|

Тест-драйв Hyundai Grandeur: казнить нельзя помиловать

«Возможно, не хватает запятой после слова «нельзя» - возмущается Word, подчеркивая зеленым название статьи. Согласен, действительно не хватает - вот только после, или до? Где ставить в заглавии запятую, тестовый Hyundai Grandeur должен еще доказать. И по возможности убедить, что бизнес-класс по-корейски - это и впрямь серьезно.

Hyundai Grandeur

В переводе с английского Grandeur означает великолепие, богатство, роскошь. Что ж, если учесть, что в Е-классе практически любой может похвастать таким набором качеств, ничего удивительного тут нет. Но в Hyundai приводят еще одно значение слова «grandeur» - знатность происхождения…

Вы улыбаетесь? Напрасно - у корейской компании есть опыт выпуска автомобилей бизнес-класса. Другое дело, что Европа не сильно этот опыт оценила: самый продвинутый «премиум» от Hyundai - модель Centennial, - снискала популярность разве что у себя на родине.

Hyundai Grandeur
Hyundai Grandeur

В России корейцы особо крепко стоят на ногах в классе компактов - модели Accent и Getz бьют рекорды продаж. А вот появившийся менее двух лет назад седан Hyundai Grandeur, что называется, не пошел: продажи идут вяло. У нас привыкли дорого платить не только за начинку, но и за шильду, по-простому - престиж марки. А здесь, увы, корейские производители далеко не в лидерах.

Но ведь в элегантных обводах Hyundai Grandeur «корейца» еще нужно распознать! Если смотреть на машину сзади в три четверти - ни дать, ни взять, «двухэтажный» задок вышел из под пера Кристофера Бэнгла, главного дизайнера BMW! Только вот если зайти спереди, то буквально натыкаешься на скучающие прямоугольники фар, поджатые к крыльям куцей решеткой радиатора. Так выглядела, к примеру, Toyota Mark 2… десять лет назад. Вот и прохожие, исследуя мимоходом машину сзади, равнодушно отворачиваются, дойдя до передка. Не цепляет, не удивляет дизайн Grandeur.

Hyundai Grandeur
Hyundai Grandeur

Но автомобиль готов потолкаться боками почти пятиметрового кузова, чтобы освободить себе место под солнцем развивающегося российского рынка. Внутреннее пространство - это именно то, чем готов бить более именитых конкурентов этот «великолепный». Сзади здесь немного просторней, чем в Toyota Camry или Nissan Teana, к тому же широкие дверные проемы и высокая крыша делают посадку в автомобиль беспроблемной даже для самого солидного (по габаритам) босса.

Понравится ли ему внутри? Пожалуй, шеф может заскучать: добротный интерьер исполнен на совесть, но вот запоминающихся черт в себе не таит. Монументальная передняя консоль не слишком изящна, но вполне удобна и радует крупными клавишами, качество пластика и кожи вопросов так же не вызывает. Хороша модная «оптитронная» панель приборов с крупными, хорошо читаемыми шкалами, разве что их «ксеноновый» свет для глаз холодноват.

Hyundai Grandeur
Hyundai Grandeur

Широкий «подоконник» между сидениями пестрит излишками пластикового «дерева», зато снабжен удобными ящичками.

Но некоторые элементы интерьера, кажется, попали в Grandeur по ошибке. Маленькие экранчики климатической системы, а заодно и магнитолы напоминают таковые на китайских калькуляторах: подслеповаты, пестрят мелкими символами и выглядят дешево…

Hyundai Grandeur
Hyundai Grandeur

Скажете, придирки? Пожалуй, да, но за такие деньги я могу и буду придираться! Впрочем, на этом недовольство исчерпано - найти, что же еще в Grandeur не отвечает заявленному «люксу», трудно. А кто считает архаизмом двухдиновскую магнитолу с кассетной декой - пусть узнает, что фирма Infinity (не автомобильная) с 1967 года специализируется на аудио-аппаратуре самого высокого класса.

КонкурентыАвтомобиль Toyota Camry Skoda Superb Cadillac CTS Начало продаж в России 2005 2001 2008 Двигатели (л./л.с.)

2.4 (167)

3.5 (277)

1.8T (150)
1.9TDI (130)

2.8 (193)

2.8 (210)

3.6 (306)

Цены (руб)

790 000 -

1 090 000

719 000 -

1 256 000

1 206 342 -

1 423 000

На ходу Hyundai Grandeur скорее тяготеет к вальяжной «Америке», чем к собранной «Европе». Динамичный разгон? Да, вполне, но в самом начале приготовьтесь встретиться с нерасторопностью гидротрансформатра автомата. В начале движения вас слегка тряхнет, затем - ощутимый толчок перехода на вторую, после чего - довольно стремительный набор скорости. Руль островат и отзывается достаточным реактивным усилием, но опять же - только на приличной скорости. Если поупражняться в подруливании в городе, автомобиль будет откликаться на ваши действия с некоторой ленцой, к тому же тяжелый кузов Grandeur любит покачаться на неровностях. В остальном же - весьма приятная в общении машина.

Чуткие тормоза позволяют плавно, и в то же время уверенно осаживать автомобиль, а системы безопасности не слишком ретиво вмешиваются в управление. Более всего в этом плане понравилась ABS, которая трудится в паре с системой Brake Assist, помогающей повысить давление в тормозной системе при экстренном торможении.

Hyundai Grandeur
Hyundai Grandeur

Работа механизма даже при резком замедлении едва отдавалась легким боем и стрекотом - этакая «антипаника» для водителя. Не подводит и тормозной путь: 39 метров со 100 км/ч до нуля - один из лучших показателей в классе. В общем, если шеф переберется с заднего кресла за руль, охрана может быть спокойна.

Надо признать, что большинство проблем Hyundai с моделью Grandeur лежит в области стереотипов, царящих в сегменте машин класса Е. Здесь практически всегда «гуд» все немецкое, почти все - японское, избирательно - американское, и чужаков, из числа которых пришел корейский производитель, здесь не любят. Но есть ли в этом доля вины самого автомобиля? Пожалуй, немного - да. Чтобы стать популярным и уважаемым в «премиуме», нужно уметь удивлять: дизайном, технической начинкой, комфортом… Hyundai Grandeur не удивил. Но способность корейской фирмы и дальше играть в классе «премиум» подтвердил точно.

Hyundai Grandeur
Hyundai Grandeur
Hyundai Grandeur

Возьмите ручку, и поставьте запятую в заголовке после слова «нельзя». Автомобиль этого вполне заслуживает.

Технические характеристики Hyundai Grandeur 3.3 АКПП:Габариты, мм (Длина х Ширина х Высота)4 895х1 865х1 1490Дорожный просвет, мм162Снаряженная масса, кг 1788Объем багажника, л н.д.Объем двигателя и мощность, л (л.с. /при об/мин)3.3 (235/6 000)Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин304 (3 500)Разгон до 100 км/ч, с.7.8Максимальная скорость, км/ч 237Средний расход топлива (город/шоссе) л/100 км15.1/7.4
2021  Автоклуб любителей BMW