|

Тест-драйв Лада Калина: Kalinезаторы

Гораздо проще и безопаснее было опробовать универсал «Лада Калина» 1.6 где-нибудь на заводском треке. Погонять по хорошему асфальту, после этого подивиться более практичному, в сравнении с седаном и хэтчбеком, багажнику, изучить новые опции и с чувством выполненного долга вернуться домой. Вместо этого - пять часов в самолете, долгие приготовления и выезд на старт по степям Казахстана. Инженеры «АвтоВАЗа» уверяли: именно такие экстремальные условия позволят лучше прочувствовать новые технологии да и машину в целом. И пусть 1 300 км, проведенные в обществе «Калины», не убили живущего во мне скептика, уважение к продукции тольятинского гиганта привить сумели.

Тест-драйв Лада Калина: Kalinезаторы

Три кузова, 68 вариантов комплектаций, и выбор из двух моторов: 1.4 и 1.6. Российские производители никогда еще так не баловали покупателей! Вот где можно разгуляться фантазии - только плати! К тому же, «Калину» наконец-то одели в самый практичный кузов - универсал, и в таком виде отправили массово размножаться на конвейер: серийные экземпляры уже ждут покупателей в салонах.

Калина красная

Поклонников универсалов можно разделить на две группы. Одни превращают машину в «сарай», не сильно заморачиваясь по поводу эстетической составляющей, другие ищут в двух объемах кузова толику прекрасного.

Кого порадует «Лада Калина» универсал? Однообъемный кузов выглядит гармоничнее седана и солиднее хетчбека. Спереди никаких изменений: все тот же наивный «взгляд» лупоглазых фар и высоко поднятый «нос». Идентифицировать машину можно сбоку: по более «тяжелому» задку.

Тест-драйв Лада Калина: Kalinезаторы
Тест-драйв Лада Калина: Kalinезаторы
Тест-драйв Лада Калина: Kalinезаторы

Задняя часть оформлена достаточно скромно: фонари немодной, заостренной к верху, формы слегка диссонируют с плавными обводами кузова.

Универсал кажется больше седана, что на деле оказывается визуальным обманом - размеры машин идентичны (хэтчбек - на 19 см короче). Но за счет практически вертикальной задней двери доступ к багажнику стал удобнее, а сам «кузовок» сможет принять габаритную поклажу.

Возможность разложить заднее кресло в пропорции 1:3 или 2:3 позволяет пассажирам вольготней чувствовать себя по соседству с поклажей. Универсальность машины подкреплена высокой крышей: с погрузкой/выгрузкой проблем не возникнет.

Но не стоит обольщаться: из-за сохраненных размеров машины грузовой отсек не стал намного объемнее. В обычном состоянии - 350, с разложенным задним рядом - 650 л. Плюс то, что спинка дивана может раскладываться в пропорции 40:60 и позволяет добиться практически ровной платформы.

Объем багажника до полки невелик, но доступ к нему через широкую дверь безупречен.
Тест-драйв Лада Калина: Kalinезаторы
Тест-драйв Лада Калина: Kalinезаторы

Долой возню с винтами и прочие выдумки, набившие оскомину владельцам «десятого» семейства! Правда, в угоду простой трансформации салона пришлось пожертвовать задними подголовниками. С учетом того что даже для среднего пассажира предусмотрен удобный трехточечный ремень, такое пренебрежение элементарными атрибутами безопасности выглядит странно…

Зато нет таких пренебрежений в другом плане: впервые «Калина» доступна с двумя фронтальными подушками безопасности. Вот они - одна интегрирована в панель над «бардачком», вторая напоминает о себе ставшей более пухлой центральной частью руля. Есть и преднатяжители ремней, без них эйрбеги уже не ставятся.

Основное видимое изменение в передней консоли - кнопка управления климатической установкой. Правда, в ходе нашей поездки у последней выявилась одна особенность: поддерживать заданную температуру она могла не ниже 22 градусов. Стоило сделать меньше - и система превращалась в обычный кондиционер, вмиг замораживающий всех обитателей салона.

Тест-драйв Лада Калина: Kalinезаторы
Тест-драйв Лада Калина: Kalinезаторы

Посадка в «Калине» преобразилась во многом благодаря новым, удобным чешским креслам. Да и рабочее место водителя выстроено грамотно: основные регуляторы средней консоли выведены достаточно высоко, а нижняя ее часть утоплена вниз. Так и ногам свободнее, и тянуться к ручкам управления климатом или магнитолой не приходится.

Обивка дверей и общий тон пластика наконец-то выполнены в одной цветовой гамме - нарядно и, в то же время, немарко. Огорчает лишь, что то тут, то там встречаешь неровности подгонки пластиковых элементов. Хотя, в сравнении с той же «десяткой», шаг вперед в плане качества ощутимый.

Тест-драйв Лада Калина: Kalinезаторы
Тест-драйв Лада Калина: Kalinезаторы

В целом салон воспринимается как достаточно современный, и, что немаловажно, скуп на посторонние звуки - ни «сверчков», ни дребезга…Но будет ли так же через 30 000-40 000 км пробега?

