|

Iveco Massif: с дороги!

«Эй, ямщик, поворачивай к черту - новой дорогой поедем домой!» - поет во весь голос Гарик Сукачёв. И, похоже, если не сами слова, то уж эманации сего музыкального произведения были услышаны в солнечной стране, омытой Средиземным морем. Шутка ли: неожиданно для всех (а, может, даже и для себя!) компания Iveco выпускает… легковой внедорожник!

Iveco Massif: с дороги!

Подобных примеров - когда производитель, специализирующийся исключительно на грузовой технике, приходит в легковой сегмент, - можно перечесть по пальцам одной руки. Не принимая в расчет китайских производителей, из мировых марок навскидку тут можно назвать разве что Isuzu. Теперь будем приводить еще один пример - Iveco.

Уже при первом, беглом взгляде на Massif вспоминается что-то очень знакомое, много раз виданное прежде. Точно, он! Впрочем, происхождение итальянской модели более «глубокое». Massif построен на основе внедорожника от небольшого испанского автостроителя Santana, который, в свою очередь, отталкивался (да-да, правильно!) от Defender.

Правда, как утверждает итальянский производитель, прообразом является Fiat Campagnola - первый итальянский внедорожный автомобиль. А над дизайном работал сам Джуджаро.

Iveco Massif: с дороги!
Iveco Massif: с дороги!

Но все таки производить будут совместно с Santana. Хотя испанская модель была основательно доработана и получила целую серию «инъекций» передовых технологий автостроения и опыта Группы Iveco.

По своим техническим характеристикам машина точно соответствует внешнему виду: это бескомпромиссный внедорожник-«вездеход». При полной загрузке Massif способен забраться на склон до 45 градусов и пройти брод глубиной до 0.5 м. Углы въезда/съезда машины составляют 50/30 градусов, клиренс - 200 мм.

Под капотом может стоять один из двух 3.0-литровых дизельных моторов мощностью 146 л.с. или 176 л.с., агрегатированный с шестиступенчатой механической КПП. Установленная отдельно раздаточная коробка позволяет отключать полный привод.

Iveco Massif: с дороги!
Iveco Massif: с дороги!

Производитель сразу предложил четыре основные версии исполнения кузова плюс различные их конфигурации. Так, имеется вариант с удлиненной колесной базой (2 768 мм) и пятидверным грузопассажирским кузовом, грузовая модификация - пикап и «платформа» без кузова, а в укороченной версии, с колесной базой 2 452 мм, - трехдверный «универсал».

О перспективах новинки говорить пока преждевременно. В своем сегменте Defender -это легенда: уже почти имя нарицательное. Был, кстати, «российский опыт» и у Santana, но модель как-то не блеснула. Что будет с Iveco Massif - покажет время. Но, без сомнения, сам факт его появления - это здорово. «Новой дорогой поедем домой!»

Iveco Massif: с дороги!

2021  Автоклуб любителей BMW