Какими словами вы бы описали характер испанца? Даже не видя его, представляется гордый, эмоциональный и экспрессивный человек. Ну а если мы говорим про испанский автомобиль? Говорят, производитель постарался наделить его схожими чертами, да и имя дал подходящее. Leon, то есть «лев»… Надо бы проверить его характер.
В 2007 году Seat вновь пришел на российский рынок. В Европе марке сопутствует относительный успех, попытка же южан закрепиться в России четыре года назад провалилась. Почему - причин можно приводить можно, но очевидно, что тогда позиционирование марки осталось загадкой. А цены на Seat, скажем так, приятно не удивляли. На стыке веков это означало неудачу.
Что изменилось сейчас? Хотя бы то, что в России нынче спросом пользуются даже не самые доступные машины. И вполне логично, что испанский производитель готов предложить свой незаурядный товар.
Seat - он тот же Volkswagen, только более спортивный. И при этом семейный. Это не покупательский стереотип, а официальное позиционирование испанских моделей, на которое идет производитель, определяя место марки не только в VW Group.
Правда, взглянув на Leon впервые, его трудно назвать более или менее спортивным чем, скажем, «пятый» Golf. В профиль «лев» вполне агрессивен (в основном за счет длинного покатого капота), а на переднем крыле можно даже заметить изящную «линию когтя». Но что еще говорит о спортивности? Овальные фары? Решетка радиатора - небольшая и маловыразительная трапеция? Вряд ли...
Все претензии к дизайну салона разбиваются о фразу «о вкусах не спорят». Поскольку главный вывод, который можно сделать, только бросив взгляд на салон Leon, оптимистичный - здесь можно и должно говорить не о каждом элементе, а о дизайне в целом. Клавиши, кнопки и циферблаты - может, они и выглядят непривычно, зато прорисованы так тщательно, что не отдать должное вкусу автора просто нельзя. Гармоничный и неповторимый стиль - кстати, общий для всех Seat - редкость даже сегодня, когда производители избалованы вниманием дизайнерских ателье.
Но все-таки мы говорим про автомобиль - штуку прагматичную. Почему отмечу непрактичность глубоких подстаканников, а также неважную читаемость клавиш магнитолы и климат-контроля. Панель приборов преподносит свой сюрприз: две больших кругляша - это спидометр и… не тахометр (он занимает скромное место посередине), а указатель расхода топлива и температуры двигателя.
Сомневаться в качестве сборки автомобиля, претендующего на элитарность, неуместно: любая претензия тут была бы приговором. Материалы отделки тоже вполне достойные, хотя пластик центрального тоннеля мог бы быть и поприятнее на ощупь.
Пытаясь быть одновременно и спортивным и семейным Leon должен предъявлять аргументы «за» в том и другом случае. Например, шикарная боковая поддержка передних сидений подтверждает спортивный дух Seat. А в пользу «семейности» - тот факт, что и задним пассажирам (по крайней мере двоим) в салоне будет уютно, поскольку крыша над задним сидением расположена высоко. Рассматривать же Leon как место для перевозки неодушевленных предметов я бы не стал: основные ниши для вещей, включая багажник предлагают весьма скромные для гольф-класса объемы.
Основное различие между Leon и, например, соплатформенным с ним Golf - в настройках - об этом было известно и до теста. Первые же метры подтвердили: подвеска Leon довольно жесткая - и при этом ее не назовешь некомфортной. Наоборот - она отлично сглатывает большинство асфальтовых неровностей, позволяя без особой нужды не сбрасывать скорость. Мы и не сбрасывали, раз динамика у машины отменная. Плюс - 150-сильный двигатель FSI… Плюс - 6-ступенчатый «автомат» DSG…
О Seat, кстати, производитель в буклетах говорит, как об автомобиле, способном дарить яркие эмоции. Подтверждаю: эмоций на трассе хоть отбавляй. Есть в линейке моторов и известный 102-сильный 1.6-литровый двигатель, но после 150-сильного пересаживаться на него - увольте. И пусть двухлитровый мотор для такой машины почти избыточен, зато он позволяет ускоряться в любом диапазоне разумных скоростей. Ну а DSG не мы первые называем лучшим на сегодня «автоматом» - быстрые и умные переключения позволяют и даже стимулируют на то, чтобы выжимать из машины все!
Отказаться от драйва невозможно. Seat уверенно ныряет в повороты, держит траекторию и превосходно реагирует, что на газ, что на тормоз (ход педали тормоза великоват и первые сантиметры работаешь вхолостую, но право же, это такие пустяки). Единственное, что не гармонирует со спортивным поведением - недостаточная острота руля на малых скоростях. Лишь когда стрелка переваливает за 70 км/ч, электроусилитель «вспоминает» про спортивность и заставляет руль наливаться тяжестью.
Так что приятно ездить на таком автомобиле, что одному, что с семьей. Хочешь ехать спокойно и максимально безопасно - нет проблем, хочешь зажечь - тоже, пожалуйста! И перед тем, как порекомендовать отправиться в дилерский центр, чтобы посмотреть «льва» поближе, остается только назвать цену.
Seat Leon 2.0 FSI с 6 ступ. АКППТехнические характеристики
( данные производителя):
Габариты (длина/ширина/высота)4315х1458х1768 ммДорожный просвет160 ммОбъем двигателя и мощность2.0 (150 л. с.)Разгон до 100 км/ч9.4 сМаксимальная скорость208 км/чСредний расход топлива (гор./заг./ср.) 6.3/12/8.4 л/ 100 кмДля начала крепко усядьтесь в превосходное водительское кресло Seat. Сидите? Так вот - мы тестировали автомобиль за 847 250 рублей. Это примерно 23,5 тысячи. Евро. Но если перевести сумму в падающие доллары, то получится почти 35 000!!! За автомобиль гольф-класса, спортивный, но все-таки не дотягивающий до категории «почти гоночных»!
Почему Seat продается в Европе? Помимо всего прочего там срабатывает своеобразный автомобильный национализм - мол, хочу ездить на испанской машине и все тут. Но для какого числа россиян испанское происхождение при немецких корнях станет аргументом…
Seat Leon имеет трех «соплатформенных» братьев - это Audi A3, Skoda Octavia и
VW Golf V. Последний, кстати, и послужил «базой» для остальных, что полностью согласуется с концепцией VW AG, один из пунктов которой подразумевает, что платформа должна быть универсальной. Но, несмотря на подобную «уравниловку», бренды концерна разведены: как известно Skoda и VW условно отнесены к «семейным», а Audi и Seat - к «спортивным».
Разумеется, чтобы соответствовать этой иерархии, одних дизайнерских штрихов недостаточно. Разница в основном видна в настройках шасси - у того же Seat Leon подвеска жестче, чем у Golf V. Плюс меньший клиренс обеспечивает более острую управляемость. Свою лепту внесли и дизайнеры - Leon ниже Golf на 17 мм, а значит, и бороться с набегающими воздушными потоками ему легче.
Разницу в «имидже» можно заметить и из гаммы моторов - если «горячий» Golf GTI выдает на гора 200 л.с., то заряженная версия Seat Leon Cupra 2.0TFSI обладает потенциалом на 40 л.с. выше.
СРАВНИМАВТОМОБИЛЬ Audi A3 VW Golf BWW 1-series НАЧАЛО ПРОДАЖ 2003 2005 2005 ДВИГАТЕЛИ, Л (Л. С.)1.6 (102 л. с)
1.4TFSI (125 л. с)
2.0 FSI (150 л. с)
1.8 TFSI (160 л. с.)
2.0 TFSI (200 л. с.)
3.2 (250 л. с.)