|

Защита Валуева

В полдень в здание аэропорта Пулково вошел высокий джентльмен в черном - ковбойская шляпа, кожаные штаны, пальто… Когда он пересек зал и направился к выходу в сторону автомобильной стоянки, все как по команде повернули головы ему вслед. Скорее всего, те, кто знал нашего спутника, а их было большинство, подумали, что сегодня им повезло, и представили, как они будут хвастать перед знакомыми, описывая свою встречу. У остальных же наверняка мелькнула мысль, что к такому мужчине вряд ли стоит подходить с традиционным для темного российского вечера вопросом: «Закурить не найдется»?

Николай Валуев

А ведь мы сами так и не спросили у Николая Валуева: обращался ли к нему кто-либо с подобной просьбой?

Средство спасения

Чемпиона мира по боксу Николая Валуева мы встречаем в аэропорту Пулково. Это единственный шанс сделать интервью: и то - разговаривать нам придется в дороге, во время теста, а фотографировать там, где получится остановиться.

На стоянке нас ждет большой внедорожник. Настоящий - не какая-нибудь «паркетная» имитация полноприводного автомобиля.

- Грязный немного, - Николай улыбается, открывая дверцу черного Toyota Land Cruiser 100. Хозяин щепетилен: на самом деле автомобиль лишь слегка запылен. Мы забираемся в машину, и пока наш собеседник отдает парковочную карточку, у нас есть время оценить габариты и стиль салона. Вопреки нашим предположениям, в нем все стандартно - разве что водительское кресло отодвинуто дальше обычного. Но, в целом, это обычная с виду машина, в которой глаз не цепляет ничто нарочито яркое.

В личном общении Николай Валуев моментально опровергает все связанные с ним стереотипы. Если вы читали о нем что-то неприятное, забудьте! Во-первых, он улыбается и смеется; во-вторых, очень добр и приветлив, а в-третьих, он - интеллектуал, и еще какой.

Разговаривать с ним можно было бы часами, но… мы ограничены временем дороги из аэропорта к дому боксера с заездом в охотничий магазин и последующим пристрелом оружия.

Свой короткий отдых Николай распределил строго по часам, чтобы уделить время семье, и успеть съездить на охоту. Охота вкупе с рыбалкой - давние увлечения Валуева.

Короткая фотосессия на фоне аэропорта - и мы отправляемся в путь. Николай, комментируя только что произведенное им впечатление в зале ожидания, с улыбкой замечает:

- Для меня автомобиль, только не удивляйтесь, - средство спасения, определенная защита от излишнего внимания со стороны. Когда тебя многие узнают, это помогает. В машину к тебе ведь никто не полезет, правильно? Я вот еще подумываю: может, и лобовое стекло затонировать? (сейчас в джипе Николая затонированы только боковые и заднее стекла - Прим. авт.)

- В Москве на днях я видел такую тонировку у своих друзей, и мне очень понравилось. Неплохо сделано. На солнце, конечно, тебя разглядят и за тонированным стеклом, но в пасмурный день это бесполезно и можно спокойно ездить по городу. Так что, моя машина - крепость, в которую запросто не ворваться! - смеется Валуев.

Николай, которому недоброжелатели приписывают медлительность, на деле оказывается не только человеком с отличной реакцией, но еще и опытным гонщиком. Автомобиль ведет легко и уверенно. Про такую манеру вождения обычно говорят «как по рельсам». Возможно, это ощущение усиливает внушительная фигура самого спортсмена, который, кажется, не будь нас рядом, разогнался бы как следует, но...

- Почти все мои штрафы за нарушение правил выписаны за превышение скорости! - перехватывает наш взгляд Николай.

Мы высказываем сомнение, что редкий инспектор решится оштрафовать знаменитого боксера, но Валуев с улыбкой рассказывает историю совершенно противоположного свойства.

- Однажды я нарушил правила - превысил скорость, и меня остановил инспектор. Взял документы, посмотрел внимательно, закрыл и говорит: «А знаете, я бокс не люблю!» Что ему на это ответить? Заплатил штраф и уехал. Но, вообще-то, я - законопослушный водитель, и гоняю только когда есть такая возможность, - говорит Валуев и… резко набирает скорость.

Впрочем, делает он это не ради эффекта. Все гораздо прозаичнее: самолет спортсмена опоздал почти на час, и теперь он вынужден экономить время. Счастье, что под рукой оказался автомобиль, а Николай предпочитает сам находиться за рулем. В данном случае, машина - действительно средство спасения.

