Тест-драйв Volkswagen Phaeton: Зевс был против
- Подробности
- Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Если вооружиться блокнотом и калькулятором, можно прийти к выводу, что Volkswagen Phaeton - одно из лучших предложений в представительском сегменте по соотношению «цена-качество». Он практически не уступает своим немецким конкурентам по технологичности, ходовым параметрам и уровню оснащения. Но продажи в сегменте F говорят о том, что, несмотря ни на что, Phaeton не пользуется должным спросом. Откуда такая несправедливость?
Volkswagen предпринял еще один шаг для того чтобы вновь привлечь к нему внимание - рестайлинг. Правда, незначительный. И вроде автомобиль неплох, но то, что раньше мешало седану продаваться, кажется, и осталось без изменений.
Или безупречность стиля Phaeton не ставится под сомнение, или руководство Volkswagen решило сократить и без того крупные (и до сих пор не оправдывающие себя) затраты, не пускаясь в лишние дизайнерские ухищрения. Чтобы пересчитать изменения в автомобиле, можно пальцев двух рук здорового человека.
Левая рука - то, что заметно снаружи: новые фары с ободками светодиодов. Их яркий дневной свет прекрасно виден; к тому же, они потребляют меньше энергии. Между противотуманными фарами растянулся хромированный молдинг. Тоненький, но благородно играющий бликами в солнечных лучах.
В колесных арках теперь могут быть 19-дюймовые диски, а под бессменной фольксвагеновской эмблемой на багажнике - лаконичная надпись: «Phaeton». Чтобы, не дай бог, не перепутали с Passat… С левой рукой закончили.
Правой рукой будем считать невидимое со стороны. Например, двигатель. Volkswagen уже готов к нормам Еurо 5 - новый 3.0-литровый турбодизель V6 TDI первым в семействе подготовлен к ужесточившимся европейским экологическим требованиям. Он щедр на 233 л. с., разгоняет «Фаэтон» до 236 максимальных км/ч, а до первой «сотни» - за восемь с небольшим секунд, и при этом тратит в среднем около девяти литров солярки на 100 км пути.
Кроме того, обновленный Phaeton обогатился рядом систем активной безопасности: таких, как адаптивный круиз-контроль, способный тормозить перед замедляющимися автомобилями, система соблюдения движения по полосе и автоматическое включение ближнего света при дожде или на высокой скорости движения.
В интерьере изменений еще меньше. Более того: если осмотреться в салоне, но ни к чему не прикасаться, то новшества так и останутся секретом. Обновленная навигационная DVD-система теперь имеет ряд дополнительных функций. В Phaeton появился новый телефон: с интерфейсом Bluetooth, голосовым управлением и расширенной памятью.
Что в автомобиле осталось без изменений, так это название и шильды на кузове. Ничего странного - эти параметры никогда не меняются при рестайлинге. Но если верить капитану Врунгелю, правильное название для шхуны гарантирует ей беспроблемное плавание. Возможно, с автомобилями ситуация схожая: «Фаэтон» - это не только легкая повозка с открытым верхом и небольшая птица тропических морей.
В греческой мифологии так звали сына Гелиоса и нимфы Климены. Фаэтон убедил отца позволить ему править солнечной колесницей, совершающей путь по небосводу. Но кони Фаэтона понесли, испугавшись Скорпиона, и ринулись к Земле. Чтобы предотвратить всеобщий пожар, Зевс поразил Фаэтона молнией, сбросив его в воды реки Эридан. Так что, если искать корни неудачных продаж VW Phaeton в неправильном названии, то они налицо.
С другой стороны, многие видят проблему не столько в модели, сколько в марке. Представительский автомобиль для России - это, прежде всего, респектабельность. Но марка «Фольксваген» - скорее, практичность. Это надежность и качество, но без добавленной стоимости. Мы готовы доплачивать за то, чтобы люди, произнося название нашей машины, уважительно кивали.
Если Phaeton купит себе чиновник, то только для того чтобы показать, что он не гонится за роскошью, а заботится о рациональном расходовании средств на личный транспорт. Так, например, уже пять лет поступают в Германии. Но в России по-прежнему предпочитают более дорогих и пафосных «немцев» или представительские седаны Lexus.
А ведь и в портфеле Volkswagen есть премиумный бренд, чья «начинка» практически не отличается от Phaeton, но стоит гораздо больше. За Bentley выстраиваются очереди даже к угонщикам, а не только к официальным дилерам; флагманские же седаны VW с большим трудом находят себе хозяев. Может, если включить в рестайлинг смену шильд на кузове, дела пойдут по-другому?