Гдов и разрушенный кремль
- Подробности
- Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ
В июне мы покинули пределы Ленинградской области. Но отъехали недалеко, лишь на несколько десятков километров углубившись в Псковскую область - в город Гдов на берегу Чудского озера, где представляли новые Peugeot - 308 и 4007 - «Автоцентр на Энгельса» и «Автоцентр на Хасанской».
Дорога на Гдов - это Таллиннское шоссе. С открытием нового участка КАД вариантов выезда на него стало больше. Но вялотекущие пробки на Кольцевой - элемент почти обязательный
Вот и причина затора на «Таллинке». Грузовик перегородил шоссе в двух направлениях, оставив для проезда совсем не много места.
Плотное движение обеспечено почти до Красного Села. Впрочем, это зависит от времени суток. Утром, например, тем, кто едет в город, еще хуже.
Наконец все трудности городского трафика преодолены, и под нашими колесами расстелилась федеральная автодорога «Нарва» М11, которая радует на протяжении примерно 50 км. Здесь образцовый асфальт, хороший обзор и наличие разметки. Сразу чувствуется - заграница близко.
Но это ощущение исчезает, когда до Кингисеппа пройдено около половины пути. Такое ощущение, что в этом месте трассу не ремонтировали со времен Второй мировой войны. Во всяком случае, «воронок» здесь предостаточно, и часто автомобили вынуждены ездить по обочинам.
Длина некачественного участка - около 50 км. Впрочем, здесь встречаются небольшие «оазисы», которые лишь подчеркивают отвратительное состояние большей части дорожного покрытия.
Зато если вы - дисциплинированный водитель, вам здесь рады. Это следует из объявления. Хотя, по идее, и недисциплинированные участники дорожного движения приносят ГИБДД определенную пользу.
Проехав поворот на Кингисепп, вы попадете на самый ужасный участок дороги!
Кстати, вы еще помните, что конечная цель нашего маршрута - Гдов? Забыть немудрено, ибо указателей, направляющих именно туда, до поры до времени вы не найдете. Лишь миновав поворот на Ивангород, вы въезжаете на трассу, ведущую собственно в Гдов и порой напоминающую об этом. Тут же можно поймать какую-нибудь эстонскую радиостанцию и узнать «важнейшую» информацию о засадах дорожной полиции в Таллинне.
Вот мы и в Псковской области! Пейзаж меняется, хотя и не очень существенно.
Верный ориентир: на подъезде к Гдову стоит памятник военным летчикам в виде истребителя МИГ-15.
До нашей цели осталось чуть больше 1 км. Тут вы уже не заблудитесь.
Гдов - крупный райцентр Псковской области. Город неоднократно отмечался в русской истории, хотя сама она пришла на здешние земли еще раньше. Совсем неподалеку развернулось знаменитое Ледовое побоище 1242 г., следы которого, впрочем, до сих пор не найдены. История же самого поселения началась в 1323 г., а в 1431-м Гдов стал крепостью. Статус города он получил еще позднее - лишь в конце XVIII в.
Не раз крепость у берегов Чудского озера находилась в эпицентре боевых действий; на нее нападали шведы, поляки, немцы… Во время ВОВ город - как и многие другие центры Псковской области - был почти полностью разрушен. В частности, немцы взорвали и фактически стерли с лица земли кремль, от которого осталось лишь несколько крепостных стен.
Гдов сегодня - небольшой малоэтажный город с не для всех понятной привлекательностью. Главные туристические козыри - прекрасная природа и близость к красивейшему богатому рыбой Чудскому озеру - от центра Гдова оно расположено всего в паре километров.
Критерий
Оценка
Пояснения
Дорога3
У дороги есть и достоинства (хороший обзор, равнинные участки), так и недостатки (нерегулярная разметка, плохие указатели). Недостатки перевешивают.
Асфальт
2.5
Первая половина маршрута - это почти «пятерка». За вторую и единицы много
Достопримечательности и развлечения
3
По пути увлекательных мест немного. А в конечной точке маршрута самое прекрасное - природа .
Питание
3
И по дороге нет разносолов и Гдов - не центр кулинарии. Хотя голодными тут вы не останетесь
АЗС
4
Заправки есть - и немало. Тянуть с заливом бензина до Псковской области не рекомендуем.