Николай Валуев
Николай Валуев

Jeep, I love you!

- Мечтой для меня автомобиль был только в ранней молодости, - сообщает Николай. - Потом я очень быстро привык к тому, что у меня есть машина, и стал воспринимать ее больше как способ передвижения. Вот что есть, так это любовь к джипам, но она обусловлена моим ростом и хобби - охотой и рыбалкой, а также представлениями о езде. Спорткары, например, не для меня.

Мы интересуемся предпочтениями Николая среди внедорожников.

- На мой взгляд, абсолютная надежность - моя нынешняя Toyota Land Cruiser 100. Помимо нее, я ездил на джипе Галины (жена Н.Валуева - Прим. авт.): у нее Suzuki Grand Vitara. Оказалось, что Grand Vitara - на удивление просторная машина, особенно ее последняя модель. В ней места за рулем больше, чем в Land Cruiser 200! Хотя это я отметил для себя с сожалением, - с легкой грустью вздыхает Николай.

- Прокатился и почувствовал: большому человеку в таком автомобиле тесно. Какие-то сантиметры - а уже не то! В моем Land Cruiser 100 мне гораздо комфортнее… Еще из джипов - правда, давно - у меня был Nissan Patrol: квадратный такой, а когда в прошлом году я выбирал машину, то пересмотрел много разных вариантов. Долгий был выбор - я все не мог решить, какую купить: и «американцев» смотрел, и «японцев», хотя лично для меня ассортимент машин, в которые я могу спокойно влезть и удобно себя чувствовать, по понятным причинам, невелик.

Николай Валуев
Николай Валуев

Мы спрашиваем о впечатлениях Николая об американских автомобилях, но Валуев только качает головой.

- Я тестировал Cadillac Escalade, Suburban, Chevrolet Tahoe… Последний меня разочаровал, особенно когда я узнал, что в Tahoe убрали раму. Зачем? Конечно, в качестве замены в него что-то интегрировали, но мне безрамная машина не нужна. Я же - охотник, за город часто езжу и вожу на прицепе то дом на колесах, то катер, который весит полторы тонны. Покупать такой автомобиль не имело смысла, хотя он и просторный…

- Что же касается джипов вообще, то когда я покупаю машину, меня сложно уговорить, потому что я всегда предпочитаю действовать своим умом. Доводы подействуют, только если они обоснованы. В моем случае лучше, чтобы автомобиль несильно выделялся на общем фоне: чем меньше его узнают на улице, тем спокойнее. Для меня повышенное внимание - лишнее напряжение.

- Единственное, что, например, в моей нынешней машине необычного - отделка. Обратили внимание на серебристые дуги сзади? Это я на заводе специально заказал комплект обвеса, которого нет в продаже. Такого вы нигде не встретите. Сразу в глаза он, может быть, и не бросается, но некая индивидуальность присутствует.

- Да, когда мы, так сказать, меняли семейный автопарк, то купили себе с Галей две совершенно одинаковые машины: один в один. У них даже номера похожие - не джипы, а близнецы-братья!

Галина

В истории освоения автомобиля Николаем Валуевым его жена Галина занимает особое место. Дело в том, что именно она… научила Николая водить машину. У Валуева, из-за занятости, не было ни времени, ни возможности ездить с инструктором, и долгое время водителем в семье была супруга.

- Галина хорошо водит машину. Она училась у своего отца, поэтому у нее такая мужская, уверенная манера вождения, и если за ней едет мужчина, он никогда не догадается, что за рулем - женщина. Не хочу ничего плохого говорить о женщинах-водителях, но на дороге их обычно сразу видно: по тому, как идет машина, по реакции и прочим выкрутасам. Иногда такое творят! - улыбается Валуев.

- Когда Гале надоело возить меня, она сказала: «В конце концов, ты - мужчина, и я бы хотела отдыхать, а не ездить с мужем», - смеется Николай. - Мне ничего не оставалось, как научиться управлять машиной, но мои занятия спортом практически не оставляли времени на вождение, и поэтому можно сказать, этот Land Cruiser 100 - мой первый автомобиль: за исключением купленного много лет назад 126-го «Mерседеса». Долгие годы я почти не водил машину, а на семейных джипах ездила Галина.

