BMW Alpina B3 Biturbo Coupe : аппарат зрелости
- Подробности
- Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Турбопроекты Alpina начались с «пятерок» и «шестерок» BMW образца 1978 г. Тюнингеры из баварского города Бухлоэ, не дождавшись 30-летнего юбилея, год назад представили в Женеве новую Alpina B3 Biturbo, созданную на базе купе BMW 335i. К нам на тест швабский «снаряд» попал как раз к празднику.
Да, Alpina B3 Biturbo стоит того, чтобы ждать... Лично мне эта истина открылась задолго до личного знакомства с B3; после долгих размышлений на тему «как тюнингеры сумели построить антагониста BMW M3, имея в основе рядную шестерку, а не V8». «Эмка» на 60 л. с. мощнее (420 против 360 у Alpina); ее двигатель на литр больше (4.0 против 3.0.), но разгон до «сотни» у обеих машин занимает идентичные 4.8 с!
А вот крутящий момент гораздо выше у B3: 500 Нм против 400 Нм у BMW М3. Впрочем, такого сравнения мало: и М3, и B3 способны прогонять стрелку спидометра гораздо дальше 100, 200 и даже 250 км/ч. Поэтому есть и другие цифры: Alpina проезжает километр пути с места за 23.5 с - тогда как BMW M3 делает то же самое за 23.3 с. То есть две стартовавшие одновременно M3 и B3 будут весь километр пути мчаться ноздря в ноздрю, и только на последней стометровке нос BMW на полкорпуса вырвется вперед.
Но когда спидометр M3 укажет на отметку «250», ее тахометр резко застопорит стрелку на месте, и нарастающий звук продолжавшегося разгона сменится неприятным неизменно-монотонным жужжанием. Отсечка…
Тем временем мимо пролетит Alpina B3, у которой ограничитель снят, и тогда ничто не помешает купе из Бухлоэ развить свои 285 км/ч.
…Наконец настал день личного знакомства. Вот она, BMW Alpina B3 Biturbo Coupe (звучит как дворянский титул, правда?) традиционного синего цвета (фирменные цвета Alpina - синий и зеленый) Blau Metallic - «синий металлик». Больше нет смысла напрягать воображение и теоретизировать на тему противостояния соперничества B3 и М3, рядной шестерки и V8, добра и зла… Только никогда не видевший BMW не сможет отличить BMW от Alpina.
«B3» угадывается по фирменным колесам с резиной Michelin 245/40 ZR 18. Кстати, каждое такое колесо стоит примерно 120 000 руб., а комплект - как новый автомобиль гольф-класса. Спереди Alpina легко отличить по массивному бамперу с сетчатыми воздухозаборниками и ярко выраженными рассекателями, сбоку, кроме колес, - по порогам, а сзади - по козырьку спойлера на кромке багажника и двум парам (вместо одной у 335i) глушителей.
В интерьере, как ожидалось, нескромно. Кожаный салон, деревянные вставки, джойстик iDrive с большим монитором; над моей головой висит табличка с логотипом Alpina и надписью «Производитель эксклюзивных автомобилей», а также порядковым номером данной «B3» - 067.
Автографов автора, кстати, в интерьере немало: «штамп» на деревянных панелях отделки торпедо, лого на ковриках и, естественно, на руле, «Alpina» на панели приборов и на внутренних порогах… Так что, забыть, за рулем какой машины находишься, просто невозможно.
Сесть так, чтобы прилипнуть к машине и не выпрыгивать из кресла в поворотах, можно было и до вмешательства Alpina. Столь ощутимой боковой поддержки, как здесь, не встретишь в «гражданских» моделях. Неудивительно, ведь здесь она действительно нужна!
Цена
Цены на автомобили Alpina установлены в евро. Дилеры пересчитывают их на рубли по курсу ЦБ на день покупки. При курсе 36.00 руб за евро купе B3 Biturbo будет стоить 2 696 400 руб. В эту сумму включены ABS с системой контроля устойчивости при прохождении поворотов CBC, система стабилизации DSC, система контроля за торможением DBC, надувные подушки безопасности водителя и пассажира, климат-контроль, динамический круиз-контроль, подогрев и электрорегулирвка передних сидений, радио CD, биксеноновые фары, датчик дождя, отделка салона деревом, аэродинамический обвес Alpina…
Список дополнительных опций широк и разнообразен. Например, окрасить автомобиль в фирменный синий металлик стоит 90 756 руб, а в зеленый металлик - 114 012 руб. Велюровые коврики будут стоить 13 500 евро, а спортивный руль с сине-зеленой отстрочкой - 18 144 руб. За акустическую систему High End BMW Individual нужно доплатить 97 920 руб, а за навигационную систему Professional - 115 200 евро.
Автомобиль, предоставленный на тест, стоит порядка 3 420 200 руб.
Неважно, какая включена передача: хоть первая, хоть шестая. Стоит утопить напольную педаль газа, нащупав ногой в полу небольшую кнопочку, как тут же последует могучий пинок в спину. Чувствуешь себя футбольным мячом в ногах у Роберто Карлоса, только за одним исключением: снаряд от ноги бразильца ускоряется до 120 км/ч, я же за 10 с разгонюсь гораздо быстрее…
Первые десяток таких ускорений приводят в неописуемый восторг, но некоторое время спустя привыкаешь и начинаешь воспринимать буйство Ньютон-метров «B3» как нечто само собой разумеющееся.
Впрочем, прелесть «Альпины» - еще и в ее универсальности; в том, что «B3» прекрасно подходит в качестве «авто на каждый день», а не только для светофорных или шоссейных гонок. Хотя трудно поспорить с тем, что гонять у нее получается лучше всего…
Тем не менее, B3 Biturbo идеально подходит и для размеренной езды. Катишься себе, при этом успеваешь ловить удивленные и иногда восторженные взгляды прохожих. Удивительно, правда? Владельцы «М3» к такому точно не привыкли. А все потому, что двигатель в «B3» соединен с колесами автоматической КПП, а в BMW - «механикой» с жестким сцеплением!
Хотя у Alpina есть и слабые - по сравнению с M3 - стороны. Например, отсутствие какого-либо заднего дифференциала. Это несколько ухудшает тягу на скользких поверхностях и исключает мощнейшие управляемые скольжения, из-за которых число поклонников новой M3 постоянно растет. Впрочем, это можно считать неплохим индикатором зрелости типичного водителя «Б-третьей»…