, откровенно говоря, фальшив: барханы пустыни - всего-навсего песок из карьера, а линии электропередач лишь отдаленно напоминают нефтяные вышки. Вот и Peugeot 4007, карабкающийся вверх по склону, похож на настоящий внедорожник, но сдается, безвольно буксуя, уже через несколько метров. Знакомьтесь: перед вами - первый «Лев» из модного стана кроссоверов. И пусть пески - не его стихия, ему есть чем похвастать.

Peugeot 4007

Путь наименьшего сопротивления

Электрический ток лучше идет, как известно, по той цепи, сопротивление в которой слабее. По пути наименьшего сопротивления пошли и в PSA Peugeot-Citroen, для производства собственных кроссоверов позаимствовав платформу Mitsubishi Outlander XL - благо, это позволяют партнерские отношения с японским концерном. Ведь заниматься разработкой «с нуля» машины, да еще неведомого доселе для себя класса, накладно даже для столь могучей корпорации.

Да что там платформа: Outlander XL практически целиком лег в основу новых разработок PSA - Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Внешне «паркетники» различаются лишь с «лица»: и французский «Лев» демонстрирует полный набор родовых черт. Скромно-правильному фасу Outlander XL такое богатство и не снилось - широкое забрало решетки радиатора «4007-го» сверкает хромом, развитые фары лихо заходят на крылья, а серебристый зверь на капоте, кажется, виден даже из космоса.

Интересные дизайнерские черты призваны смягчить сердца требовательной европейской публики, которая Mitsubishi встретила с прохладцей.

У нас подобных проблем нет: потребители за прошлый год ухитрились приобрести почти 15 000 (пятнадцать тысяч!!!) Outlander: доверие россиян к изделиям с пометкой «made in Japan» носит характер безоговорочный.

Peugeot 4007
Peugeot 4007

Получается, первый кроссовер от Peugeot встретится на нашем рынке с мощным конкурентом. Да что там конкурентом - по сути, с «родственником»! А с учетом появления на рынке Citroen - даже с двумя!

Дело вкуса

Возможно, с учетом этого первые планы продаж Peugeot 4007 в России весьма скромные: до конца 2008 г. планируется реализовать 2 500 машин. Неплохо для новичка, но погоду на рынке такими темпами не сделаешь.

У Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander XL разные линейки моторов. Mitsu доступен также с мощным 220-сильным V-образным 3.0-литровым агрегатом, зато «4007-й» предлагают с экономичным дизелем объемом 2.2 л мощностью 156 л. с. В Россию автомобили, потребляющие солярку, обещают прикатить к концу лета - началу осени. Каждая такая машина будет снабжена инструкцией, из колонок какой нефтяной компании, по мнению завода, заправляться в нашей стране безопасно для мотора.

Но и на эти машины еще нужно найти покупателя! Для этого в арсенале Peugeot припасен целый ряд соблазнов, большинство из которых отражены в прайс-листе. Для начала - долой фиксированные комплектации! Хотите аудиоподготовку на девять динамиков, но не желаете получить встроенный BlueTooth? Нет проблем: оформляйте заказ! К тому же, на французский кроссовер можно установить не доступное для Mitsubishi оборудование: например, камеру заднего вида с парктроником, или мультимедийную систему с сенсорным экраном, «умеющую» работать с навигационными картами.

Peugeot 4007
Peugeot 4007

А еще Peugeot 4007 формально является семиместным автомобилем: в пол багажника интегрирован двухместный раскладной диванчик. Демонстрировать его удобно: тянешь сначала один ремешок, потом второй - и вот уже перед тобой формальный повод взять на борт еще двоих пассажиров. Но взрослый назад не поместится, а если и поместится, то попросит вольную уже через сотню метров. Да и чаду, выросшему из детского кресла, сзади будет не слишком вольготно.

Впрочем, большинство «одноклассников» (в том числе и Mitsubishi Outlander XL) не предложат и такое. Пожалуй, лишь в Chevrolet Captiva скамеечки третьего ряда куда удобнее.

«Бедж-инжиниринг»

Именно этим словом зовется представление одного и того же продукта на рынке под разными марками. Откройте дверь Peugeot 4007 - и вам станет ясно, о каком «Бедж-инжиниринге» мы говорим в данном случае.

Передняя панель, руль, кресла, облицовочные панели - все это мы уже видели и в Outlander XL, а кое-что - даже в Lancer… На «4007-й» все эти элементы перекочевали почти без изменений. Стоит прикрыть ладонью серебристого льва на руле - и понять, в автомобиле какой марки и модели вы находитесь, будет затруднительно.

Peugeot 4007
Peugeot 4007

Конечно, подобная унификация имеет право на жизнь, поскольку в целом салон выглядит достойно: передняя панель не обременена большим количеством клавиш и регуляторов, но решена она довольно интересно - недаром же прототипом для нее послужил…облик японского спортбайка! И передние кресла, в базовой комплектации обтянутые скромной тканью с кожаными вставками, обладают весьма «правильным» профилем.

