|

Пожилых водителей взяли на карандаш

Пожилых водителей взяли на карандаш

Проблема своевременного отстранения от руля водителей "в возрасте" актуальна для многих стран. В 2040 году более 25% водителей в Европе отметят 65-летие. Когда следует перестать водить машину, в цивилизованных странах решают не только полицейские, но и врачи.

По данным Motorzeitung.de, в Германии дорожная полиция и ученые-геронтологи проводят исследования, которые позволяют объективно оценить способность управлять автомобилем в преклонные годы.

К слову, в России к решению этого вопроса пока еще не принято активно привлекать медиков. В октябре 2011 года глава комитета по транспорту выступил с законодательной инициативой, предложив просто-напросто ограничить срок действия удостоверений на право управления автомобилем, которые будут получать водители после 65 лет.

Как показывает практика, сам по себе преклонный возраст не является причиной аварийности. Относительно здоровые пожилые люди ездят очень дисциплинировано, в десятки раз реже нарушают ПДД, почти не фигурируют в качестве виновных в ДТП с превышением скорости и тяжелых авариях, связанных с употреблением алкоголя. Многолетний опыт позволяет водителям с большим стажем и жизненным опытом не выделяться в общем потоке и не создавать аварийно-опасных ситуаций.

При этом широко распространенные в пожилом возрасте недуги, такие как высокое артериальное давление, артрит или ревматизм, практически не влияют на способность человека управлять автомобилем.

Однако существует целый ряд обусловленных возрастом заболеваний, при которых необходимо отказаться от водительского удостоверения и в прямом и переносном смысле "уступить дорогу молодым". К таковым следует отнести различные виды нарушения зрения, старческий диабет второго типа и объективное увеличение времени реакции в возрасте от 75 до 80 лет. От внимания родственников пожилого автолюбителя не должны ускользнуть и первые признаки сосудистой деменции, которые могут проявиться значительно раньше.

2024  Автоклуб любителей BMW