|

Yamaha YZF-R1: новый флагман

Под занавес сезона компания Yamaha представила новое поколение своего флагманского спорт-байка: YZF-R1. В масштабной презентации, устроенной по случаю выпуска главной ямаховской новинки года в фешенебельном отеле Mirage (Лас-Вегас), участвовали те, кто, надо думать, сыграл не последнюю роль в доводке мотоцикла «до ума»: гонщики заводской команды «FIAT Yamaha Team» в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам «MotoGP» Валентино Росси и Хорхе Лоренцо и пилоты «дочерней» конюшни «Tech 3 Yamaha» Колин Эдвардс и Джеймс Тозлэнд.

Yamaha YZF-R1: новый флагман

Намек японцев ясен: выводя новый спорт-байк на подиум в Mirage, знаменитые ямаховские гонщики дали понять, что YZF-R1 2009 модельного года - «родной брат» гоночного М1, на котором Росси бьется за шестой в своей карьере титул чемпиона мира с австралийцем Кейси Стоунером. На прямой вопрос журналистов о том, насколько близок новый R1 к М1, Доктор ответил: «Мотоцикл - классный! И он очень похож на тот, на котором я гоняюсь в «MotoGP». Я был поражен, когда узнал, сколько инженерных решений перекочевало с гоночной версии на дорожную!»

Новый 998-кубовый двигатель: 182 л. с. при 12 500 об/мин…

Так, например, конструкция нового рядного четырехцилиндрового 998-кубового мотора с наклоненными вперед цилиндрами первоначально была опробована именно в шоссейно-кольцевых мотогонках. Шатунные рейки коленчатого вала расположены крестообразно. Как утверждают японские мотористы, подобное решение позволило добиться выдающихся тяговых характеристик и мгновенной реакции заднего колеса на действия акселератором.

Yamaha YZF-R1: новый флагман
Yamaha YZF-R1: новый флагман

Yamaha YZF-R1: новый флагман

Ходовая часть R1 также подверглась глубокой модернизации. В основе ямаховского флагмана лежит абсолютно новая короткобазная рама Deltabox, изготавливаемая из различных видов алюминия - для обеспечения наилучшей жесткости конструкции. По сравнению с моделью предыдущего поколения, значительно понизился центр тяжести. Кроме того, спорт-байк получил переработанные подвески и усиленные тормоза: спереди стоит пара 310-миллиметровых дисков и шестипоршневые суппорты, сзади - 220-миллиметровый диск и однопоршневой суппорт.

Новая приборная панель: минимум дизайнерских «наворотов» - максимум функциональности. Тахометр размечен до 15 000 оборотов!

Цены на Yamaha YZF-R1 2009 м. г. для России пока не объявлены. Однако, ориентируясь на стоимость прежнего R1, можно предположить, что новинка будет стоить около 550 000 руб…

Yamaha YZF-R1: новый флагман

2024  Автоклуб любителей BMW