|

Yamaha FX Nytro X-TX: универсальный солдат

Управляемость короткобазного спортивного снегохода, проходимость «горного» и стабильность кроссовой модели при прыжках на трамплинах. Невозможно? Руководствуясь принципом «никогда не говори «никогда», инженеры Yamaha создали универсальный спортивный снегоход, воплотивший все три упомянутых качества.

Yamaha FX Nytro X-TX
Yamaha FX Nytro X-TX

К предстоящему зимнему сезону корпорация Yamaha серьезно обновила фирменную линейку снегоходов: появились как абсолютно новые модели, так и серьезно модернизированные. Вкратце о большинстве из них мы уже рассказывали, кое-какие модели нам даже удалось опробовать «в деле» (см. «Колёса» № 127, май 2008 г.).

Теперь японцы раскрыли карты и представили подробную информацию обо всех новинках. Одна из главных - FX Nytro X-TX: своеобразный «гибрид» спортивного, горного и универсального снегоходов. В фирменном пресс-релизе его даже именуют «кроссовером» - на автомобильный манер. И в данном случае это, пожалуй, самое точное определение того, что получилось у инженеров Yamaha, задумавших совместить несовместимое в одной модели.

Yamaha FX Nytro X-TX
Yamaha FX Nytro X-TX

Секрет - в особой конструкции задней подвески. В точке, где заканчиваются направляющие традиционной 3072-миллиметровой гусеницы, в новой фирменной подвеске Dual Shock 144 CK (с гусеницей 3657 мм) направляющие поднимаются вверх под углом в шесть градусов.

В результате на утрамбованном снегу опорная поверхность становится практически такой же, как у спортивных короткобазных моделей, а на неровностях подвеска работает, как на снегоходах с 3454-миллиметровой гусеницей. Ну, а на глубоком снегу X-TX демонстрирует проходимость, характерную для длинногусеничных моделей.

Yamaha FX Nytro X-TX
Yamaha FX Nytro X-TX. Подвеска

На FX Nytro X-TX применен целый ряд технических решений, «обкатанных» заводской командой Yamaha на соревнованиях по сноу-кроссу. Среди них - облегченный тоннель и независимая двухрычажная передняя подвеска от спортивных моделей семейства Nytro с полностью измененной геометрией.

Конструкция передней подвески «обкатывалась» на гоночных моделях заводской команды Yamaha на соревнованиях по сноу-кроссу

Под стать высокотехнологичной ходовой и мотор: 3-цилиндровый четырехтактник Genesis 130FI рабочим объемом 1049 куб. см с электронным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Как утверждают мотористы Yamaha, этот двигатель, обеспечивая характерную для спортивных моделей отдачу, отличается еще и высокой экологичностью…

Yamaha FX Nytro X-TX
Yamaha FX Nytro X-TX

Российские продажи нового FX Nytro X-TX уже начались. Цена вопроса - 406 000 руб.

2021  Автоклуб любителей BMW