Олимпийские игрушки
- Подробности
- Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ
C 8 по 24 августа 2008 г. в Пекине пройдут XXIX Олимпийские игры. В их программе нет ни одного соревнования, связанного с автоспортом, но Олимпиада - это сотни миллионов зрителей, поэтому соревнование автопроизводителей ведется в другой сфере - рекламной. Мы решили отметить временные и географические вехи этих турниров за потребителя.
Берлин 1936.Один из первого опыта продвижения автомобильной марки на Олимпийских играх в Германии был у фирмы Opel, которая выпустила автомобиль Olympia - массовая модель со стальным несущим кузовом. Мало того: одна такая машина пролетела на дирижабле LZ Hindenburg из Фридрихшафена в Рио-де-Жанейро, пропагандируя саму себя, перелеты на цеппелинах и Берлинские игры.
Токио 1964.Официальным автомобилем, перевозившим олимпийский огонь из Афин в Японию, стал просторный и удобный седан Nissan Cedric, который был носителем самых высоких, на тот момент, японских технологий.
Сараево 1984.
Официальным поставщиком автомобилей на играх в 1984 становится Mitsubishi Motors Corporation. Это первый и серьезный шаг этой компании в воплощении стратегии выхода на мировой рынок. Именно тогда стал широко известен автомобиль Mitsubishi Pajero - ранее знакомый только фанатам автоспорта и, в частности, ралли Париж - Дакар.
Сеул 1988.Дебют Hyundai Motor Co в роли олимпийского спонсора. Положительный эффект от узнаваемости бренда и повышение доверия к нему в дальнейшем стимулировал марку Hyundai выступать спонсором не только Олимпиад, но и других международных спортивных соревнований.
Лиллехаммер 1994.Совместно с норвежскими компаниями State Oil, IBV, Norwegian Pouet, Procordia концерн Volvo вошел в состав группы Team Birkbeiner, ставшей национальным спонсором игр в Норвегии. Volvo предоставила 600 легковых автомобилей, 1 850 автобусов и 150 грузовых машин.
Сидней 2000.Национальным генеральным спонсором на Олимпиаде в Австралии стал дистрибьютор General Motors в Австралии - компания Holden. Это позволило ей впоследствии занять лидирующие позиции на автомобильном рынке страны.
Солт Лэйк Сити 2002.Официальным партнером Зимних Олимпийских игр в США стал концерн General Motors. Он предоставил оргкомитету более 5 000 новых автомобилей. В их число вошли Chevrolet, Pontiac, GMC, Buick, Cadillac, Oldsmobile и Saturn.
Афины 2004.Национальным генеральным спонсором игр в Греции стал дистрибьютор Hyundai - Hellas P&R Davari S.S. Hyundai Motor Company пошла на этот шаг по примеру General Motors в Сиднее, которая таким способом добилась успеха в Австралии. Компания предоставила около 3 500 автомобилей Centennial и XG, внедорожники Santa Fe и Terracan: для перевозок спортсменов, VIP-персон, специальных гостей и журналистов.
Турин-2006.FIAT стал главным спонсором Олимпийских игр в Италии. В дальнейшем полученные права позволили фирме наладить выпуск новых спецверсий моделей Croma, Stilo, Idea и Multipla в комплектации Torino.
Пекин 2008.Китайский олимпийский комитет будет использовать для передвижения автомобили марки Chery A5 (Fora). От серийных эти машины отличаются тем, что имеют гибридную силовую установку. Таким способом компания демонстрирует свою политику ориентации на массовое производство «гибридов» в будущем.
Пекин 2008.Почти $120 млн внесла компания Volkswagen AG, чтобы стать спонсором Олимпиады. Все города, где пролегал путь олимпийского огня, имели возможность наблюдать неподалеку от него автомобили этого германского производителя. Volkswagen AG предоставит в распоряжение организационного комитета 6 000 автомобилей, в числе которых - 4 350 Volkswagen, 650 - Skoda и 1 000 - Audi.
Ванкувер 2010.Компания Bombardier стала официальным спонсором Олимпийских игр 2010 г. в Канаде. Bombardier разработает дизайн и изготовит олимпийские факелы и чаши для Зимних Олимпийских игр.
Сочи 2014.Президент ООО «Группа «АвтоВАЗ» Владимир Артяков заявил о готовности компании стать официальным спонсором будущей Олимпиады. И пообещал разработать специальную олимпийскую серию LADA на базе автомобилей, которые вскоре пойдут в серию. Спонсорская помощь может составить около $120 млн. Согласие МОК еще не получено и соревнование между автопроизводителями продолжается; главным конкурентом «АвтоВАЗа» может стать «ГАЗ».