Mercedes CLS: маркетинг-драйв
- Подробности
- Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Mercedes CLS стал более стильным, менее дорогим, немного медленным, слегка утонченным и ощутимо более технологичным. И за все это получил звание «новый».
Расширить рамки целевой аудитории модели автомобиля можно разными способами. Например, чтобы привлечь арабских шейхов, достаточно полностью покрыть машину полированным хромом. Геев можно заманить жемчужно-розовыми оттенками цветов кузова и рассыпанными по салону стразами Swarovski. Но Mercedes заинтересован в тех, кто хотел купить менее дорогую и более экономичную машину. И теперь вступить в общество обладателей CLS стало проще.
Если быть более точным, то планка, отделявшая простого смертного от владельца CLS, упала на 225 000 руб., составив, таким образом, 2 553 000 руб. Снижение стартовой цены обновленного Mercedes (да-да, он еще и обновился!) обусловлено появлением в линейке нового трехлитрового бензинового двигателя и, соответственно, версии CLS 280.
Когда человек приходит в автосалон с трехлучевой звездой на двери, он твердо уверен в том, что ему нужен только Mercedes. В зависимости от притязаний, размеров семьи и ритма езды, он может прямо на месте определиться с выбором: предпочесть сдержанный С180, статусный S600 или реактивный SL 65 AMG.
Но CLS - другое дело. Его выбирают заранее; он влюбляет в себя журнальными снимками и рекламными фото на биллбордах. Он восхищает грациозностью форм и невообразимой динамичностью, какой только может обладать четырехдверное исполнение. Разве мог он измениться так, чтобы не растерять своих достоинств, да еще и приобрести новые?! Пока Mercedes не готов выдать нечто на голову выше CLS, но легкие штрихи рестайлинга не повредят. Не должны.
Спереди обновление затронуло радиаторную решетку CLS, на которой теперь две вместо четырех горизонтальных полос. В переднем бампере и между фарами натянута декоративная сетка, а задняя оптика приобрела новые светодиодные решения.
По-другому выглядят теперь наружные зеркала заднего вида. В них также встроены светодиодные лампы, указывающие поворот, которые образуют стреловидную форму. При ярком дневном свете их не очень хорошо видно, зато в темноте это выглядит очень эффектно! Кроме того, увеличенная на 32% площадь зеркал позволяет лучше видеть и контролировать дорогу позади автомобиля - плюсик в графу «активная безопасность».
Измененный характер вида сзади у нового CLS формируют задний спойлер и новые патрубки системы выпуска. Последние теперь имеют трапециевидную, а не овальную форму. А довершают картину новые, 17-дюймовые легкосплавные диски (у моделей CLS 280, CLS 320 CDI и CLS 350 CGI) и 18-дюймовые - в случае CLS 500.
Эргономических, стилистических, технологических или - не дай Бог! - функциональных недостатков в CLS замечено не было. Но это еще совсем не значит, что рестайлинг прошел по касательной, не задев салон. Новая комбинация приборов и обтянутое кожей рулевое колесо - теперь оно трехспицевое и снабжено рядом полезных клавиш. Между спиц руля проглядывают белые шкалы приборов и серый чеканный бэкграунд между циферблатами.
Кроме того, бортовая телематическая система получила ряд полезных новшеств: например, регулировку громкости, автоматически меняющуюся в зависимости от скорости движения; клавиатуру для ввода телефонных номеров и радиочастот; DVD-плейер с поддержкой формата MP3, а также интерфейс Bluetooth, позволяющий беспроводным способом подключать мобильный телефон к устройству громкой связи.
Теперь - о самом главном: о двигателе. Новый мотор сделал CLS 280 не только доступнее и экономичнее, но и медленнее. Главное, что интересовало меня перед тем как повернуть ключ в замке зажигания: правильное ли место я занял в этом Mercedes?
Правильное! Потому, что сзади комфортно разместится человек (двое) невысокого роста (по крайней мере, ниже 180 см) - это расплата за динамичный силуэт и, соответственно, низкую крышу. А еще потому, что владелец Mercedes никогда не сидит справа от водителя. Разве что когда за рулем жена...
Впрочем, даже потеряв 41 л. с. (по сравнению с 272-сильной версией CLS350), стандартная версия четырехдверного купе не перестала быть источником водительских удовольствий. Если не благодаря феерической динамике - это к CLS 55 AMG, - то хотя бы из-за великолепной плавности хода, уверенной управляемости и возможности корректировать жесткость и высоту подвески.
И, кстати, назвать «280-й» медленным повернется язык разве что у владельца авто с шильдой AMG! Четырехдверное купе (или купеобразный седан - по мне, так верны оба определения) разменивает первую «сотню» с момента старта уже спустя 7.7 с. Согласитесь: это более чем неплохо для базовой - завлекающей - версии! Но ускорение - ровное, пластичное и не столь ощутимое, каким могло быть.
CLS идет чрезвычайно тихо, мягко и ровно, заглушая любое нарушение акустического или виброизолированного комфорта. На ямах практически любого - допустимого клиренсом и свесами - размера кузов лишь слегка покачивается, не позволяя себе раздражающих качков и, тем более, звуков. И даже семиступенчатая АКПП 7G-Tronic переключается настолько быстро и вкрадчиво, что понять, на какой передаче вы сейчас двигаетесь, можно только, не отводя глаз от тахометра с момента старта.
Крены, кажется, полностью «выключены» даже в комфортном режиме пневмоподвески. Но когда от купе требуются предельная точность и быстрота реакций, достаточно перевести пневмоамортизаторы в спортивный режим. Тогда подвеска начинает слушаться руля вдвое более четко и беспрекословно.
Работа над ошибками? Нет, штутгартцы редко ошибаются - им это слишком дорого обходится. Рестайлинг для Mercedes - просто маркетинговый ход, повод напомнить о себе. О том, что они не почивают на лаврах прошлых успехов, а вовсю работают над будущими. Заодно улучшая совершенное…