Французское вдохновение

Базовый мотор Peugeot 4007, объемом 2.4 л и мощностью 170 л. с., - это «разумно и достаточно» для автомобиля снаряженной массой немногим более полутора тонн. Если от души топтать акселератор, можно первым уходить со светофора, но салон машины тут же наполняется шумом двигателя: акустический комфорт достигается лишь на скоростях, предписанных ПДД. Если хотите от кроссовера настоящих спортивных ощущений, выбирайте мотор 3.0 и… другой автомобиль - такой двигатель ставится только на Outlander XL.

Спокойный драйв предполагают и настройки Peugeot. В движении машина если не убаюкивает водителя, то уж точно не спешит влить гормон удовольствия в кровь. Электроусилитель «4007-го» работает мягко, совершенно не провоцируя на резкую смену курса. На скорости руль тяжелеет, но в быстрых поворотах следует быть осторожнее: реакции «баранки» медленны и размыты.

Платформа GS, на которой построен Peugeot 4007, является совместной разработкой Mitsubishi Motors и… DaimlerChrysler. На американском рынке эта платформа называется Chrysler PM/MK & JS.

Соответственно, «родственниками» Peugeot 4007 можно считать следующие автомобили:

Mitsubishi

  • 2005 - Mitsubishi Outlander
  • 2007 - Mitsubishi Lancer
  • 2007 - Mitsubishi Delica
  • 2007 - Peugeot 4007
  • 2007 - Citroen C-Crosser
  • Chrysler

  • 2007 - Chrysler Sebring
  • 2007 - Dodge Caliber
  • 2007 - Jeep Compass
  • 2007 - Jeep Patriot
  • 2008 - Dodge Avenger
  • Вариатор обзавелся новыми (в сравнении с Mitsubishi Outlander XL) настройками, которые позволяют в ручном режиме более активно тормозить двигателем - на скользких дорогах весьма кстати. А вот подвеска машины слегка разочаровала: ее жесткость в полной мере ощутят задние пассажиры, которых на каждой кочке буквально подкидывало вверх. Тут бы более острое управление - и характеристики были бы оправданы, но…

    Peugeot 4007
    Peugeot 4007

    Самое удивительное, что Сitroen С-Сrosser, с которым мы уже познакомились ранее на горных серпантинах Адлера (см. «КОЛЁСА», апрель), в управлении был куда собраннее. Впрочем, что до этого тому, кто уже проникся французским вдохновением, глядя на изящные линии фар Peugeot и любуясь хромом частокола радиаторной решетки…

    Peugeot 4007 - мягкий, спокойный, уравновешенный - не готов побеждать на Дакаре, но рассчитывает покорять сердца. И пусть ему не стоит рассчитывать на «львиную» долю рынка: главное, что заявка на присутствие в новом классе не останется незамеченной.

    Конкуренты

    Автомобиль

    Nissan X-Trail

    Opel Antara

    Honda CR-V

    Начало продаж в России

    2007

    2007

    2007

    Двигатель, л (мощность, л.с.)

    2.0 (141)
    2.5 (169)

    2.4 (140)
    3.2 (227)

    2.0 (150)
    2.4 (166)

    Цена, руб.

    873 000 - 1 069 000

    897 000 - 937 000

    862 000 - 1 079 000

    Технические характеристики Peugeot 4007 2.4 АКПП (вариатор)

    Габариты, мм (длина х ширина х высота)

    4 635х1 805х1 715

    Дорожный просвет, мм

    210

    Снаряженная масса, кг

    1 685

    Объем багажника, л (min/max)

    510

    Объем двигателя и мощность, л (л. с. при об/мин)

    2.4 (170/5750)

    Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

    232/4100

    Разгон до 100 км/ч, с

    10.4

    Максимальная скорость, км/ч

    195

    Расход топлива (город/шоссе) л/100 км

    10.6/7.5

    Цены

    Peugeot 4007 представлен в двух исполнениях - Premium и Premium Pack. В первом автомобиль предлагается с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач (от 963 000 руб.), или CVT-вариатором (от 977 000 руб.), во втором (от 1 084 000 руб.) доступен только с коробкой-вариатор. Базовое оснащение включает в себя: систему стабилизации ESP, ABS, 6 подушек безопасности, ксеноновые фары, подогрев сидений, аудиомагнитолу с MP3, климат-контроль и бортовой компьютер.

    В комплектации Premium Pack добавляются CD-чейнджер, галогеновые фары, электрическая регулировка сидений, кожаный салон, парктроник и легкосплавные диски.

    Широк набор опций. К примеру, аудиосистему премиум-класса ROCKFORD HI-FI можно заказать за 35 000 руб., а ее же плюс навигацию (с 7-ми дюймовый дисплеем) - за 120 000 руб. Люк с электроприводом предложат за 25 000 руб., а система Blue Tooth обойдется дополнительно в 11 500 руб.


    Гарантия на автомобиль - 2 года, без ограничения пробега.