Столичные дороги «тонут» из-за «чудо-реагента»

Категория: Автожизнь

Эксперты Межрегионального общественного центра (МОЦ) «За безопасность российских дорог» пришли к выводу, что затопление столичных улиц в период сильных ливней стало следствием использования комбинированных противогололедных реагентов в прошедший зимний период.

В пресс-службе центра напоминают, что в сезоне 2011-2012 года московские коммунальщики начали применять новый комбинированный противогололедный реагент, в состав которого включена мраморная крошка, а всего за минувшую зиму на улицах города было высыпано более 300 тыс. тонн реагентов.

«Под механическим воздействием мраморная крошка разрушается, превращаясь в каменную пыль, – говорится в материалах МОЦ. – В результате, ливневая канализация оказалась настолько забита мраморной пылью, что после сильного дождя московские улицы теперь напоминают венецианские каналы».

Подобные явления наблюдались в столице более десяти лет назад, когда в качестве противогололедного средства использовался песок, забивавший ливневую канализацию. «Его вместе с солью высыпали на дороги и тротуары огромное количество – до 500 тыс. т, – отмечают эксперты. – Затем городские власти стали использовать противогололедные реагенты, которые полностью растворяются в воде, и ситуация выправилась. Локальные подтопления, конечно, бывали, но автомобили не тонули. Прошедшая зима стала первым сезоном, когда в составе противогололедных смесей появилась мраморная крошка. По окончании этого сезона в столицу вернулись масштабные потопы после дождей».

«Чудо-реагент» – соль с мраморной крошкой, по заверению чиновников, должен был стать спасением для столицы, – приводятся в сообщении слова руководителя МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрия Леонтьева. – Эксперты настойчиво предупреждали, что использование нового состава противогололедных реагентов негативно скажется на городской инфраструктуре. Предстоящей зимой в столице будет использоваться тот же самый состав противогололедных реагентов, что и в сезоне-2011/2012. При этом объем их объем будет увеличен и достигнет 450 тыс. тонн. Автовладельцам и жителям нижних этажей стоит приготовиться к таким же испытаниям и в следующем году, так как засорение ливневой канализации по результатам следующего сезона будет гораздо серьезнее».