|

Тест-драйв: Hummer H3

Когда Арнольда Шварцнеггера (актера и спортсмена, а ныне губернатора штата Калифорния) спросили, почему он активно борется за экологию в подведомственном ему округе, и при этом разъезжает на прожорливом Hummer, он ответил просто - «Потому что я несовершенен». Слабость Железного Арни к этим машинам известна давно, но если H2 вполне годится для господина губернатора, то вот H3 скорее подойдет его детям.

«Baby» - именно с такой приставкой произносят в Штатах название автомобиля. Нет, нам вовсе не было тесно в HUM - хотя, конечно, рядом с H2 «трешка» выглядит малышом. Четверо членов экипажа разместились в салоне машины свободно.

Широкие кожаные кресла явно рассчитаны на солидных почитателей фаст-фуда - в таких можно утонуть… Впрочем, путешествовать, развалившись на подобном ложе, - далеко не худший вариант.

Крутить руль в городе оказалось довольно приятно. Толкание в пробках даже доставляло определенное удовольствие: в огромных боковых зеркалах - «лопухах» все видно, как на ладони, да и соседи по потоку сторонились нашего «проходимца».

Да, пусть не такой большой, как предшественник, H3 тем не менее внушает уважение (если не трепет) на дороге другим участникам движения - чего только стоит суровый взгляд широко посаженных «квадратно-круглых» передних фар!

Тест-драйв: Hummer H3

Совсем иное управлять Hummer H3 за городом. Нет, чудес динамики от 3.7 литрового двигателя мощностью 242 л.с. при снаряженной массе машины в 2132 кг мы не ждали. И не дождались! Да и не в моторе дело: четырех-ступенчатый «автомат» неспешностью своей работы способен приструнить лошадок и в более объемистых агрегатах.

Здесь важно другое - за толстыми, с кулак, стойками и высокими окнами-«бойницами» чувствуешь себя защищено и уверенно. Обзор, правда, из такого «ДОТа» откровенно неважный.

Конечно, через некоторое время привыкаешь даже к тому, как лениво Hummer совершает обгоны: стоит посильнее нажать на акселератор, как двигатель непременно сбросит обороты, а коробка на секунду задумается - мол, водитель, тебе оно надо? Затем последует резкий рывок - и вот ты даже чувствуешь себя гонщиком.

Возвращаясь к салону: интересно, американцы и впрямь такие ухватистые ребята, что могут удобно взяться за баранку Hummer? У меня вот не получилось, и если в городе это было не так ощутимо, то на загородном серпантине стало напрягать.

Руки постоянно искали удобное положение, но приноровиться к здоровенному рулю, особенно в поворотах, я так и не сумел. Не беда - у Hummer ведь иная стихия.

Кстати, вот и она - проселочная дорога с застывшими валунами замерзшей земли. Выбор колеи, учет клиренса… Забудьте! Там, где не пройдет H3, кажется, проползти сможет только танк. По крайней мере, глядя на «мускулистые» колесные арки внедорожника, веришь в это на все сто. Хотя предел проходимости, разумеется, есть и у этого автомобиля: просто для большинства из нас он (предел) слишком велик.

Уверенность подкрепляют сухие цифры технических характеристик - угол переднего свеса 40 градусов, глубина преодолеваемого брода - 0.6 метра. Тем более, что тяги в 304 Нм хватит, чтобы чувствовать себя на бездорожье более чем уверенно.

А раз так, ни к чему H3 ни раздельный климат-контроль, ни мудреный бортовой компьютер - достаточно глубоких кожаных кресел, и пары подстаканников под стандартную колу (т.е. не банка, а стакан).

Тест-драйв: Hummer H3

2021  Автоклуб любителей BMW