Автосервис
3.5
С мелким ремонтов дело обстоит чуть хуже. В начале пути небольшие «техноларьки» встречаются относительно часто, но на удалении - все реже и реже.
Peugeot 4007
Критерий
Оценка (по 10-балльной шкале)
Описание
Эргономика для водителя
8
…ничем не отличается от таковой в Outlander XL - если, конечно, эмблема львенка на руле вместо трилистника никак не отразится на вашем восприятии. Посадка в кроссовере удобная, как и доступ к управлению основными функциями. Все под рукой, ничто не отвлекает.
Комфорт посадки
- для четверых
8
Наклон спинки пассажирского дивана регулируется (раздельно), а ширина салона позволяет не толкаться плечами сидящим на заднем диване.
- для пятерых
7
Несмотря на то что в спинку заднего кресла вмонтирован третий подголовник, комфортней на «галерке» будет вдвоем. На это намекает и формовка подушки - «на двоих».
- для семерых
5
Увольте, но на третий ряд я не полезу. И пускай там есть и подголовники, и ремни безопасности, все равно очень тесно…
Багаж и багажник
8
Хороший объем (510 л), плюс абсолютно ровный пол - третий ряд кресел в сложенном состоянии поклаже не помешает.
Разгон и комфортная скорость
7
В паре «2.4-литровый мотор - вариатор» главенствует последний. Именно он позволяет максимально реализовать потенциал двигателя. «Жечь», конечно, не получится, но вот обжечься - наверняка.
Удобство обгона
7
Было бы практически безупречно, но запаса мощности все же маловато. Вариатор предсказуем; к тому же, он имеет ручное управление.
Плавность хода
8
…куда выше, чем на «братьях» - Outlander XL и С-Сrosser. Настройки подвески мягкие, что на ровной дороге означает комфорт и спокойствие.
Управляемость
6
Мягкими стали не только подвески, но и руль. На скорости ему не хватает информативности, да и крены в поворотах, даже с учетом класса машины, заметны.
Проходимость
8
Нормальная для кроссовера. Плюс - большой (210 мм) дорожный просвет, возможность заблокировать средний дифференциал. Но его муфта - электромагнитная, что практически исключает покорение серьезного бездорожья.
Шумоизоляция
7
Если не крутить мотор, то в салоне будет тихо. А к «зависшим» на одной ноте (благодаря вариатору) оборотам придется привыкнуть.
Экономичность
8
В активном режиме уйдет 12-14 л на «сотню» - для кроссовера вполне приемлемо.
Peugeot 308
Критерий
Оценка (по 10-балльной шкале)
Описание
Эргономика для водителя
9
Рабочее место водителя отлично спроектироано - сидеть удобно людям практически любой комплекции.
Комфорт посадки
- для четверых
8
Отличные комфортные кресла позволяют с удобством расположиться четверым…
- для пятерых
7
…а вот пятерым будет явно тесно.
Багаж и багажник
8
Спинка заднего сиденья складывается по частям, позволяя увеличить и так немаленький багажник
Разгон и комфортная скорость
9
На «308-й» ставятся двигатели, спроектированные BMW. Дальше, в принципе, можно ничего не писать. Агрегаты 1.6 - 120 и 150 л. с. - по задору и резвости дадут фору большинству конкурентов.
Удобство обгона
7
Не самая лучшая работа «автомата» портит впечатление от отличных моторов. С «ручкой» проблем меньше.
Плавность хода
8
Автоматическая коробка не слишком быстра, но перебирает ступени без рывков. А вот подвеска жестковата.
Управляемость
8
В городском режиме Peugeot мягок, на высоких скоростях довольно собран и прогнозируем.
Проходимость
7
Покорять поребрики может помешать солидный передний свес. В остальном клиренс в 160 мм можно считать приемлемым «русским пакетом».
Шумоизоляция
9
Назвать «шумом» работу породистого мотора язык не поворачивается. В «гражданских» режимах претензий нет и вовсе.
Экономичность
7
Форсированные моторы не слишком экономичны (в городе с легкостью потребляют 11-13 л), что компенсируется хорошей динамикой.