На «Волге» за океан
- Подробности
- Категория: Дороги
Действительно, на момент покупки моя «Волга» особой красотой похвастать не могла. Краска слезает лохмотьями, глушителя вообще нет, внутренняя отделка уничтожена. Неудивительно, что стильная дама (к тому же с инженерным образованием!) не выказала никакого восторга.
Пока занимался реставрацией – медленно, деталь за деталью – мне охотно помогали друзья и владельцы других «21-х». Но когда я озвучил маршрут запланированного пробега, даже ими овладел скептицизм. Самый мягкий прогноз был таким: машина развалится, как только покинет территорию бывшего СССР, а запчастей, естественно, нет. Этот идиот Стив потеряется, и мы его никогда больше не увидим. В общем – да поможет ему Бог. Он всегда помогает дуракам, которые сами о себе не могут позаботиться.Стильная бакинка так и не преодолела своего негатива. Известие о том, что «21-я» не вернется сюда никогда, ее обрадовало. Пригласил поехать со мной – отказалась…
Забив багажник запчастями и инструментами, двинулся через Азербайджан на Красный Мост – в Грузию. В тбилисском аэропорту встретил свою дочь – так началось то, что уместнее всего обозвать «путешествие папы с дочкой». Она к этому делу приучена ой как давно – когда ей было всего девять, мы накрутили с ней на мотоцикле 10 000 км. А сейчас ей 20 – учится в колледже.
Кавказ великолепен. Никто не пытался взять нас в плен или, скажем, выкрасть мою спутницу. В Гори посетили музей Сталина, а в Батуми дочка научилась самостоятельно водить «старушку». Переключение передач она освоила довольно быстро: ведь их всего три, а потому больше, чем на одну ступень, не промахнешься.
Турция запомнилась не только хорошим качеством основных дорог и прекрасными видами на холмы и долины. Все шло нормально, пока в одном из дивных мест из радиатора не попер пар. Прижались к обочине, и я продемонстрировал дочке то, чему учил меня отец 45 лет назад. Дать мотору остыть, добавить водички и потихоньку ехать, пока пар не пойдет снова. Главное, не перегревать. Кстати, турецкие водилы – молодцы! Заметив открытую пасть «Волги» и пустую бутылку у меня в руках, они, не сговариваясь, немедленно начинали кидать мне полные бутыли. Других неисправностей у 50-летней машины пока не отмечено.
Греция! Пограничник пришел в ужас и поднял руки – такой машины у него в списках просто нет! Как ее оформлять? Подошел его коллега, осмотрел «Волгу» и назвал меня героем, после чего устранил все формальности. В Афинах поселились рядом с Акрополем. Возможно, впервые в истории все это великолепие отражалось в лобовом стекле моей «Волги».В Италии далеко не все дороги ведут в Рим – помогает… компас! На морском побережье пытались косить под обладателей «Ламборгини» и «Альфа-Ромео». Не получилось: тяжелой «Волге» со слабеньким мотором на извилистых дорогах с подъемами пришлось тяжеловато.Франция порадовала обилием вкусной еды. А в Германии в 1955–1956 годах жили мои родители – отец здесь служил. Здесь же пришлось вновь заняться рукоделием – полетел гидравлический цилиндр сцепления, и я собрал из двух неподходящих деталей одну подходящую.В Голландии попали в один из самых известных танго-салонов. Танцоры съехались из Европы, Азии и Америки. Выходцы из Белоруссии, Чехии и России пришли в восторг от нашей машины – все хотели посидеть внутри.Дания – родина моей матери. Нащелкал кучу фоток в ее родном городе и окрестных деревушках. Далее – морем в Америку. Отмечу, что до самого причала «Волга» вела себя вполне нормально. Но прибыв в Америку, сразу перестала заводиться – реакция на звериный оскал капитализма? Или так: карьеру моя «Волга», возможно, начинала в КГБ, а потому у нее аллергия на ФБР. Как бы там ни было, а батарея – мертвая. Мало того, стартер рассыпался. На кусочки.Замечу, что «Волгу» здесь знают. Два кубинца – водители грузовиков – сразу вспомнили, что по Гаване до сих пор ездят такие же. А молодые итальянцы специально притаскивали своих стариков – поглазеть. Все решили, что «Волга» очень похожа на «Студебеккер».Добрался до Массачусетса, где дочка ходит в колледж. Затем позвонил в Баку, чтобы найти там Салеха и попросить его купить стартер, а затем с оказией прислать его сюда. Но приключения не кончались – в Кливленде сдох датчик давления масла.Свернул с дороги – в сити: масло-то хлещет! Рядом тормозит машина с бандюками-афроамериканцами. Им явно нравится: крутая тачка! Пацаны тормознули испанских «коллег» – тем тоже понравилось. Мол, сколько хрома, чувак!Подъехал бездомный на велосипеде. Уехал, но вернулся – привез наклейки: мол, мы покупаем старые авто – звоните! Он же предложил баночку пива. Затем прибыли эвакуаторы: их здесь, похоже, всего два – оба и приехали. В итоге я понял, что начисто выбился из графика – решил сделать маленький перерыв. Машину оставил у друга – а когда вернусь за ней, погоню ее через Юту и Неваду в Портленд, штат Орегон. У меня тут дом и гараж! Кстати, здесь полно русских. Половина таксистов – из СССР: все ждут мою «21-ю». А страховой агент с русским именем Сергей уже распустил про меня слухи.ПРИМЕРНЫЕ РАСЦЕНКИ
Расход бензина сильно зависел от местности. На равнине при скоростях от 80 до 100 км/ч «старушка» кушала от 10 до 13 л/100 км, а в горах и просто в пробках – до 15–20 л/100 км. Самый дешевый бензин – на Кавказе: от 0,5 до 0,9 евро за литр. В странах Евросоюза 1,2–1,6 евро, в Турции примерно 2 евро, в Дании – еще дороже.Самый дешевый отель попался во Франции на стоянке грузовиков: 26 евро за ночь. Обычная цена для прочих мест – от 50 до 100 евро. В туристическом центре Стамбула цена подпрыгнула до 140 евро. А в Дании – и того больше.Стоимость проживания, конечно, можно рассчитывать по-разному. Если отовариваться в супермаркете и спать в машине, она примерно сравняется с затратами на горючее. Отели и рестораны кардинально изменят баланс. А если пытаться косить под пацана, сорвавшего банк в Монте Карло, то затраты станут астрономическими. И не забудьте про страховку. Кстати, в Турции зачем-то понадобилась отдельная дорожная страховка – примерно 70 евро за те две недели, что мы там провели. Пользование паромами в Греции и Италии стоит примерно 60–100 евро. А из Дании в Америку меня перетащили за 1835 евро. Уже будучи в Штатах, я получил странное письмо из шведской фирмы «Маерск» с требованием… снова уплатить эти самые деньги – и немедленно! Я связался с ними – реакция была забавной.– Ага, так это датчане забрали ваши деньги? Ну, мы с ними разберемся!