|

Едем колеей «полуторки»

Что такое скромная двухполоска для многомиллионного города? Практически не играющее никакой роли направление. Но только не для Санкт-Петербурга. «Дорога жизни» стала той капельницей, которая спасла Ленинград от голода и истощения. Мы не впервые выбираем этот маршрут для путешествия, но спустя два года на трассе Петербург - Ладожское озеро прошли значительные изменения.

Едем колеей «полуторки»

1) Погода на всем 45-километровом пути была мрачноватой. Серый бетон придорожных мемориалов - особенность трассы. Северо-восточный ветер, тяжелые облака, мелкий моросящий дождик не способствовали светлым мыслям, но желание увидеть последние перемены в жизни магистрали гонит вперед.

2) Осенью 2008 г. выезд из города чрезвычайно затруднен. В районе Кольцевой приходится тащиться с минимальной скоростью: пробки. Узенькие объездные грунтовки разбиты тяжелой техникой. Полчаса тратишь на то, чтобы переехать через КАД.

3) Главное, на что обращаешь внимание по пути до Всеволожска, - это строительные и дорожные машины. Дорога до одного из крупнейших городов-спутников Петербурга ремонтируется и перестраивается.

(1)
(2)
(3)

4) Уже скоро от Санкт-Петербурга до Всеволожска проляжет четырехполосное шоссе, что должно значительно разгрузить потоки между ними. Пока же последние километры магистрали идут в две полосы, а вторая, частично готовая половина, закрыта самым строгим в России «запрещающим знаком»: бетонными блоками. Когда двигаешься из области в центр, кажется странным, что готовая дорога перекрыта, зато когда достигаешь стройки, все становится ясно.

5) Приятная для путешественника деталь: на шоссе отлично ориентируешься в расстояниях. Памятные обелиски вдоль дороги стоят через каждый километр.

6) От Всеволожска до Ладоги идет все та же дорога о двух полосах, что и полвека назад. Качество асфальта лучше чем, скажем, два года назад. Впрочем, и здесь видны разрывы, обнажающие слои двухлетней давности. По этой причине, несмотря на прямоту некоторых участков и небольшое количество встречных машин, лучше не представлять себя спортсменом и не проверять предельные возможности своей машины. Иначе можно протестировать подвеску на «пробой». И это - в лучшем случае.

(4)
(5)
(6)

7) Перед Борисовой Гривой нам пришлось остановиться на железнодорожном переезде. Ветка на Ладожское озеро не очень напряженная, но уж если встанешь так встанешь. Мы простояли минут 20, а поезд так и не появился - семафор внезапно разрешил проезд.

8) Ближе к Ладоге бросается в глаза многочисленная реклама ларьков со свежей рыбой. Озеро кормит местных жителей очень неплохо, так как в предложении фигурируют многочисленные породы - от банального леща до благородной форели.

9) Наконец на сером горизонте появляется, наверное, самый известный памятник «Дороги жизни» - «Разорванное кольцо». При подъезде к нему возникает впечатление, что наблюдаешь восход железобетонного солнца и не сразу убеждаешься в рукотворности такового. …Вот мы и на берегу Ладоги.

(7)
(8)
(9)

10) Кстати, собираясь на Ладогу, помните: здесь всегда холоднее, чем в Питере, на несколько градусов. По крайней мере, когда мы прибыли к «Разорванному кольцу», за бортом на градуснике было +8 С, а когда выезжали из Питера - на 4 С теплее.

11) В лесу, рядом с памятником, обнаружились полусгнившие деревянные фортификационные ежи и оплывшие окопы.

12) Мы - почти у финиша. Осиновецкий маяк посмотреть можно только со стороны, хотя очень интересной была бы экскурсия на его верхний ярус.

(10)
(11)
(12)

13) Станция Ладожское озеро - конец не только нашего маршрута, но и вообще шоссе. Дальше дороги просто нет.

(14)
(13)

14) «Дорога жизни» - отличный маршрут выходного дня для любого времени года, хорошо подходящий для семейного отдыха. Придорожные кафе позволят не умереть с голоду, хорошая дорога нетребовательна к типу автомобиля, а историко-патриотический потенциал памятников и музеев оказывает хороший воспитательный эффект на подрастающее поколение.

Едем колеей «полуторки»
Едем колеей «полуторки»

Критерий

Оценка

Пояснения

Дорога

3

Покрытие отремонтировали, но не до конца; дорожные работы еще ведутся, чем изрядно мешают нормальному движению.

Асфальт

4

До Всеволожска никаких нареканий шоссе не вызывало, но после города временами появлялись участки трассы со старым покрытием, но сносного качества без значительных выбоин.

Достопримечательности и развлечения

5

В общем-то, вся дорога - это достопримечательность, и уже можно гордиться самим фактом пребывания на ней, но вдоль дорог стоят еще масса памятников, а в конце пути располагается музей «Дорога жизни» с интересной военно-исторической экспозицией. Озеро же красиво в любую погоду.

Питание

3

Полноценное кафе, как и гостиница, встречается только во Всеволожске. Есть еще «постоялые дворы» для состоятельных путешественников - уже у побережья Ладожского озера.

АЗС

2

Дорога жизни - фактически тупиковая трасса, поэтому заправиться можно только на участке между Всеволожском и Санкт-Петербургом.

Автосервис

3

Вопросы обслуживания автомобиля лучше решать в пределах Санкт-Петербурга; еще помощь можно будет получить только во Всеволожске.

Едем колеей «полуторки»
Едем колеей «полуторки»

Критерий

Оценка (по 10-балльной шкале)

Описание

Эргономика для водителя

10

Практически безупречна. На водительском месте просторно, уютно и очень удобно. Управление «горячими» функциями выведено на руль, а оптитронная панель приборов наглядна и информативна.

Комфорт посадки
- для четверых

9

До «десятки» Nissan Teana недотягивает только потому, что задние стойки лишком близко нависают над головами пассажиров - можно и задеть. Кресла отлично отформованы и очень комфортны.

- для пятерых

7

Трудно требовать от идеологически четырехместного автомобиля комфорта лимузина. Втроем сзади поместиться, конечно, можно, но сидеть придется впритык друг к другу.

Багаж и багажник

8

Багажник размером 476 л - средний показатель. В активе - широкий проем и лючок для длинномеров

Разгон и комфортная скорость

9

Топовой версии с мотором 3.5 мощностью 245 л. с. хватает сполна: седан бизнес-класса разменивает первую «сотню» меньше чем за 8 с! Но для больших скоростей выбирайте идеальные дороги, поскольку на неровностях машина склонна к сильной раскачке

Удобство обгона

9

«Автомат»-вариатор на Teana очень «живой»: переключается мягко и практически без запаздывания. Тяга мотора - уверенная, поэтому и обгонять можно без опаски.

Плавность хода

9

Как и полагается бизнес-седану, плавность хода нареканий не вызывает. Но на неровной дороге мягкая подвеска может показаться не самым удачным решением.

Управляемость

8

Автомобиль тяжел и настроен на комфортную езду. Правда, отличное шасси позволяет с уверенностью огибать препятствия и проходить повороты на высокой скорости.

Проходимость

5

Не нужно съезжать на Teana с хорошего покрытия: на разбитых участках по пути на Ладогу мы трижды задевали асфальт защитой картера.

Шумоизоляция

9

Если ехать спокойно, режимов работы двигателя не разобрать. Будешь «топить» - появится негромкий рык. Отлично, в общем.

Экономичность

7

В городе 95-го уйдет не меньше 15, за городом можно уложиться в 10-12 л.

2021  Автоклуб любителей BMW