|

Тряска чиновников: тонизирует

Дорстрой: траасса Москва-Крым

«Крым» станет просторнее

От слова «совещание» отдает скукотищей. А если от разговора польза? Ее ощутили уже через десяток километров разговора.— Нашли «быстрый» и экономный вариант поднять пропускную способность трассы «Крым» от МКАДа до границы с Тульской областью, — рассказал Александр Митусов, первый зам. министра транспорта Московской области. — Смотрите, между полосами встречного движения большущий разрыв. По нему и проложим по одной дополнительной полосе в каждом направлении. Сэкономим уйму времени на землеотводе, не понадобится платить за приобретение площадей на обочинах, отселять тех, кто полуправдами обустроился в придорожной санитарной зоне…
Дорстрой: траасса Москва-Крым

За окнами еще было темно, когда в автобусе уже шло совещание. Глава «Росавтодора» Анатолий Чабунин (на двигателе) слушал коллег не меньше, нежели говорил.

Со времени, когда правительства Москвы и области перешли от контр-отношений к прагматичным деловым, все больше пользы от нашего сотрудничества.

Должны все знать

Польза разговора — от компетентности участников. На совещание на колесах глава «Росавтодора» Анатолий Чабунин позвал коллег-чиновников, отвечающих за дорстрой в правительствах столицы и Московской области. А чтобы разговор не превратился в кулуарный, пригласил потенциальных критиков — лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, кандидата партии «Единая Россия» в депутаты Госдумы Николая Ковалева (мы же ехали на «ревизию» в «его» Орловскую губернию), председателя Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Олега Скворцова — самого, пожалуй, авторитетного специалиста отрасли. А также других функционеров. Позвал и журналистов: пусть все узнают и оценят, как и ради чего совещаются чиновники.
Дорстрой: траасса Москва-Крым

Это самый ДТП-опасный участок во всей Орловщине. В правой части фото - виляющий спуск, синими стрелками показано, куда вылетают машины. На выбор! Еще одна загогулина правее и ниже (за границей фото), а после нее сразу въезд в тоннельчик под железнодорожным полотном. Только подморозит - в него еще нужно попасть, причем умудриться разойтись со встречным транспортом. А тот въезжает в подрельсовый переезд также с виляющего уклона... В левой части фото оранжевая линия обозначает, как проляжет эстакада. Когда ее сделают, водители обязаны поднять тост за дорожных строителей.

Чего стоим?

Ну, например, говорили, что дальнобойщики паркуются на обочинах, что небезопасно для автомобильного потока и вообще его притормаживает. Одни останавливаются потому, что ждут разрешений на въезд в столицу- другие — прибытия малотоннажного транспорта, который заберет из фур груз- третьи ждут, когда свалится заказ на попутные перевозки, дабы не возвращаться порожняком…
Дорстрой: траасса Москва-Крым

Остановились пообщаться с дальнобойщиками. Придорожных кафе достаточно? С душами? В туалет пускают? На площадках-стоянках есть во что сложить мусор?.. Все эти вопросы — также ответственность дорожных служб. Водителю: «Почему до сих пор на летней резине? Допускаете перегруз?..» Водитель: «Даже следить за весом не хочу, мне главное, чтобы хозяин деньги платил.» — «Так ведь оштрафуют и его, и вас». — «А меня за что?»— «Таков закон. Нечего портить дороги — вам же по ним и ездить».

— Избавимся от этого, если будет система управления автотранспортными потоками. К ее разработке мы приступаем, — заявил представитель Московской области.— Зачем ее изобретать! В Москве методика создания такой системы уже есть — получите по первому запросу.Казалось бы, живут рядом, а про взаимовыгодные дела друг друга не знают…С недавних пор обмен информацией упрощается: создан координационный центр — «Транспортная дирекция Московского транспортного узла», в этом совещании на колесах присутствовал ее руководитель  А. Левченко. Интересы и профессиональные силы столицы, области и федеральной дорожной службы объединены.
Дорстрой: траасса Москва-Крым

Пунктирной линией обозначена будущая дорога в обход Тулы. Не короче, но намного быстрее.

