|

Москва: Аэрополис

С марта этого года Москомархитеркура проводит открытый конкурс на лучшую концепцию развития Московской агломерации, в котором участие принимают не только российские архитектурные бюро, но и крупные компании из Голландии, Франции, Италии, Испании и США. Окончательные итоги конкурса будут подведены в конце августа, но эксперты Москомархитектуры уже сейчас определились с фаворитами.
Москва: Аэрополис. "-За Рулем"- www.zr.ru

Главным открытием конкурса стала идея «Аэрополиса», которую власти города рассматривали и ранее. Ее продвигают сразу две команды – голландская компания ОМА и архитектурно-дизайнерская мастерская профессора Чернихова.Голландцы предлагают разделить город на четыре центра, каждый из которых будет находиться рядом с одним из московских аэропортов. Правительственный центр, как и планировалось ранее, будет базироваться вокруг Внуково. Сюда переедут все чиновники. Вокруг Шереметьево вырастет научный центр, Домодедово станет городком для бизнесменов, а рядом с военным аэропортом Чкаловский планируется создать индустриальный центр. Через четыре аэропорта предполагается проложить единую транспортную сеть, чтобы избежать проезда через город при перемещении из одного центра в другой.
Москва: Аэрополис. "-За Рулем"- www.zr.ru

Власти города активно заинтересовались этой концепцией и уже просчитали ее примерную стоимость. Начать планируют со строительства высокоскоростной железнодорожной эстакады между Внуково и Домодедово с выходом на МКЖД и организацию между ними Международного выставочного комплекса в качестве стартапа для бизнес-зоны. Обойтись железнодорожная дуга протяженностью 80 км должна по расчетам специалистов Москомстройинвеста в 6 млрд рублей. Далее эстакадная железная дорога может дойти и до Шереметьево.Несколько другой вариант у еще одного фаворита конкурса – мастерской Чернихова. Московская команда предлагает создать вокруг столицы целое кольцо из восьми городов-спутников, куда переместятся все промышленные предприятия. Внутри города в районе ТТК планируется создать сеть транспортно-пересадочных узлов, на которых горожане могли бы оставлять автомобили и пересаживаться на метро или железнодорожный экспресс.
Москва: Аэрополис. "-За Рулем"- www.zr.ru

Вердикт

Сергей Настин, редактор:
Москва: Аэрополис. "-За Рулем"- www.zr.ru

– Похоже, власти всерьез намерены сделать из нынешнего центра города историческую зону для туристов, лишив его всех других функций. Удобен «Аэрополис» в первую очередь тем, кто прилетает в Москву по делам. Им не нужно будет тратить кучу времени на то, чтобы добраться до города по пробкам, все свои дела они могут решить, не уезжая далеко от аэропорта. В Москомархитектуре считают, что удобно это и для простых жителей столицы – добраться от спального района до города-спутника не намного дольше, чем до нынешнего центра. Но с этим можно поспорить, ведь от любого спального района до центра расстояние примерно одинаковое, а вот с севера Москвы до Домодедово и Внуково или, наоборот, с юга до Шереметьево доехать весьма проблематично. Я уж молчу о пробках, которые станут на дорогах до аэропортов еще жестче.
2024  Автоклуб любителей BMW