Как утонуть в Тихвине
- Подробности
- Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Тихвин - один из крупнейших (и древнейших) уголков Ленинградской области, и наш визит сюда вполне логичен. Удивительной оказалась сама поездка: проснувшаяся и разбушевавшаяся природа заставила нас и наш автомобиль Chevrolet Captiva промочить ноги.
1. Выезд на Мурманское шоссе со стороны города омрачен дорожными работами в районе съезда на КАД. Обещают, что после реконструкции в этом месте количество полос возрастет, но пока их количество сведено к одной-единственной. В час пик здесь сложно.
2. Зато потом начинается вполне приличное шоссе, с хорошим асфальтом: яма на фото - скорее, исключение. Главное - широкая разделительная полоса исключает встречных лихачей на твоей стороне.
3. После пересечения Невы дорога становится значительно хуже; порой скорость потока падает до 10-15 км в час. Езда по встречной обочине тут нормальное явление. Потому-то и сотрудников ДПС здесь куда больше. Соблюдайте скорость и особенно правила обгона!
4. Пожалуй, один из самых участков трассы - поворот в районе Синявино. Несмотря на предупреждающие знаки, с трассы здесь вылетают регулярно: те, кто едет из города.
5. Перед поворотом на Войбокало - памятник легендарной полуторке, доставлявшей грузы в блокадный Ленинград. В этом месте проходила знаменитая «Дорога жизни».
6. Переезжаем повороты на Старую и Новую Ладогу (здесь расположены сразу несколько кафе и иных сервисов для водителей), пересекаем реку Волхов, минуем пост ДПС, и…
7. …наконец сворачиваем с Мурманского шоссе по указателю - на Тихвин. Отвратительная дорога Волховского района вполне дополняет удручающий пейзаж за окном.
8. Наиболее крупные колдобины дорожники латают, перекрывая своей техникой и без того узкую дорогу. 0249, 0260
9. На въезде в Тихвин нас встречает танк на постаменте - в память о суровых испытаниях, выпавших на долю Тихвина в годы Великой Отечественной войны.
Примечание!
Конечно, и на других трассах Ленинградской области знаки, указывающие расстояния до того или иного населенного пункта, не блещут точностью, но верить знакам на этой трассе просто нельзя! От выезда из города (пересечение Народной ул. и пр. Большевиков) до въезда в Тихвин мы проехали 195 км, причем после того как свернули с Мурманского шоссе - около 80. Знаки же обещали куда более длинный путь.
Наши оценки маршрута:
Критерий
Оценка
Пояснения
Дорога
4
Первые километры от Петербурга - красота! По две полосы в каждую сторону, да еще и встречные потоки разведены. Но в дальнейшем шоссе теряет свою привлекательность.
Асфальт
3
Некоторые участки - прямо-таки правительственного уровня. Но есть и совершенно кошмарные километры - и их ничуть не меньше.
Достопримечательности и развлечения
3.5
Тихвин с некоторыми оговорками можно назвать «музеем под открытым небом», но почти 200 км шоссе до города - скучны.
Питание
3.5
Поскольку Тихвин не может похвастать наплывом туристов, а основные едоки на трассе- дальнобойщики - разносолов не ищите. Но и голодными вы не останетесь.
АЗС
5
Достойный выбор - через каждый 10-15 км есть хоть одна заправка.
Автосервис
3.5
С автосервисами много хуже. Во всяком случае, на глаза они попадаются редко.
Тихвин - история и современность
Первое упоминание о Пречистенском погосте на реке Тихвине относится к 1383 г. В Воскресенской летописи содержится рассказ о чудесном явлении иконы Богоматери, впоследствии получившей название Тихвинской, и строительстве деревянной Успенской церкви.
Древний погост, располагавшийся на левом, низком берегу реки, стал первоначальным градоформирующим ядром Тихвина. Расположение на перекрестке сухопутных и водных путей позволило ему стать одним из значительных центров Нагорного Обонежья.
Развитие Тихвина вплоть до ХХ в. проходило в двух направлениях. Во-первых, город рос как крупный торговый центр, а во-вторых, с ХV - начала XVI вв. он стал важным центром религиозного культа на Северо-Западе Руси. Последнее обстоятельство привлекало к Тихвину внимание государственной власти и способствовало быстрому росту селения. Известность Тихвина как центра религиозного центра объяснялась тем, что здесь находилась чудотворная Тихвинская икона Божией Матери.
