Made in China
- Подробности
- Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Отечественный авторынок в последние годы является одним из самых перспективных, что признают ведущие производители Европы, США и Японии. Однако, автомобили делают не только в этих странах. Поэтому не удивительно, что на российских дорогах стали появляться машины с незнакомыми шильдиками.*на правах рекламы
О том, что в Китайской Народной Республике производят хорошие автомобили, российский потребитель узнал совсем недавно и поверил не сразу. Первой маркой, которая появилась в продаже в Петербурге, стал изготовитель внедорожников и пикапов GreatWall. И теперь, всего пару лет спустя, эти машины знает, пожалуй, каждый автолюбитель. Ну а вслед за Great Wall на просторы России вырвались и другие производители из КНР.
Как известно, среди россиян распространён стереотип: товар, на котором стоит клеймо «Сделано в Китае», не может быть хорошего качества. Поэтому многим китайским автопроизводителям пришлось доказывать безопасность своей продукции. Причём доказывать не только в России, но и в Европе, на рынок которой китайцы также стремятся попасть. И после ряда обязательных краш-тестов выяснилось, что подавляющее большинство изготавливаемых в КНР автомобилей соответствует всем стандартам безопасности.
В Петербурге одним из лидеров по продаже китайских иномарок является компания «Экспо Кар», уже три года занимающийся этим направлением. Будучи официальным дилером четырех заводов - Great Wall, Brilliance, Geely и BYD, - «Экспо Кар», пожалуй, как никто знаком со спецификой работы с «китайцами».
Основным и, безусловно, очень существенным, отличием от европейских и японских автомобилей можно считать «разумность» цен на машины из Китая. Так, если взять, например, тот же Great Wall, то представленная в конце июля в России новая модель Peri стоит всего 300-340 тыс. рублей. В то время как цены на «одноклассников» более именитых марок значительно выше: Fiat Panda в базовой комплектации стоит уже 355 тыс. рублей, а Nissan Note - и вовсе 410 тысяч.
Подобные сравнения можно провести практически со всеми автомобилями китайских марок. Скажем, GeelyMK, уже отмеченная российскими журналистами, и BYDF3, ставшая пару лет назад настоящим бестселлером в самом Китае. Оба седана принадлежат к классу С, в который входят также, к примеру, Kia Cerato и Toyota Corolla. И если цены на китайские модели начинаются от 320 тыс. и 350 тыс. рублей соответственно, то корейская машина стоит уже от 380 тысяч, а «японка» в простейшей комплектации дороже более чем в полтора раза - от 495 тыс. рублей.
С внедорожниками положение вещей выглядит ещё более наглядным - те дешевле своих «породистых» аналогов в два, а порой и более раза. При этом, следует помнить, что упоминаемые автомобили - это техника хорошего качества, с современным дизайном и гарантийным обслуживанием. Тот же «Экспо Кар», например, не просто продаёт китайские автомобили - компания является владельцем регионального склада гарантийных запчастей к ним. Что, без сомнения, придаёт некоторую уверенность владельцу изготовленного за много тысяч километров от Петербурга авто в том, что оно не простоит пару месяцев в сервисе из-за отсутствия какого-нибудь фирменного болта.
Причиной же дешевизны сделанных в КНР машин можно назвать использование производителями наработанных конструкций и, безусловно, более дешёвая, в сравнении с европейской и японской, рабочая сила. Но при этом, хоть китайские автомобилестроители и нацелены на широкого потребителя, их продукция не превращается в ширпотреб в худшем смысле этого слова. Чаще всего им как-то удаётся держаться золотой середины, что делает их машины оптимальным вариантом. По крайней мере, именно таким вариантом видятся Geely и BYD, когда встаёшь перед вопросом, что выбрать - аскетичную серость Renault Logan и Daewoo Nexia или даже в условиях доступности кредита чрезмерно дорогие Toyota, Volkswagen и Peugeot.
Естественно, «китаянок» также можно взять в кредит. «Экспо Кар» даже предоставляет возможность заполнить анкету на его получение on-line на своем сайте, что экономит массу времени. Есть у компании и другая услуга - старый автомобиль в зачёт нового. И тут, если понравится, можно разгуляться - менять машину каждые год-два, как только выйдет новая, более интересная модель. Что, надо сказать, с удовольствием делают многие европейцы и особенно японцы.
Что новые модели не заставят себя ждать, то, если речь идёт о китайских автомобилях, сомнений особых нет. Уже сейчас ясно, что производителям становится тесно в КНР и они готовы на многое, чтобы расширить свой рынок. Так, в последние три месяца в Петербурге были представлены две новинки - уже упомянутые GeelyMK и GreatWallPeri, которые и презентовал «Экспо Кар». В конце августа компания также представит еще одну новику из Поднебесной, седан D класса - GeelyVision. Эти машины, несомненно, вскоре станут весьма заметными на дорогах города. И, кто знает, возможно, за рулём одной из них сидеть будете Вы.