По словам Николая, водить он научился очень быстро - освоил вождение, еще сидя на переднем пассажирском сиденье. Тогда же изучил город, поэтому сейчас легко выбирается из любых пробок: «Теперь я и в Берлине, где провожу много времени уже четвертый год, езжу сам. Беру автомобиль в прокат».

Автоистория

- С моим первым автомобилем связана печальная и, одновременно, забавная история. Я тогда плохо разбирался в машинах, и на своем 126-м «Мерседесе» отправился на техобслуживание в Финляндию, потому что в России в те годы автосервисов для иномарок не было.

В этом «Мерседесе» с автоматической коробкой передач был режим, задуманный для того, чтобы не ездить на скорости выше третьей. В то же время сам автомобиль был достаточно мощным: мог взбираться в гору, тащить прицеп, чем очень меня устраивал. Но мне почему-то преподнесли, этот режим как спортивный. Я включил его и разогнался на Выборгской трассе, да так, что коробка …сгорела. В итоге вместо техосмотра я вынужден был оставить машину в Выборге, а домой вернуться на такси.

Николай Валуев
Николай Валуев

На берлинских дорогах

- Немецкого гаишника на дорогах редко увидишь, - продолжает рассказ Валуев. - Там везде стоят видеокамеры, и если ты нарушаешь правила, раздается щелчок со вспышкой, который хорошо виден: «блитц» по-немецки. Немцы боятся блитцев, и правила соблюдают, но если уж нарушил - плати! Но не в ГИБДД, а по квитанции, которая приходит тебе по почте. Не оплачиваешь - счет придет еще несколько раз, а штраф увеличится. Злостных неплательщиков лишают прав.

Я попадал несколько раз - за превышение скорости, как понимаете. В населенном пункте вместо 50 проехал под 60 км/ч. Штраф был примерно 15 евро.

На этом месте рассказ Валуева прерывается - пока мы беседовали, он успел добраться в город, забрать свое ружье, на которое установлен оптический прицел, и пристрелять его в специальном тире. Прощаясь, мы оставляем Николая в прекрасном настроении: он - в предвкушении будущей охоты: как выясняется, на кабанов.

Неожиданно Валуев вспоминает еще об одном внедорожнике.

- У Галины когда-то был джип - Mitsubishi Pajero, который мы не продали: я специально его оставил, на память, а потом решил восстановить, сделать что-то вроде «памятника» тому времени. Привез из Германии второй точно такой же, и из двух мне собрали один. Нанесли на него аэрографию, поставили кожаный салон. Красота! Инсталляция такая получилась - эксклюзивный автомобиль! Но я на нем все равно езжу, недавно вот с Гриней (сын Николая Валуева, Григорий. - Прим. авт.) за грибами ездил. Можно и на охоту выбраться.

Не жаль ли машину? Я же не ездил по веткам, специально чтобы не поцарапать. Тем более, машина не должна стоять, а она и так долго была в гараже. Ей такая дальняя поездка только на пользу: пусть поработает двигатель… Я ее на всех режимах погонял: и на двух мостах поездили, и в грязь на ней залезли, чтобы вспомнила, что она - машина, а значит, для такой езды и предназначена.

Напоследок интересуемся, как миниатюрная Галина, которую Николай вполне может поднять одной рукой, освоилась за рулем такого огромного «мужского» внедорожника.

- Ей нравится, - безапелляционно заявляет Николай. - Она мужа себе выбрала большого, и машину - тоже. Хотя поначалу Галина хотела джип поменьше, чем Land Cruiser 100, но когда родилась дочка, она сразу поняла, что «сотка» - идеальный выход из положения. В него столько вещей и продуктов помещается!

Кроме того, как ни странно, женщин за рулем маленьких автомобилей здорово «прессуют» на дорогах - не пропускают и т.д., а джип есть джип: все-таки уважение вызывает.

5 фактов о Николае Валуеве

• 1. Николай Сергеевич Валуев родился 21 августа 1973 г. в Ленинграде;
• 2. Дебют на ринге состоялся 15 октября 1993 г. в Берлине с победой нокаутом во втором раунде;
• 3. 17 декабря 2005 г. он стал первым российским чемпионом мира в супертяжелом весе;
• 4. В ночь на 31 августа 2008 г. отвоевал титул чемпиона мира по боксу по версии WBA в супертяжелом весе;
• 5. Десять лет состоит в браке. Жена - Галина, дети - сын Григорий и дочь Ирина.

2021  Автоклуб любителей BMW