Цветет ли калина в степи?

Цветет, да еще как! Более того: после пройденных километров по разбитой степной трассе в режиме «поддай газу, отстаем!» я окончательно понял, что «пакет для плохих дорог» - это не пустые слова. Оптимизма добавляет и то, что подвеска «Калины универсал» - стандарт, который достается и седану, и хэтчбеку (с одним отличием: у двух последних чуть слабее пружины сзади).

Самое злое замечание, возникшее по ходу поездки, относится к КПП. Мало того, что для включения пятой передачи приходится тянуться к коленям переднего пассажира, но и на ходу вибрации такие, что впору отказаться от тахометра: можно приноровиться определять обороты мотора по дрожи на рычаге.

Честные 160 мм дорожного просвета позволяли штурмом брать кочки и рытвины, которыми был обильно сдобрен наш путь. Причем порой создавалось ощущение, что автомобиль носом упрется в препятствие, и на базу мы приедем, в лучшем случае, без бампера и с разбитым радиатором. Но короткие свесы, вкупе с неплохим ходом подвесок, творили маленькое чудо - мы взлетали на ухабы высотой с хороший поребрик и приземлялись без «пробоя» амортизаторов. Пожалуй, не каждый кроссовер выдержит такой издевательство.

Ходовая «Калины» вообще здорово справляется с плохой дорогой. Несмотря на то, что соотношение высокой крыши и довольно короткой базы должно было вылиться в поперечную раскачку, ничего подобного замечено не было.

Более того: в настойках подвесок умело совмещена умеренная жесткость и отличная энергоемкость. Некоторый дискомфорт при движении чувствуешь лишь при скоростях выше 120 км/ч, но это, скорее, вина рулевого управления.

Тест-драйв Лада Калина: Kalinезаторы
Тест-драйв Лада Калина: Kalinезаторы
Тест-драйв Лада Калина: Kalinезаторы

Оно вообще оставило двоякое впечатление. На парковке крутить руль с электроусилителем - одно удовольствие: легко и удобно, даже несмотря на огромные, по современным меркам, 4.2 оборота от упора до упора. Но вот стрелка спидометра пересекает отметку 60, 80, 100 км…а баранка и не думает делиться с водителем информацией о положении колес!

Такой же характер демонстрировала «Лада Приора», что, в общем, неудивительно: механизм электроусилителя у нее тот же. Измениться ситуация должна уже в этом году - на заводе разработана новая рулевая рейка с меньшим передаточным числом. Это позволит сделать управление автомобилем острее и лучше реализовать неплохой, в целом, потенциал шасси.

Тестовый автомобиль в исполнении «люкс» мог похвастать антиблокировочной системой тормозов фирмы Bosch. Интеграция иноземного механизма прошла успешно: срабатывание прогнозируемо, а сама педаль тормоза с хорошей обратной связью.

К тому же, машина с ABS «обута» в 14-дюймовые шины, что повлекло увеличение диаметра переднего тормозного диска: «13-е» колеса сюда уже не поставишь, зато останавливается автомобиль увереннее.

Два абзаца критика

«Лада Калина», если верить рекламе, - теперь «на всех дорогах страны». А если сбудутся прогнозы маркетологов «АвтоВАЗа», то и в странах ближнего и дальнего зарубежья вот-вот распробуют русскую «ягоду».

Тест-драйв Лада Калина: Kalinезаторы

Что для иностранцев этот автомобиль? Прежде всего, «рабочая лошадка» - дешевая и вместительная. И поэтому им не так важно, что заводчане представляют проект «Калина» как прорыв в мир высоких технологий. Климат-контроль, ABS, подушки безопасности, преднатяжители ремней, трансформируемый салон, в конце концов - эти слова давно ласкают слух обладателей иномарок. Теперь это богатство есть и в арсенале «Лады». Классно?

Хочется ответить: «Да!», - но все два дня, что я вместе с «Калиной» шлифовал шинами сотню за сотней километров казахских степей, не покидало грустное чувство: «Где же вы раньше были со своими разработками?..»

Неужели иностранные модули с подушками, кондиционер или «бошевская» ABS не могли найти свое место на волжских машинах лет пять-семь назад? А сколько еще времени понадобится на то, чтобы «приучить» отечественного покупателя к тому, что «Лада» - это теперь не очень дешево, но довольно современно? Как бы к тому времени в недрах земли нефть не кончилась… Впрочем, по прогнозам ученых, в запасе есть еще лет 60. Надеюсь, успеем…

КонкурентыАвтомобиль Skoda Fabia Combi Ford Fiesta Lada 111 Начало продаж 2007 2002 2004 Двигатели,л (мощность л.с.)

1.2 (69)
1.4 (86)
1.6 (105)

1.3 (70)
1.4 (80)
1.6 (100)

1.6 (80)
1.6 16V (89)

Цена, руб. 369 000 - 574 000 320 000 - 418 000 271 510 - 292 385


2024  Автоклуб любителей BMW