|

FIAT Bravo: нерабочая лошадка

Автомобили класса С - как правило, рабочие лошадки. В них ценится скорее практичность, нежели стиль. Но FIAT Bravo как раз не из таких. Обладание им - это в известной степени, пижонство, стиль, демонстрация своего «я». Еще бы: небольшой хэтчбек, легкий, с нетривиальным дизайном… и двигателем в 150 л. с. Посмотрите на цену и решите сами: может ли такая машина в России быть массовой?

FIAT Bravo: нерабочая лошадка

Интересный автомобиль? Сразу видно: очень! Он из тех, чьи достоинства так очевидны, что спорить по этому поводу бессмысленно. И успех, и неудача такой модели определяются только ценой. Стоил бы он тысяч на 100 меньше - в очередях бы народ стоял...

Возможно, среди спортивных европейских хэтчбеков гольф-класса FIAT Bravo займет высокое место - он не хуже основных конкурентов. Но сколько людей у нас планируют приобрести спортивный хэтчбек гольф-класса!?

Салон Bravo - один из самых просторных в классе: водитель ростом выше среднего может спокойно усесться «сам за собой». Дизайн салона и красив, и практичен - редкое сочетание. Здесь не надо ничего отыскивать: все клавиши очень крупные, легко нажимаются, обозначения на них прекрасно видны. Отлично читаемый большой экран на центральной консоли, приборы с крупными цифрами.

Правда, показатели приборов читаются не «на отлично», но скорость можно считывать и по положению стрелки спидометра: висит - ноль, лежит горизонтально - 90 км/ч. Если вертикально - пора тормозить: 180 км/ч…

FIAT Bravo: нерабочая лошадка
FIAT Bravo: нерабочая лошадка

FIAT Bravo: нерабочая лошадка

У Bravo отменная шумоизоляция: даже когда подключается турбина и число оборотов подбирается к «красной зоне», в салоне можно разговаривать не повышая голос, не стараясь перекрикивать безумный гул.

Цены

Единственный денежный аналог FIAT Bravo равен 670 000 руб. Именно столько стоит автомобиль в единственной комплектации Emotion со 150-сильным 1.4-литровым турбомотором. В базовое оснащение входят ABS с EBD, система динамической стабилизации, система помощи при старте на уклоне, передние, боковые и оконные подушки безопасности, электропакет, подогрев сидений, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с поддержкой MP3. В списке дополнительного оборудования - только типы окраски «металлик» и «перламутр» стоимостью от 8 500 до 17 000 руб.

Багажник Bravo вмещает 400 л при поднятых задних сиденьях - таким показателям конкуренты только позавидуют. Но доступ к этим «четырем сотням» не очень удачен: нажимаешь на бляху FIAT на красном фоне (Bravo - первый Fiat с эмблемой красного цвета) - дверь открывается максимум на сантиметр. В результате ее еще надо поддеть пальцами, а если на улице грязь, перепачкаешься гарантированно.

FIAT Bravo: нерабочая лошадка
FIAT Bravo: нерабочая лошадка

FIAT Bravo: нерабочая лошадка

Спортивный? Не совсем, хотя мощность двигателя позволяет. Руль для истинно спортивной машины, с удобными утолщениями, - легкий и недостаточно информативный. А вот про рычаг КПП этого не скажешь: он включается без каких-либо усилий, даже не втыкается, а переводится - слишком вальяжно. А подвеска неплохая (особенно на новом автомобиле): тугая и энергоемкая. На небольших неровностях практически не передает удар на кузов - очень здорово!

Двигатель 1.4Т очень мощен для столь легкой машины. Стартую с перекрестка, утапливая педаль газа в пол… Явная пробуксовка: автомобиль начинает буквально скакать на месте, и только после паузы, поняв, чего от него требуют, срывается вперед. Зато срывается великолепно!

Технические характеристики FIAT Bravo 1.4T-Jet 150
(данные производителя):
Габариты, мм (Д х Ш х В) 4 336х1 792х1 498Дорожный просвет, мм150Снаряженная масса, кг1 275Объем багажника, л400 / 1 175Объем двигателя и мощность, л (л. с. при об/мин)1.4 (150/5 000)Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин230 (3 000)Разгон до 100 км/ч, с8.2Максимальная скорость, км/ч 212Расход топлива (город/шоссе) л/100 км9.3/5.8

Мотор начинает разгонять автомобиль еще до того как турбина начинает действовать. И когда она вступает (примерно после 3 000 оборотов), жуткого ускорения на контрасте не получается - оно и до этого было вполне приличным.

FIAT Bravo: нерабочая лошадка
FIAT Bravo: нерабочая лошадка

Кроме 150-сильного двигателя 1.4 л в России также будет представлена версия с двигателем T-Jet и несколько другими настройками в 120 л. с. У Bravo в арсенале есть даже 90-сильный двигатель, но поскольку в модельном ряду Fiat скоро появится весьма практичная Linea (построенная на базе Bravo), есть ли смысл «приземлять» хэтчбек, лишать его мощности? Тем более, что багажник все равно не увеличить, и в седан эту машину не превратить.

Об этом наверняка думал и дистрибьютор; «Северсталь-Авто» в России будет производить большой практичный Fiat класса С, а машина «для души» будет поставляться единичными экземплярами (а может, и десятками) - для тех, кто и в России найдет теплый и солнечный берег моря, по которому можно промчаться под завистливые взгляды толпы…

КонкурентыАвтомобиль Volkswagen Golf SEAT Leon Peugeot 308 Начало продаж 2006 2007 2008 Двигатели, л
(мощность, л.с.)
1.6 (102)
1.4 (80-170)
2.0 (150)
1.9D (105)
2.0D (140)
2.0T (200) 1.6 (120)
2.0 (150)
2.0T (200)
2.0T (240) 1.6 (120)
1.6 (140)
1.6 (150) Цена, руб. 494 521 - 955 725 572 500 - 1 065 000 524 000 - 705 000


2024  Автоклуб любителей BMW