Одна из главных достопримечательностей Тихвина - Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь. Расположен он на берегу реки Тихвинки. Основан по указу Ивана Грозного от 11 февраля 1560 года новгородским архиепископом Пименом.
Главной реликвией монастыря является чудотворная Тихвинская икона Божией Матери Одигитрии. В 1920-х гг. монастырь был закрыт, а чудотворная икона стала экспонатом местного краеведческого музея.
Во время Великой Отечественной войны город был оккупирован немецкими войсками, которые при отступлении они вывезли икону во Псков, где передали Псковской духовной миссии. После икона попала в Ригу, Либаву, Яблонцы, американскую оккупационную зону в Германии, откуда епископ Иоанн (Гарклав) вывез ее в Чикаго (США).
Умирая, отец Иоанн оставил завещание, по которому, возвращение святыни в Россию возможно только при полном возрождении Тихвинского монастыря. В 1995 году монастырь был передан Церкви, Успенский собор восстановлен и освящен, а в 2004 году икона была возвращена в монастырь.
Сегодняшний Тихвин встречает своих гостей старинными церквями, красивой природой и весьма невзрачными домами - что в центре, что на окраине. Из достопримечательностей (кроме монастырей) здесь расположен музей Римского-Корсакова - великий русский композитор родился в Тихвине.
Критерий
Оценка (10 баллов)
Описание
Эргономика для водителя
7
На водительском месте пропишется водитель любых габаритов - здесь просторно, а регулировок руля и сиденья хватит за глаза. Передние кресла, «скопированные» по профилю с Saab-овских, вполне удобны и для дальней поездки нами одобрены.
Не понравилось: хаотичное расположение клавиш на панели сводит на нет попытки выбрать нужную «вслепую». К тому же, многие «второстепенные» кнопки (вроде включения кондиционера) слишком маленькие - пользоваться ими неудобно.
Комфорт посадки для четверых
9
В GM умеют делать просторные машины - и Chevrolet Captiva не подкачал. И спереди, и на втором ряду комфортно будет даже баскетболисту. Ругать будем только передний подлокотник (чего такой маленький и хлипкий?) да не самый выразительный профиль заднего дивана.
- для пятерых
8
Широкая Captiva рада пятому пассажиру: для него и места вширь хватает, и полноценный подголовник припасен. Недобирает баллы Chevrolet только из-за среднего ремня безопасности - он двухточечный, только на пояс.
- для семерых
7
Да - Captiva предоставляет и такую возможность. Хотя, конечно, до полноценных сидений двум задним креслицам далеко…
Багаж и багажник
7
465 л «до полки» - не рекордный показатель, но широкие возможности трансформации заднего дивана позволяют увеличить этот объем до внушительных 930 л (до линии остекления).
Разгон и комфортная скорость
7
Мощный 3.2-литровый мотор встречается с нерасторопностью работы «автомата»: передачи переключаются с ощутимой задержкой.
На скоростях выше 120 км/ч машину заметно раскачивает на неровностях, зато стоит съехать с трассы на разбитый асфальт - и вы возглавите автомобильный поток: подвеска отлично отрабатывает мелкие ямки и выбоины.
Удобство обгона
6
Автоматическая коробка легко может перескочить на пару передач вперед при обгоне - и «атака захлебнется», не успев начаться. Поэтому держите несколько секунд времени «про запас».
Плавность хода
8
Плавность хода Chevrolet Captiva на высоте - по дороге машина плывет как крейсер. Лишь серьезные неровности выражаются тряской кузова.
Управляемость
6
Электроусилитель руля - не самый лучший вариант для большого и грузного автомобиля. На повороты рулевого колеса машина реагирует с задержкой, а реактивное усилие на баранке совсем уж аморфное.
Проходимость
7
Возможности Captiva вне асфальта невелики - блокировок дифференциалов нет, ручного режима «коробки» - тоже. В активе - полный привод и неплохой (для кроссовера) клиренс.
Шумоизоляция
7
…была бы без нареканий, но стоит после 80 км/ч открыть окно - и аэродинамический шум начинает просто давить на уши
Экономичность
6
Заявленный в техпаспорте Chevrolet Captiva расход «около 10 л», похоже, неведом автомобилю. Даже на трассе уложиться меньше чем 17 л/100 км - задача чрезвычайно трудная