Ломать? После аэрофотосъемки

Из-за тряски автобуса со стола норовили соскользнуть карты и схемы, шум мотора заставлял говорить громко — утомляло. Однако собеседники не уставали, каждая очередная тема — назревшая.«При АЗС на трассах нужны парковки для большегрузов». — «Но дальнобойщики несут владельцам заправок больше хлопот, чем доходов». — «Значит, для предпринимателей с бизнесом вдоль трасс нужно создать налоговые стимулы...»
Дорстрой: траасса Москва-Крым

Ювелирная работа: одновременно тремя кранами посадить на место многотонную конструкцию.

Вспомнили о «бутылочных горлышках» в Одинцове, на Щелковском шоссе, да мало ли их… Никуда не денешься — где-то придется сносить здания, в том числе жилые, переустраивать дорожные сети…— Не торопитесь ломать, — охладил Анатолий Чабунин, — тщательно разведайте, давайте даже потратимся на аэрофотосъемку — это дешевле, чем безоглядно тратить деньги налогоплательщиков.Как победить самострой в санитарных зонах вдоль трасс и, что особо важно, — возле развязок?.. Нужно упростить согласование сноса незаконных строений и вырубку деревьев, если без нее не обойтись… И еще, казалось бы, мелочь: если хотим, чтобы как в Европе, то придется систематизировать вывоз мусора с площадок-стоянок. Они, как правило, на территориях, вроде бы, федерального ведения, но не взялись бы за вывоз местные власти?...«Это все не разрозненные вопросы — их нужно рассматривать воедино, а значит, предложить Думе проект комплексного дорожного законодательства», — предложил Вячеслав Лысаков.

«Не менее» по-сельски — «более»

В Орле глава «Росавтодора» как-то надолго задержался в кабинете губернатора Александра Козлова. Осведомленные люди догадывались, почему разговор затянулся.Со следующего года возродятся дорожные фонды, федеральный и региональные, из них и пойдет финансирование дорстроя. Закон требует не менее 5% региональных средств расходовать на прокладку асфальта к деревням и селам, и эти деньги солидаризуются с финансами из федерального. Из госбюджета на последующие три года выделены беспрецедентные суммы на дорожное строительство — триллионы, однако госсредств еще долго будет недостаточно...
Дорстрой: траасса Москва-Крым

Губернатора Орловской области Александра Козлова (на фото слева) можно понять: «Финансы нужны, чтобы привести в порядок областной центр, поднять зарплату сельских учителей и медиков... И потом, мало протянуть дорогу до села — нужно уложить асфальт на главной улице и уже думать, на какие деньги заасфальтировать примыкающие к ней другие».

«Наверняка Чабунин убеждает губернатора увеличить финансирование в дороги на селе, — предполагали наши попутчики. — Ведь в законе сказано «не менее 5%».Это тоже работа государственного чиновника. Ее одобрили бы жители деревень, живущие «в заточении», в окружении непролазной грязи.

И дальше по весям

Анатолий Чабунин в тот день в столицу не вернулся, как сделали другие. Его инспекторская проверка продолжилась — до Курска, где-то дальше повернул к Брянску. Незадолго до этого он проехал 600 километров по центральной Сибири.— Ничего особенного в этом нет, — объяснил председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Олег Скворцов, — для дорожного строителя нормально быть в пути, даже совещаться на колесах. Чтобы на себе ощущать, какие дороги на самом деле.Автобус-кабинет «Росавтодора» через день снова был в пути, поездил с чиновниками по Тульской области. Все на себе прочувствовали прелести местных асфальтов. Может быть, здесь аэрофотосъемка не понадобится.
Дорстрой: траасса Москва-Крым

Ну дорожный знак, ничего особенного... А для жителей села Зяблово Орловской области он сродни ощущениям москвичей от небоскребов района Сити в столице: дорожного знака в Зяблово никогда не было, потому что никогда здесь не было дороги с твердым покрытием. Пять километров до ближайшей трассы сельчане теперь преодолевают в автобусе меньше чем за полчаса (с остановкой в другом селе, в котором также не нарадуются асфальту), а не полдня, как раньше. Если вообще грязища выпускала.

Дорстрой: траасса Москва-Крым

Фотосюжет «Настроение». Обитатели Зяблова

2024  Автоклуб любителей BMW