|

VOLKSWAGEN SPACE UP: Эксперименты с пространством

Компания Volkswagen продолжает экспериментировать со своим новым семейством малолитражных автомобилей «New small family». Вслед за городским концептуальным хэтчбеком up! (который явили миру во Франкфурте) на автосалоне в Токио дебютировал второй отпрыск семейства: микровэнчик space up!

«Мировая премьера up! на международном автосалоне IAA во Франкфурте была предварительной проверкой того, как наш концепт будет воспринят в Европе. Ее результаты оказались более чем приемлемы», - сказал доктор Ульрих Хакенберг, глава отдела технических разработок VW, сдернув покрывало с нового субкомпакта на фтранкфуртском стенде.

ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ МАКСИМАЛЬНОЙ ВМЕСТИМОСТИ,КОНСТРУКТОРЫ УДАЛИЛИ ИЗ VW АВТОМОБИЛЯ ЦЕНТРАЛЬНУЮ СТОЙКУ И СДЕЛАЛИ ЗАДНИЕ ДВЕРИ ОТКРЫВАЮЩИМИСЯ ПРОТИВ ХОДА

Публика, действительно, приняла самый маленький Volkswagen на ура, однако маленьким городским авто нынче мало, кого удивишь, и фольксвагеновское руководство поставило перед инженерами нетривиальную задачу: построить на том же шасси автомобиль максимально вместительный. Space up! в длину едва-едва переваливает за 3,5 метра (3,68 м). При этом по запасу полезного объема в салоне он, по утверждению фольксвагеновских инженеров, превосходит даже многие модели более высокого класса. Как сказал шеф-дизайнер концерна VW Вальтер да Силва, «модель space up! великолепно спроектирована! Она предлагает максимум пространства на самой небольшой платформе».

Эксперимент с пространством удался немцам по двум причинам. Во-первых, благодаря особому вниманию, уделенному к компоновке: здесь и подзабытый принцип Cab forward («сдвинутая вперед кабина»), активно внедрявшийся в середине 90-х, в частности, компанией Chrysler, и почти вертикальная задняя панель кузова (из-за которой сзади автомобиль выглядит несколько безлико).

За несколько безликой задней панелью кузова скрывается… силовой агрегат!

Во-вторых (и, похоже, в главных), - ради того, чтобы выгадать лишние сантиметры в салоне, на обоих концептах семейства up! конструкторы VW чуть ли не впервые со времен старого доброго Beetle решились… перенести мотор назад! Интересно, решатся ли фольксвагеновцы поставить заднемоторный компактвэн на конвейер?

VOLKSWAGEN SPACE UP: Эксперименты с пространством
VOLKSWAGEN SPACE UP: Эксперименты с пространством

Кстати, а что там с конвейерными перспективами нового семейства? Удивительно, но, раздавая направо и налево комплименты в адрес «New small family», топ-менеджеры VW до сих пор ни словом не обмолвились о том, собираются ли они в ближайшее время запускать эти автомобильчики в серийное производство.

Чтобы добиться максимальной вместимости, конструкторы VW «отрезали» автомобилю центральную стойку и сделали задние двери открывающимися против хода.

Скорее всего, все дело в том, что обе новинки выходят очень уж недешевыми. Маленькие-то они маленькие, а затраты на разработку, видимо, получились вполне себе взрослыми. А задирать цены - тоже не очень-то выгодно: учитывая, сколько стоят в Европе французские и японские машинки того же класса, сильно дорогие субкомпакты могут, как говорится, не пойти. Так что парочке up! и space up! суждено пока ходить в концептах…

VOLKSWAGEN SPACE UP: Эксперименты с пространством
VOLKSWAGEN SPACE UP: Эксперименты с пространством
ЗА НЕСКОЛЬКО БЕЗЛИКОЙ ЗАДНЕЙ ПАНЕЛЬЮ КУЗОВА СКРЫВАЕТСЯ… СИЛОВОЙ АГРЕГАТ!

2021  Автоклуб любителей BMW